Частота вращения -п - не более 150 об/мин
Расход промывочной жидкости -Q - не более 40 л/мин.
2. В процессе перекрепления подача снаряда с лебедки с целью «прощупывания» нижележащего интервала в скважине КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Подавать снаряд к шламовой пробке разрешается только с помощью гидросистемы (или РПД) станка после включения вращения.
3. Очередное наращивание бурильной колонны разрешается только после проработки скважины в течение 0,5-1 часов при минимальном замере ведущей штанги. Если попытка не удалась - время проработки при минимальном замере следует удвоить.
4. Особую осторожность следует проявлять при проработке интервала, расположенного на выходе в не кавернозный участок ствола: время проработки при минимальном замере перед наращиванием бурильной колонны, здесь необходимо увеличить до 2 часов.
5. Для освобождения снаряда в случае возникновения прихвата, сопровождающегося ростом крутящего момента и прекращением циркуляции промывочной жидкости, необходимо СРОЧНО выполнить следующее:
5.1. Выключить вращение снаряда.
5.2. Выключить насос и сбросить давление в нагнетательной системе до 0.
5.3. Расходить снаряд с помощью лебедки, выполняя последовательно легкую натяжку и бросок снаряда вниз на глубину 0,2-0,3 м. Попытки освободить снаряд при не выключенном насосе, т.е. с гидроподпором в затрубное пространство со стороны забоя усугубляют состояние прихвата.
6. После возобновления движения бурильной колонны убрать из состава снаряда 1 штангу, соединить его с ведущей трубой, закрепить в шпинделе и начать проворачивать с целью уничтожения шлама в затрубном пространстве без промывки в течение 10-15 минут.
7. С помощью лебедки расходить снаряд через шпиндель с амплитудой 1-1,5 метра с одновременным включением насоса, т.е. создать режим прерывистой циркуляции в зоне прихвата.
8. Закрепить снаряд в патронах, окончательно вызвать циркуляцию при вращении снаряда, добиться снижения крутящего момента и давления в системе циркуляции до нормы и продолжить разбуривание вывалов.
9. Конечной целью проработки является проведение технологических операций по креплению неустойчивого интервала.
1. Выход керна при бурении в каждом рейсе керноприемной трубы должен быть не ниже, чем указан в ГТН. В случае, когда выход керна ниже планового, необходимо прекратить рейс и поднять снаряд для замены алмазной коронки и выяснения причин невыхода керна.
2. Алмазную коронку необходимо заменить на коронку К-27, К-27С с отверстиями в торце коронки.
3. В состав колонкового набора необходимо включить специальный центратор, который вставляется в корпус алмазной коронки и своим нижним торцом упирается во внутреннюю конусную расточку, буртиком ложится на торец резьбы, а верхним торцом центрируется в алмазном расширителе. Конструкция центратора исключает размыв керна потоком промывочной жидкости.
4. Все буровое оборудование должно быть исправно и подготовлено для бесперебойной работы (станок, насосы, приборы КИП, лебедка для подъема съемного керноприемника, трос или проволока лебедки).
5. Постоянно включать в состав снаряда фильтр с отверстиями диаметром не более 3 мм. Местоположение фильтра под ведущей трубой.
6. Осуществлять постоянный контроль за качеством промывочной жидкости и удерживать ее параметры в пределах требований ГТН.
7. Перед постановкой алмазной коронки на забой (при дохождении до забоя после промежуточного рейса или СПО снаряда) с целью предупреждения забивания промывочной системы коронки шламом, необходимо промыть призабойную зону в течение 15-20 мин. при расходе 40-60 л/мин.
8. Если отсутствует система сигнализации посадки, то постоянно контролировать дохождение керноприемника до колонковой трубы с помощью досылателя.
9. После спуска снаряда первый рейс керноприемной трубы делать укороченным (0,3-0,5 м) для чистки забоя от возможных вывалов.
10. Режимы бурения подбирать, ориентируясь на указанные в ГТН.
11. Промежуточный рейс прекращать в следующих случаях:
11.1. При самоподклине керна (о самоподклине судить по приборам КИП: манометр, ОМ-40. ИСБ);
11.2. При резком изменении физических свойств проходимых горных пород (об изменении судить по резкому изменению скорости проходки).
12. Максимальная длина промежуточного рейса ограничивается предписанием геологов.
13. Очередной рейс прекращать в следующих случаях:
13.1. При выходе керна ниже планового. Необходимость подъема снаряда согласовывать с буровым мастером, начальником отряда, начальником технологического участка.
13.2. В случае, если керн не поднят вообще, подъем начинать сразу, поставив в известность бурового мастера иди диспетчерскую службу.
13.3. Следующий рейс, по согласованию с буровым мастером, технологом, геологом выполнить с целью чистки забоя скважины колонковым набором с шариком.
14. Дополнительный инструктаж и обучение членов бригады работе с применением алмазной коронки К-27, К-27 С, специального центратора керноприемной трубы, провести в условиях буровой с участием технолога, бурового мастера, начальника отряда.
15. В случае возникновения ситуации, не предусмотренной данной инструкцией, все дальнейшие работы проводить по специальному плану.
15. На сеансах связи постоянно указывать порейсовую проходку и выход керна.
Для уменьшения интенсивности искривления скважины в горных породах с углами падения до 15о соблюдать следующие требования:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.