| Покрытие дороги | Коэффициент сцепления j | |||
| Высокое давление в шинах | Низкое давление в шинах | |||
| Сухая дорога | Мокрая дорога | Сухая дорога | Мокрая дорога | |
| Бетон | 0,85 | 0,6 | 0,82 | 0,6 | 
| Асфальт | 0,75 | 0,6 | 0,7 | 0,55 | 
| Щебенка и гравий | 0,65 | 0,4 | 0,6 | 0,4 | 
| Булыжник | 0,4 | 0,3 | 0,45 | 0,42 | 
| Деревянный настил | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,4 | 
| Земляное полотно | 0,55 | 0,35 | 0,55 | 0,35 | 
| Супесчаный укатанный грунт | 0,75 | 0,65 | 0,75 | 0,65 | 
| Глинистый грунт | 0,55 | 0,35 | 0,55 | 0,35 | 
| Укатанный снег | 0,3 | 0,1 | 0,35 | 0,1 | 
| Обледенелый снег | 0,15 | 0,07 | 0,02 | 0,15 | 
| Песок, рассыпанный на льду | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,4 | 
Таблица 1.4 – Коэффициент сцепления (j) гусениц трактора с покрытием дороги
| Тип дороги и грунта | j | 
| 1. Асфальт летом | 0,35 | 
| 2. Асфальт, покрытый мокрым укатанным снегом | 0,45 | 
| 3. Обледенелый грунт со снежным покровом толщиной 50-100 мм | 0,45 | 
| 4. Укатанная снежная дорога | 0,65 | 
| 5. Песок сухой | 0,4 | 
| 6. Песок влажный | 0,5 | 
| 7. Сухая грунтовая дорога на глинистом грунте | 0,85 | 
| 8. Сухая грунтовая дорога на песчаном грунте | 0,9 | 
| 9. Сухая укатанная дорога на черноземе | 0,87 | 
| 10. Луг не скошенный | 0,6 | 
| 11. Луг скошенный влажный | 1,05 | 
Таблица 1.5 – Характеристика тягачей
| Марка тягача | Q*, т | N, л.с. | V, км/час | Gт, т | 
| ЯАЗ-210 | 12 | 165 | ¾ | 11,3 | 
| ЯАЗ-210 А | 15 | 165 | ¾ | 11,84 | 
| ЯАЗ-210 Д | 40 | 200 | ¾ | 10,22 | 
| МАЗ-200В | 20 | 135 | ¾ | 13 | 
| ЗИЛ-130 | 8 | 130 | ¾ | 2,4 | 
| МАЗ-500 | 13 | 500 | ¾ | 3,2 | 
| КрАЗ-219 | 22–47 | 220 | ¾ | 5 – 13 | 
| Краз-214 | 40–67 | 350 | ¾ | 14,5 | 
Q* – грузоподъемность тягача.
Данные выбираются из таблицы 1.6 по варианту.
Методика расчета:
1. Рассчитывается величина необходимого тягового усилия F по формулам 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 в зависимости от варианта;
2. Предварительно выбирается любой тягач из табл.1.5 по условию Q £ Q* и находится его тяговое усилие Fтягача. Проверяется условие F £ Fтягача. Если условие не выполняется, то подбирают другой тягач.
3. Делается проверка на пробуксовку, т.е. на выполнение условия Fсцеп ³ Fтягача. Если условие не выполняется, то подбирают другой тягач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.