Для найденного значения гибкости l = 50 выбираем коэффициент снижения напряжений j = 0,89 по табл.1.17.
Напряжение сечении мачты в месте прикрепления полиспаста, кг/см2 :
s = = = 553 кг/см2 где SP = 74900 кг – суммарная вертикальная нагрузка на мачту;
F = 380 см2 – площадь поперечного сечения стенок трубы;
Mmax = 4059795,918 кг·см – максимальный изгибающий момент в месте подвески груза;
Wн = 11405,539 см3 – момент сопротивления сечения трубы.
Напряжение сечении мачты на расстоянии H, кг/см2 :
s = = = 458 кг/см2 (1.54)
где SP = 74900 кг – суммарная вертикальная нагрузка на мачту;
j = 0,89 – коэффициент снижения напряжений (табл.1.17);
F = 380 см2 – площадь поперечного сечения стенок трубы;
M = 2706530,612 кг·см – изгибающий момент в сечении мачты на расстоянии Н от пяты мачты;
Wн = 11405,539 см3 – момент сопротивления сечения трубы.
Полученные напряжения должны быть меньше максимально допустимого составляющего 1400 кг/см2.
Тяговое усилие на приводной ветви каната, ведущего к лебедке, Н:
Fтяг = = = 143365,814 Н
где Q – вес груза, Н (табл. 1.14);
m = n = 7– число рабочих ветвей каната;
h = 0,97 – коэффициент полезного действия ролика;
n = 7 – число рабочих роликов. Оно равно n принятому в формуле (1.38).
Кратность полиспаста определяется так :
акр.пол = = = 7
где nраб.ветвей = n = 7– число рабочих ветвей;
nв.бар. = 1 – число ветвей навиваемых на барабан.
Длина каната для запасовки полиспаста:
L = n · (h + 3,14 · dр) + L + 10 = 7 · (11,5 + p · 0,5) + 5 + 10 = 106,5 м (1.65)
где h = h0 + hз =11 + 0,5 = 11,5 м – высота подъема груза, м;
dр = 0,5 – диаметр роликов в полиспасте, м. Выбирается по требуемой грузоподъемности Q из табл.1.16;
L = 5 – расстояние до лебедки;
10 – расчетный запас, м.
Методика расчета взята из [6].
По назначению подкладки разделяют на установочные и регулировочные.
Установочные служат для приближенной установки машин по высоте; по конструкции они разделяются на три подгруппы:
1. Сплошные подкладки, изготовляемые как правило, литыми из чугуна марок СЧ-00 или СЧ-12-88 толщиной от 30 до 60 мм и размерами в плане от 400x300 до 300x100 мм;
2. Сплошные подкладки тех же размеров, но толщиной от 5 до 20 мм, изготовляемые из листовой стали, преимущественно марки Ст.0; стальные подкладки устанавливают под тяжеловесные машины, а также под машины, работающие с ударными нагрузками, независимо от их массы;
3. Подкладки из отходов профильной стали (обрезков швеллеров, балок и т.п.); их устанавливают под легковесное оборудование с диаметром болтов не более 20 мм и под оборудование не испытывающих динамических нагрузок.
Регулировочные подкладки изготовляют из листовой стали толщиной от 5 до 0,5 мм. Они служат для окончательной регулировки высоты машины в процессе ее установки. Для этой же цели используют металлическую фольгу, если в этом возникает необходимость.
Размер и число подкладок под машину определяют расчетом исходя из следующего: нагрузка на поверхность фундамента (Q) складывается из массы машины и усилий, возникающих в анкерных болтах в результате их затяжки:
Q = G + P1, (1.66)
где G – вес машины, кг (табл. 1.18);
P1 – суммарное усилие от затяжки болтов, кг:
P1 = Þ Fв.б. = , (1.67)
где Fв.б. – площадь сечения всех анкерных болтов, см2
s-1 – напряжение предела усталости, кг/см2 (табл. 1.18)
k = 1,5 – коэффициент запаса.
Найдем площадь сечения 1-го болта:
Fодного.б. = Fв.б. / n, (1.68)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.