Исходные данные:
№№ |
Наименование |
Q, т |
h0, м |
hэ, м |
hc, м |
а, м |
b, м |
c, м |
|
25 |
- |
10 |
60 |
3 |
2,5 |
2 |
3 |
6 |
2 |
Требуемая высота подъема крюка башенного крана :
=
h0 + hэ +
hз + hс =
60 + 3 + 0,5 + 2,5 = 66 м
Требуемый вылет крюка, :
=
0,5 · а + b + c = 0,5 · 2 + 3 + 6 = 10 м
Для обеспечения нормальной работы необходимо, чтобы выполнялось условие:
0,5 · a + b ³ +
0,7
0,5 · 2 + 3 ³ 2 + 0,7
4 ³ 2,7
Принимаем кран из таблицы 1.13 из раздела башенных кранов:
Марка |
Lст (длина стрелы), м |
lкрюка (вылет крюка), м |
Q, т |
Н (высота подъема), м |
БК-406А |
3737 |
24 – 50 |
25 – 5 |
80 – 89 |
Определяем требуемую длину мачты (рис. 1.7.1):
=
(h0 + hз
+ hэ + hс
+ hог + hп)
/ sin a, (1.27)
где h0 – высота основания фундамента, м (табл. 1.14);
hз = 0,5 м – запас по высоте, необходимый для монтажа;
hэ – высота элемента машины или металлоконструкции, м (табл. 1.14);
hс – высота строповки, м (табл. 1.14);
hп – высота полиспаста в свернутом состоянии, м (табл. 1.14);
hог – высота оголовка мачты, м (табл. 1.14);
a – угол наклона стрелы к горизонту.
Рис. 1.7.1 Схема действия сил на мачту и ванты
Высота от головки до основания H, м:
H = ,
(1.28)
где –
требуемая длина мачты, м;
lm
= ·
cos a – горизонтальная проекция мачты.
Длина ванты b, м:
b = ,
(1.29)
где a – расстояние от основания мачты до якоря, м.
Сжимающее усилие в мачте P1, т:
P1
=,
(1.30)
где Q – масса груза, т;
k = 1,1 – коэффициент динамичности по [6].
Усилие в ванте P2, т:
P2
=,
(1.31)
Горизонтальное усилие, действующее на якорь P3, т:
P3
= P2 · ,
(1.32)
Вертикальное усилие, действующее на якорь P4, т:
P4 = Q ·
= P2 ·
, (1.33)
Усилия, действующие на основание мачты P5 и P6, т:
P5
= ,
(1.34)
P6
= ,
(1.35)
В качестве расчетной схемы принимаем стержень (рис.1.7.1.1) закрепленный по концам шарнирами. Методика расчета взята из [6].
Рис.1.7.1.1 Схема к расчету мачты:
а – схема полиспаста; б – расчетная схема мачты; в – эпюра моментов
Суммарная вертикальная нагрузка на мачту åP, т:
åP = P1 + P2 + P3, (1.36)
где P1 – нагрузка от силы тяжести груза и такелажа, т:
P1 = (Q + q) · k, (1.37)
где Q – сила тяжести груза, т (табл. 1.14);
q – сила тяжести такелажа, т. Для вариантов 1 – 15 принять 0,5 т, для вариантов 16 – 50 1 т;
k = 1,1 – коэффициент динамичности.
P2 – усилие в сбегающей ветви полиспаста, т:
P2 = · Q · f i , (1.38)
где f – коэффициент трения ролика. Для подшипников качения f = 1,02; бронзовых подшипников f = 1,04; чугунных подшипников f = 1,06;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.