Технология ремонтов металлургического оборудования: Рекомендации к выполнению практических занятий, страница 3


Пример решения задачи 1.1:

Исходные данные:

№,№

п.п.

Наименование

Q, т

F, м2

tрев,

мес.

Tмонтажа

мес.

1.1.37

Стан 2500 холодной прокатки

38300

1650

7

14

Т.к. данное оборудование относится к прокатному, то расчет площадь склада равна:

 =  = 2062,5 м2

где     k = 2,5 – для оборудования, проходящего ревизию;

Количество грузоподъемных механизмов, необходимое для монтажа находим по формуле:

 =  = 5,2 » 5 кранов где     k =1,2 – коэффициент, определяющий необходимое количество краночасов для монтажа одной тонны оборудования при использовании мостового крана;

η = 0,8 – коэффициент использования грузоподъемности механизма;

T = 500 часов – время работы грузоподъемных механизмов в течение месяца (3 смены – 500 часов).


1.2  Транспортировка оборудования

К месту монтажа оборудование может доставляться железнодорожным транспортом, а негабаритное и укрупненное – автопоездами на специальных платформах, транспортируемых тягачами.

Величину тягового усилия, необходимую для перемещения платформы с грузом можно определить по формуле, (т):

F = Q · (sina + m·cosa),                                                              (1.4)

F = Q · (sina + ),                                                    (1.5)

где     Q – вес груза, т (из табл. 1.6);

a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);

m – коэффициент трения (при подшипниках качения m = 0,009, при подшипниках трения m = 0,015);

D – диаметр катка, м (табл. 3.1, согласно номеру варианта).

При перемещении груза на катках тяговое усилие равно, (т):

F = Q · (sina + ),                                                      (1.6)

где     Q – вес груза, т (из табл. 1.6);

a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);

  – коэффициент трения качения между опорной поверхностью и катком (стальные сани – стальные катки   = 0,07, деревянные сани – стальные катки  = 0,1);

– коэффициент трения качения между катком и поверхностью перемещения (каток движется по земле    = 0,15, катки двигаются по направляющим   = 0,1);

r – радиус катка, см.

При перемещении груза волоком, (т):

F = Q · (sina + f ·cosa),                                                              (1.7)

где     Q – вес груза, т (из табл. 1.6);

a – угол наклона дороги к горизонту (из табл. 1.6);

f – коэффициент трения скольжения (дерево или сталь по снегу   f = 0,1; дерево по земле f = 0,55; сталь по земле f = 0,42).

Тяговое усилие, развиваемое тягачом, (т):

Fтягача = ,                                                                          (1.8)

где     N – мощность двигателя автомобиля или трактора, л.с. (из   табл. 1.5);

V – скорость движения, км/час (принимается 10–35 км/час);

h – КПД двигателя (для    автомобиля = 0,85; для трактора  = 0,8);

Чтобы ведущие колеса автомобиля или гусеницы трактора не буксовали, тяговое усилие по мощности двигателя не должно превышать тягового усилия по сцеплению с поверхностью дороги, т.е. Fсцеп ³ Fтягача :

Fсцеп = Pc · j,                                                                                (1.9)

где     Pc – сцепной вес тягача (для автомобиля Pc  = 0,6–0,7Gт от веса) (из табл. 1.5);

j – коэффициент сцепления колес или гусениц с покрытием дороги (из табл. 1.3, 1.4).

Таблица 1.3 – Коэффициент сцепления (j) шин автомобиля с покрытием дороги