|
Покрытие дороги |
Коэффициент сцепления j |
|||
|
Высокое давление в шинах |
Низкое давление в шинах |
|||
|
Сухая дорога |
Мокрая дорога |
Сухая дорога |
Мокрая дорога |
|
|
Бетон |
0,85 |
0,6 |
0,82 |
0,6 |
|
Асфальт |
0,75 |
0,6 |
0,7 |
0,55 |
|
Щебенка и гравий |
0,65 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
|
Булыжник |
0,4 |
0,3 |
0,45 |
0,42 |
|
Деревянный настил |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
|
Земляное полотно |
0,55 |
0,35 |
0,55 |
0,35 |
|
Супесчаный укатанный грунт |
0,75 |
0,65 |
0,75 |
0,65 |
|
Глинистый грунт |
0,55 |
0,35 |
0,55 |
0,35 |
|
Укатанный снег |
0,3 |
0,1 |
0,35 |
0,1 |
|
Обледенелый снег |
0,15 |
0,07 |
0,02 |
0,15 |
|
Песок, рассыпанный на льду |
0,4 |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
Таблица 1.4 – Коэффициент сцепления (j) гусениц трактора с покрытием дороги
|
Тип дороги и грунта |
j |
|
1. Асфальт летом |
0,35 |
|
2. Асфальт, покрытый мокрым укатанным снегом |
0,45 |
|
3. Обледенелый грунт со снежным покровом толщиной 50-100 мм |
0,45 |
|
4. Укатанная снежная дорога |
0,65 |
|
5. Песок сухой |
0,4 |
|
6. Песок влажный |
0,5 |
|
7. Сухая грунтовая дорога на глинистом грунте |
0,85 |
|
8. Сухая грунтовая дорога на песчаном грунте |
0,9 |
|
9. Сухая укатанная дорога на черноземе |
0,87 |
|
10. Луг не скошенный |
0,6 |
|
11. Луг скошенный влажный |
1,05 |
Таблица 1.5 – Характеристика тягачей
|
Марка тягача |
Q*, т |
N, л.с. |
V, км/час |
Gт, т |
|
ЯАЗ-210 |
12 |
165 |
¾ |
11,3 |
|
ЯАЗ-210 А |
15 |
165 |
¾ |
11,84 |
|
ЯАЗ-210 Д |
40 |
200 |
¾ |
10,22 |
|
МАЗ-200В |
20 |
135 |
¾ |
13 |
|
ЗИЛ-130 |
8 |
130 |
¾ |
2,4 |
|
МАЗ-500 |
13 |
500 |
¾ |
3,2 |
|
КрАЗ-219 |
22–47 |
220 |
¾ |
5 – 13 |
|
Краз-214 |
40–67 |
350 |
¾ |
14,5 |
Q* – грузоподъемность тягача.
Данные выбираются из таблицы 1.6 по варианту.
Методика расчета:
1. Рассчитывается величина необходимого тягового усилия F по формулам 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 в зависимости от варианта;
2. Предварительно выбирается любой тягач из табл.1.5 по условию Q £ Q* и находится его тяговое усилие Fтягача. Проверяется условие F £ Fтягача. Если условие не выполняется, то подбирают другой тягач.
3. Делается проверка на пробуксовку, т.е. на выполнение условия Fсцеп ³ Fтягача. Если условие не выполняется, то подбирают другой тягач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.