№ |
F, см2 |
ry0, см |
z0, см |
№ |
F, см2 |
ry0, см |
z0, см |
9 |
15,6 |
1,77 |
2,55 |
16 |
60,4 |
3,12 |
4,70 |
10 |
29,7 |
1,94 |
3,06 |
18 |
42,2 |
3,58 |
4,89 |
11 |
17,2 |
2,18 |
3,00 |
20 |
111,5 |
3,89 |
6,07 |
12,5 |
37,8 |
2,44 |
3,68 |
22 |
68,6 |
4,36 |
6,02 |
14 |
32,5 |
2,76 |
3,90 |
25 |
142 |
4,89 |
7,31 |
Исходные данные:
№№ |
Q, т |
h0, м |
hэ, м |
hс, м |
hп,м |
hог,м |
a, ° |
а, м |
50 |
48 |
11 |
3,5 |
2,2 |
1,8 |
0,6 |
15 |
1,5 |
Определяем требуемую длину мачты (рис. 1.7.1):
= (h0 + hз + hэ + hс + hог + hп) / sin a =
= (11 + 0,5 + 3,5 + 2,2 + 0,6 + 1,8) / sin 15° = 75,7 м
Высота от головки до основания H, м:
H = = = 19,6 м где lm = · cos a = 75,7 · cos 15 = 73,1 м.
Длина ванты b, м:
b = = = 77,1 м
Сжимающее усилие в мачте P1, т:
P1 = = = 10141,9 т где Q – масса груза, т;
k = 1,1 – коэффициент динамичности по [6].
Усилие в ванте P2, т:
P2 = = = 9201,6 т
Горизонтальное усилие, действующее на якорь P3, т:
P3 = P2 · = 9201,6 · = 8903,2 т
Вертикальное усилие, действующее на якорь P4, т:
P4 = Q · = 9201,6 · = 2339,1 т
Усилия, действующие на основание мачты P5 и P6, т:
P5 = = = 2625,9 т
P6 = = = 9793,5 т
Суммарная вертикальная нагрузка на мачту åP, т:
åP = P1 + P2 + P3 = 53,9 + 15,9 +5,1 = 74,9 т где P1 – нагрузка от силы тяжести груза и такелажа, т:
P1 = (Q + q) · k = (48 + 1) · 1,1 = 53,9 т где Q – сила тяжести груза, т (табл. 1.14);
q = 1 т – для вариантов 16–50 – 1 т;
k = 1,1 – коэффициент динамичности.
P2 – усилие в сбегающей ветви полиспаста, т:
P2 = · Q · f i = · 48 · 1,02 8 = 15,9 т где f = 1,02 – коэффициент трения ролика для подшипников качения;
n = 7 – число рабочих роликов полиспаста (см рис. 1.7.1.1 а)). Данная схема полиспаста пригодна для вариантов 8, 9, 20, 21, 23 (исходя из необходимой грузоподъемности). Для других вариантов число роликов выбирается по требуемой грузоподъемности Q из табл.1.16;
i = n + 1 = 7 + 1 = 8 – порядковый номер сбегающий нитки полиспаста;
Q – сила тяжести груза, т (табл. 1.14).
P3 – усилие от предварительного натяжения вант, т:
P3 = m · S0 · sin a = 4 · 5 · sin 45 = 5,1 т где m = 4 – число вант;
S0 = 5 т – усилие предварительного натяжения вант Для каната диаметром > 37 мм – 5 т;
a = 45 ° – угол наклона вант к горизонту.
Максимальный изгибающий момент, действующий на мачту в месте подвески груза, кг·см:
Mmax = =
= = 4059795,918 Н·см где Q – сила тяжести груза, кг (табл. 1.14);
q – сила тяжести такелажа, кг;
P2 – усилие в сбегающей ветви полиспаста, кг;
e = 60 – эксцентриситет подвески груза, см;
H – расстояние от точки опирания мачты до места подвески груза, см:
Н = (17,2 + 1,8) · 100 = 1900 см где d = h0 + hЗ + hЭ + hС = 11 + 0,5 + 3,5 + 2,2 = 17,2 м (1.42) где h0 – высота основания фундамента, м (табл. 1.14);
hз = 0,5 м – запас по высоте, необходимый для монтажа;
hэ – высота элемента машины или металлоконструкции, м (табл. 1.14);
hс – высота строповки, м (табл. 1.14).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.