Fтягача = = = 5355 Н
где N = 350 мощность двигателя автомобиля или трактора, л.с. (из табл. 1.5);
V = 15 км/час – скорость движения, км/час (принимается 10–35 км/час);
h = 0,85 – КПД двигателя.
Чтобы ведущие колеса автомобиля или гусеницы трактора не буксовали, тяговое усилие по мощности двигателя не должно превышать тягового усилия по сцеплению с поверхностью дороги, т.е. Fсцеп ³ Fтягача :
Fсцеп = Pc · j = 101500 · 0,75 = 76125 Н
где Pc = 0,7 · 14,5 = 10,15 т = 101500 Н – сцепной вес тягача (для автомобиля Pc = 0,6–0,7Gт от веса) (из табл. 1.5);
j = 0,75 – коэффициент сцепления колес или гусениц с покрытием дороги для «Сухо, асфальт» (из табл. 1.3, 1.4).
проверка условия: Fсцеп ³ Fтягача 76125 Н ³ 5355 Н.
Расчет стального каната производим исходя из условия:
R ³ S · k (1.10)
где R – разрывное усилие каната;
S = – усилие в канате; (1.11) где Q – вес груза, Н (табл.1.7);
n – число строп (табл.1.7);
b – угол между стропом и грузом, ° (см. рис 1.3.1)
kн – коэффициент неравномерности натяжения строп. Принимается 1 ¸ 1,4.
k = 6 ¸ 8 – коэффициент запаса прочности для чалочных канатов.
По полученному разрывному усилию (R) выбираем канат по [1]
Рис. 1.3.1 Схема строповки с 4-мя стропами
Расчет числа зажимов производим по формуле:
, (1.12)
где S – усилие в канате (стропе), Н;
dст – диаметр стержня зажима, м (выбирается из [2], исходя из диаметра каната для детали 2);
nст = 2 – число стержней;
f = 0,7 ¸ 0,8 – коэффициент трения;
[s] = 5,6·102 МПа – допускаемые напряжения растяжения стержней. По [3] для стали 45.
Таблица 1.7 - Данные к задаче 1.3 |
|||||||||||
№№ |
Q, т |
n, шт. |
b,° |
№№ |
Q, т |
n, шт. |
b,° |
№№ |
Q, т |
n, шт. |
b,° |
1 |
5 |
2 |
70 |
18 |
9,0 |
2 |
40 |
35 |
10,0 |
4 |
55 |
2 |
10 |
2 |
70 |
19 |
9,5 |
2 |
40 |
36 |
10,5 |
4 |
50 |
3 |
15 |
2 |
70 |
20 |
10,0 |
2 |
35 |
37 |
11,0 |
4 |
45 |
4 |
20 |
2 |
65 |
21 |
10,5 |
2 |
35 |
38 |
11,5 |
4 |
40 |
5 |
25 |
2 |
65 |
22 |
3,0 |
2 |
30 |
39 |
12,0 |
4 |
35 |
6 |
30 |
2 |
65 |
23 |
4,0 |
2 |
70 |
40 |
12,5 |
4 |
30 |
7 |
35 |
2 |
60 |
24 |
5,0 |
2 |
65 |
41 |
13,0 |
4 |
70 |
8 |
40 |
2 |
60 |
25 |
6,0 |
2 |
60 |
42 |
13,5 |
4 |
65 |
9 |
45 |
2 |
60 |
26 |
1,0 |
4 |
55 |
43 |
14,0 |
4 |
60 |
10 |
50 |
2 |
55 |
27 |
2,0 |
4 |
50 |
44 |
14,5 |
4 |
55 |
11 |
5,5 |
2 |
55 |
28 |
3,0 |
4 |
45 |
45 |
15,0 |
4 |
50 |
12 |
6,0 |
2 |
55 |
29 |
4,0 |
4 |
40 |
46 |
15,5 |
4 |
45 |
13 |
6,5 |
2 |
50 |
30 |
5,0 |
4 |
35 |
47 |
16,0 |
4 |
40 |
14 |
7,0 |
2 |
45 |
31 |
6,0 |
4 |
30 |
48 |
16,5 |
4 |
35 |
15 |
7,5 |
2 |
45 |
32 |
7,0 |
4 |
70 |
49 |
17,0 |
4 |
30 |
16 |
8,0 |
2 |
45 |
33 |
8,0 |
4 |
65 |
50 |
17,5 |
4 |
70 |
17 |
8,5 |
2 |
40 |
34 |
9,0 |
4 |
60 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.