Годовая трудоемкость по данной детали
(2.1)
Где τi– трудоемкость изготовления одной детали (мин или час);
Π–годовая программа (шт.) с учетом запасных частей.
При расчетах по укрупненным показателям количество производственных рабочих в цехе определяется по формуле
или (2.2)
где Кр– коэффициент «плотности работы», определяемый отношением числа рабочих, одновременно работающих на оборудовании, к числу единиц оборудования на участке;
Т–загрузка оборудования, станко/час;
При работе на прессах в холодноштамповочном цехе часто возникает необходимость обслуживания машины не одним, а двумя–тремя рабочими и более. Это связано с тем, что штампуются детали больших размеров , которые уложить и снять одному человеку не под силу. При обслуживании прессов автоматов, наоборот, один человек работает на 2–3 машинах. Следовательно, количество рабочих уменьшается. Плотность работы на прессовом оборудовании приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Нормы плотности на прессовом оборудовании (Гипроавтопром)
Наименование оборудования |
Количество человек на единицу оборудования |
||
При ручной подаче и снятии детали |
При ручной подаче и автоматическом снятии детали |
При автоматической подаче и автоматическом снятии детали |
|
Гильотинные ножницы |
2–3 |
1–2 |
1 |
Правильные вальцы |
2–3 |
1–2 |
1 |
Однокривошипные прессы До 100тс 125–250тс |
1 1–2 |
1 1 |
1 1 |
Многокривошипные прессы 125–250тс |
2–3 |
1–2 |
1 |
Однокривошипные прессы 315–800тс |
2–3 |
1–2 |
1 |
Многокривошипные прессы 315–800тс |
2–4 |
2–3 |
1 |
Однокривошипные прессы свыше 800тс |
2–3 |
1–2 |
1 |
Многокривошипные прессы свыше 800тс |
4–5 |
2–3 |
1 |
Многопозиционные прессы До 800тс Свыше 800тс |
– – |
– – |
1 1–2 |
Все данные расчета производственных рабочих по профессиям и разрядам заносится в ведомость рабочей силы (табл. 7 приложения 1).
Примечания:
1. Большее количество людей принимается при изготовлении крупногабаритных, тяжелых (более 30кг) деталей.
2. При групповом расположении прессов усилием не более 250тс с автоматической подачей и снятием деталей принимается плотность 0,5 человек на 1 пресс.
2.2. Расчет количества вспомогательных рабочих и служащих
В цехах холодной листовой штамповки занято значительное количество вспомогательных рабочих, не связанных непосредственно с технологическим процессом, с выполнением программы цеха.
Чем выше степень механизации и автоматизации технологических процессов, рем больше вспомогательных рабочих. Рабочие этой группы оказывают влияние на работу всего цеха, так как они обеспечивают готовность оборудования к работе, производят ремонт, наладку, подготовку инструментальной оснастки. Транспортные рабочие осуществляют четкую работу транспорта, тем самым поддерживают установленный ритм работы. Наибольшее количество вспомогательных рабочих занято в ремонтных службах цеха.
В отделении ремонта штампов количество рабочих подсчитывается, исходя из трудности ремонтных работ. При расчете принимается, что каждая единица основного оборудования при установленной сменности должна обслуживаться рабочим-станочником, а количество слесарей зависит от общей трудоемкости слесарных работ. ИТР составляют 10, счетно-конторские работники – 2–3, младший обслуживающий персонал – 1–1,5% от общего числа рабочих.
В ремонтно–механическом отделении численность рабочих определяется на основе общей трудоемкости ремонтных работ. Причем количество рабочих–станочников должно соответствовать числу единиц оборудования с учетом сменности работы.
По данным Гипроавтопрома количество слесарей составляет 150–170, обслуживающих рабочих – 20–25% от числа станочников. Количество ИТР, МОП, СКП принимается так же, как и для ремонтно–штампового отделения. К вспомогательным рабочим относятся дежурные слесари и электрики. Число рабочих этой категории зависит от количества оборудования в цехе, принятого режима работы, размеров цеха и т.д.
При укрупненном проектировании количество вспомогательных рабочих устанавливается в процентах от числа производственных рабочих, а служащих различных категорий – от общего числа рабочих. Примерный состав различных категорий работающих для цехов холодной листовой штамповки в автомобильной промышленности приведен в табл. 2.3.
Большой процент вспомогательных рабочих объясняется тем, что в автотракторной промышленности высокая степень механизации и автоматизации холодноштамповочных процессов. Кроме того, в цехах холодной штамповки развита ремонтная база и другие вспомогательные службы с большим количеством обслуживающего персонала.
Таблица 2.3
Соотношение между группами, работающих в цехах холодной штамповки, %
Группы работающих |
Количество производственных рабочих |
|||
До 200 |
300–500 |
600–700 |
Свыше 700 |
|
Вспомогательные рабочие* |
70 |
75 |
80 |
85 |
Инженерно–технические работники |
10 |
9 |
8 |
7 |
Счетно–конторский персонал** |
3 |
2,5 |
2 |
2 |
Младший обслуживающий персонал** |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
Контролеры ОТК** |
6 |
5 |
4,5 |
4 |
Инженерно–технический персонал ОТК** |
1,5 |
1,2 |
1 |
0,8 |
* Расчет ведется от числа производственных рабочих.
** Расчет ведется от общего количества рабочих.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.