Для транспортировки особо крупных габаритов может быть сделан вод железнодорожного пути непосредственно в производственный пролет. Такой вариант проведен на схеме 2. отрицательной стороной этого решения является необходимость специального формирования вагонов, подаваемых в цех. Вагоны с партиями листов должны находиться впереди локомотива.
На схеме 3 показана более целесообразная компоновка цеха и сочетание высот производственных пролетов. Высокие пролеты имеют длину, которая определяется длиной технологической линии крупных прессов; в низких пролетах располагают участки сборки узлов. Отличительной особенностью такой планировки является создание централизованного промежуточного склада в поперечном пролете небольшой высоты, обслуживаемым мостовым краном. В этом заключается преимущество перед схемами 1 и 2, где склады деталей размещены в разных пролетах и не могут обслуживаться одним краном. Недостатком схемы 3 является значительная длина пути, который совершает металл из заготовительного отделения в штамповочные. Ввод железнодорожных путей непосредственно в заготовительное отделение вдоль бытовых помещений устраняет этот недостаток.
Схема 4 содержит элементы предыдущих, но отличается двумя заготовительными помещениями: для участка крупной и мелкой штамповки деталей. Такое решение целесообразно при специализации производственных участков и рациональном распределении грузопотоков металла в массовом производстве.
Здания цехов холодной листовой штамповки проектируется, как правило, прямоугольной формы и многопролетные. В этом случае, а так же при размещении цеха холодной штамповки в одном здании с другими пролеты могут быть параллельны и перпендикулярны друг с другу, т.е. направление грузопотоков – параллельно и перпендикулярно пролетам внутри рассматриваемого или другого цеха. Перпендикулярное расположение пролетов допускается при условии, что это дает большой выигрыш в организации производства.
Схема 1
Схема 2
Рис. 1 Схемы компоновок крупных прессовых
Обозначения: L – ширина пролета по осям колонн здания;
Схема 3
Схема 4
цехов автомобильных заводов
Н – высота головки подкранового рельса от уровня пола здания.
Такие здания строятся обычно для цехов крупносерийного и массового производства. Перпендикулярное расположение пролетов часто встречается в цехах листовой штамповки в автотракторной промышленности.
Размеры здания холодноштамповочного цеха зависит от технологического оборудования и процессов. Ширина пролетов цехов принимается кратной 6 м. Высоту пролетов рекомендуется устанавливать одинаковую с учетом наибольшей высоты оборудования. Однако часто высоту полетов приходится предусматривать разной в зависимости от устанавливаемого оборудования. Для пролетов одного направления возможен перепад высот при разнице между ними более 1,2 м. В пределах одного здания допускается не более двух высот пролетов. Длина производственных пролетов крупных прессовых цехов обычно не превышает 100–150 м. Шаг колонн зданий цехов 6 – или 12 м. Основные размеры пролетов цехов даны в табл. 6.3.
Таблица. 6.3
Нормы размеров пролетов и грузоподъемности кранов для цехов холодной штамповки (Гипроавтопром)
Наименование |
Ширина пролета, м |
Шаг ко–лонн внутри пролета |
Высота до низа конструкции здания, м |
Высота от метки головки подкранового рельса, м |
Максимальная грузоподъемность крана, т |
||||
Кран –балки |
мостового |
||||||||
Цех мелкой штамповки
Цех средней штамповки (цсш)
Цех крупной штамповки (ЦКШ) Цех особо крупной штамп. Заготовительные пролеты (для ЦСШ) Загот. отделение (для ЦКШ) |
Много 6;9;12 Одно 12;18 18 18 24 24 24 24 30 24 30 24 30 30;36 |
этажные 6 этажные 6;12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 |
здания 5;4;6 здания 6;7;2 9.6 9.6 10.8 10,8 12,6 16,2 14,4 18 18 9,6 12,6 12.6 |
– – – 6.95 – 8,15 9,65 12,65 11,45 14,45 14,45 6,95 9,65 9.65 |
до 1 до 2 – до5 – – – – – – – – |
– – 10;20 – 10;20 20;30 30;50 20;30 30;50 30;50 10;20 10;20 20;30 |
Примечание.
При выборе высоты пролетов необходимо учитывать, что расстояние от верхней точки пресса до низа мостового крана должно быть не менее 40 см.
6.4. Планировка цеха
Установка крупных прессов производится на отдельных фундаментах или на ленточных (траншейных), сооружаемых в виде общей фундаментной ленты для целой линии пресса. Применение ленточных фундаментов позволяет более эффективно использовать площади цеха: можно сравнительно легко при необходимости изменить взаимное расположение прессов, произвести перестановку оборудования при создании поточных линии и изменении технологических прессов.
Последнее время ленточные фундаменты заменяются подвальными или цокольными этажами. При такой планировке в подвалах размещают устройства для механизированной уборки отходов и перемещения их на пакетирование. Это улучшает условия обслуживания прессов с нижним приводом.
При проектировании цехов холодной штамповки целесообразно создание поточных линий для изготовления деталей, особенно условиях крупносерийного и массового производства, т.к. за короткие промежутки времени высокий темп работы на механических прессах приводит к значительному скоплению деталей, которые загромождают площади цеха, вызывают простои оборудования, перегружают внутрицеховой транспорт. При поточной работе обеспечивается систематическое перемещение деталей, весь цикл производства поддается более эффективному контролю, лучше используется производственная площадь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.