Таблица 1.8 - Техническая характеристика канатов двойной свивки
ТЛК-О конструкции 637, ГОСТ 3079-69
Диаметр, мм |
Разрывное усилие каната, т |
Площадь сечения, мм2 |
|
каната |
проволоки |
||
15 |
0,8 |
9,43 – 12,35 |
85,61 |
17 |
0,9 |
11,8 – 15,45 |
106,93 |
18 |
1 |
14,95 – 19,55 |
135,58 |
20,5 |
1,1 |
18,45 – 24,2 |
167,75 |
22,5 |
1,2 |
21,7 – 28,4 |
196,91 |
24,5 |
1,3 |
22,25 – 33 |
223,91 |
26 |
1,4 |
29,75 – 38,95 |
269,97 |
28 |
1,5 |
33,4 – 43,6 |
302,34 |
30 |
1,6 |
37,7 – 49,35 |
341,82 |
32 |
1,7 |
43,3 – 56,6 |
391,98 |
33,5 |
1,8 |
49,1 – 64,25 |
444,99 |
37,5 |
2 |
59,85 – 78,25 |
541,92 |
Таблица 1.9 - Техническая характеристика канатов тройной свивки
ТР 6719, ГОСТ 3089-66.
Диаметр, мм |
Разрывное усилие каната, т |
Площадь сечения, мм2 |
|
каната |
проволоки |
||
9,5 |
0,2 |
3,87 – 4,3 |
25,3 |
10,5 |
0,22 |
4,68 – 7,2 |
30,6 |
12,5 |
0,26 |
6,58 – 7,26 |
42,7 |
13,5 |
0,28 |
7,57 – 8,41 |
49,5 |
14,5 |
0,3 |
8,67 – 9,64 |
56,8 |
16,5 |
0,34 |
9,9 – 12 |
72,9 |
17,5 |
0,36 |
11 –13,45 |
81,7 |
19,5 |
0,4 |
13,8 – 16,75 |
101,7 |
24,5 |
0,5 |
21,5 – 25,7 |
158,5 |
39 |
0,6 |
30,9 – 36,95 |
227,6 |
34 |
0,7 |
42 – 50,25 |
309,5 |
№№ |
Q, т |
n, шт. |
b,° |
50 |
17,5 |
4 |
70 |
Исходные данные:
Находим усилие в канате:
S = = = 5,586 т где kн = 1,2 – коэффициент неравномерности натяжения строп.
Тогда разрывное усилие каната:
R ³ S · k = 5,586 · 7 = 39,1 т где k = 7 – коэффициент запаса прочности для чалочных канатов.
Исходя из разрывного усилия R подбираем по [1]:
Канат ЛК–Р 6x19(1+6+6)6+1о.с. по ГОСТ 2688–69 dканата = 25,5 мм с R = 39650 кг.
Находим число зажимов
= = 0,1
где S = 5,586 т = 55860 Н – усилие в канате (стропе), Н;
dст = 20 мм = 0,02 м – диаметр стержня зажима, м (выбирается из [2], исходя из диаметра каната для детали 2);
nст = 2 – число стержней;
f = 0,75 – коэффициент трения;
s] = 5,6·102 МПа – допускаемые напряжения растяжения стержней. По [3] для стали 45.
По конструктивным соображениям обычно принимается не менее 3 зажимов.
Траверсы выполняются в виде металлических конструкций (обычно состоящих из 2 швеллеров) с грузозахватными приспособлениями. При нагружении металлоконструкция траверсы первого типа (рисунок 1.4.1) испытывает деформации изгиба.
Рис. 1.4.1 Траверса 1-го типа
Расчет траверсы первого типа:
Максимальный изгибающий момент, (Н·м) :
M = , (1.13)
где P – усилие на крюке, Н (табл. 1.10);
a – плечо, м (табл. 1.10).
Напряжение от изгиба в материале траверсы, (Па):
s-1 = £ [s-1], (1.14)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.