Исходные данные:
№,№ п.п. |
Наименование |
Q, т |
F, м2 |
tрев, мес. |
Tмонтажа мес. |
1.1.37 |
Стан 2500 холодной прокатки |
38300 |
1650 |
7 |
14 |
Т.к. данное оборудование относится к прокатному, то расчет площадь склада равна:
= = 2062,5 м2
где k = 2,5 – для оборудования, проходящего ревизию;
Количество грузоподъемных механизмов, необходимое для монтажа находим по формуле:
= = 5,2 » 5 кранов где k =1,2 – коэффициент, определяющий необходимое количество краночасов для монтажа одной тонны оборудования при использовании мостового крана;
η = 0,8 – коэффициент использования грузоподъемности механизма;
T = 500 часов – время работы грузоподъемных механизмов в течение месяца (3 смены – 500 часов).
К месту монтажа оборудование может доставляться железнодорожным транспортом, а негабаритное и укрупненное – автопоездами на специальных платформах, транспортируемых тягачами.
Величину тягового усилия, необходимую для перемещения платформы с грузом можно определить по формуле, (т):
F = Q · (sina + m·cosa), (1.4)
F = Q · (sina + ), (1.5)
где Q – вес груза, т (из табл. 1.6);
a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);
m – коэффициент трения (при подшипниках качения m = 0,009, при подшипниках трения m = 0,015);
D – диаметр катка, м (табл. 3.1, согласно номеру варианта).
При перемещении груза на катках тяговое усилие равно, (т):
F = Q · (sina + ), (1.6)
где Q – вес груза, т (из табл. 1.6);
a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);
– коэффициент трения качения между опорной поверхностью и катком (стальные сани – стальные катки = 0,07, деревянные сани – стальные катки = 0,1);
– коэффициент трения качения между катком и поверхностью перемещения (каток движется по земле = 0,15, катки двигаются по направляющим = 0,1);
r – радиус катка, см.
При перемещении груза волоком, (т):
F = Q · (sina + f ·cosa), (1.7)
где Q – вес груза, т (из табл. 1.6);
a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);
f – коэффициент трения скольжения (дерево или сталь по снегу f = 0,1; дерево по земле f = 0,55; сталь по земле f = 0,42).
Тяговое усилие, развиваемое тягачом, (т):
Fтягача = , (1.8)
где N – мощность двигателя автомобиля или трактора, л.с. (из табл. 1.5);
V – скорость движения, км/час (принимается 10–35 км/час);
h – КПД двигателя (для автомобиля = 0,85; для трактора = 0,8);
Чтобы ведущие колеса автомобиля или гусеницы трактора не буксовали, тяговое усилие по мощности двигателя не должно превышать тягового усилия по сцеплению с поверхностью дороги, т.е. Fсцеп ³ Fтягача :
Fсцеп = Pc · j, (1.9)
где Pc – сцепной вес тягача (для автомобиля Pc = 0,6–0,7Gт от веса) (из табл. 1.5);
j – коэффициент сцепления колес или гусениц с покрытием дороги (из табл. 1.3, 1.4).
Таблица 1.3 – Коэффициент сцепления (j) шин автомобиля с покрытием дороги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.