Отчет по производственной практике в локомотивном депо

Страницы работы

Содержание работы

 


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

                                                          Выполнил: студент гр. ТЛТ-441 А. Н. Мельников

                        Принял: доцент К. Г. Михаилиди

Москва 2006

 


СОДЕРЖАНИЕ.

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕКСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ…………………………………………

2.АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АБ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ…………………………………………………………........

3.ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КИП………………………….

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ОТДЕЛЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ………………………...

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………...

  ПРИЛОЖЕНЕИЯ……………………………………………………………..

2

7

19

23

27

29

33

ВВЕДЕНИЕ

136 лет назад 21-24 декабря 1870 года было основано локомотивное депо Отрожка. На станции Раздельная  был принят комиссией первый паровозный сарай для ремонта паровозов серии НБ, что положило начало существованию паровозного депо Отрожка.

В 1875 году были построены корпуса депо веерного типа для ремонта паровозов серии «О».

В 1936 году закончено строительство депо ступенчатого типа. На смену маломощным паровозам серии ЭХ, СУ поступили мощные паровозы серии ФД, ИС. 

Самоотверженно и беззаветно трудились работники депо в годы Великой Отечественной войны. Они с честью и гордостью несли звание «родного брата Красной Армии». Коллектив паровозного депо Отрожка, перейдя на казарменное положение, работал под лозунгом «Все для фронта, все для победы».  Помимо выполнения ремонтной программы в депо производился ремонт бронепоездов и фронтовых паровозов. Силами коллектива депо был оборудован бронепоезд «Чапаев», в механическом цехе изготавливались запасные части для дивизионных минометов, а также коллектив освоил изготовление крупнокалиберных пулеметов. Без перебоев осуществлялись перевозки воинских эшелонов во время сражений на Курской дуге в 1943 году. Для ускорения перевозок был дан приказ постоянно держать свободными два пути для пропуска транзитных поездов на станции Отрожка. И опять в это грозное для страны время работники депо проявляли высокие моральные качества. Каждый день, каждый час рождал массовый трудовой героизм, беспримерную самоотверженность, мужество и доблесть. 

Беспримерный подвиг показали работники депо Отрожка  на фронтах Великой Отечественной войны. Около 300 человек награждены орденами и медалями Советского Союза. Машинисту паровоза Лапшову Николаю Прокопьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ветераны войны Минаков Николай Семенович, награжденный медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».

Перегудова Мария Петровна  четырнадцатилетней девочкой пришла работать в депо ученицей токаря. Освоила профессию токаря. Ежедневно вырабатывала по две и более производственные нормы. За достигнутые успехи награждена медалями  «За победу над Германией» и «За добросовестный труд в годы войны»,  Почетными Грамотами  Обкома, Горкома и Райкома КПСС. Также в депо Отрожка работала целая династия семьи Перегудовых - муж  Перегудов Вячеслав Николаевич машинист электровоза, сын - Перегудов Юрий Вячеславович – машинист электровоза. 

После окончания Днепропетровского института инженеров транспорта в 1943 году пришел работать в депо Владимир Иосифович Кривопуст. Он прошел путь от помощника машиниста паровоза до начальника службы локомотивного хозяйства. В период с 1946 по 1951 год начальник локомотивного депо Отрожка.

После тяжелых лет войны, коллектив депо с каждым годом наращивал свои трудовые успехи, являясь инициатором всего нового и передового.

В 1946 году  машинист Розендорн Владимир Эдгарович  предложил вождение сквозных поездов по удлиненному плечу ОТРОЖКА-МИЧУРИНСК.

В 1948 году паровозные бригады депо Отрожка (вместе с бригадами депо Россошь) явились инициаторами движения за 500 километров пробега в сутки на паровозах серии ФД.  Так родилось на железнодорожном транспорте замечательное движение «пятисотников».

«Пятисотник»- это было высокое звание, содержащее в себе степень умения и квалификации машинистов. День 24 февраля 1949 года стал началом большого массового движения, которое вошло в историю нашей магистрали. За сутки на участке Отрожка - Грязи на паровозе серии ФД №2984 инициаторы нового движения провели пять тяжеловесных поездов, выполнив среднесуточный пробег более чем 500 километров. Первым провел состав старший машинист Глубоков Николай Дмитриевич, впоследствии он был удостоен звания «Лауреат Государственной премии», его сменил напарник машинист Жевелихин, а потом повел состав машинист Буров.  

В 1953-54 годы машинисты  Ананьин, Абросимов,  Пчельников показали замечательные примеры вождения тяжеловесных поездов на повышенных скоростях.

В 1959 году новатором производства стал машинист Юрин Георгий Яковлевич. Ему было присвоено звание Герой Социалистического труда.      

До 1964 года депо называлось паровозным. В связи с приходом  новых мощных локомотивов – тепловозов и электровозов, а также электропоездов- депо стало называться локомотивным.

  Перевод железных дорог на электрическую тягу на переменном токе получил широкое развитие после успешного внедрения в шестидесятые годы на Северо-Кавказской и Восточно-Сибирской железных дорогах. В дальнейшем эта работа была продолжена и на Юго-Восточной железной дороге. Под руководством таких специалистов как Присяжнюк Сергей Иванович, Ларин Владимир Николаевич, Кривопуст Владимир Иосифович, Буняев Петр Иванович, Минин Сергей Иванович были разработаны  меры по переоборудованию локомотивного депо Отрожка  для ремонта электровозов и созданию новых цехов.   

Троицкий Владимир Семенович проработал в должности начальника депо Отрожка с 1961  по 1986 год. Был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Под его руководством  депо вступило в полосу огромной технической реконструкции, перехода на новые виды тяги – тепловозную, а затем и электровозную. Была произведена подготовка  ремонтных цехов  к ремонту и испытанию оборудования электровозов. Одновременно под его руководством проводилась целенаправленная работа по техническому обучению локомотивных и ремонтных бригад. Организованы дополнительные цеха и отделения (малого периодического ремонта, электромашинного, колесно-роликового, электроаппаратного, ртутно-выпрямительных установок, заготовительного, точных приборов и других цехов).  Коллективу депо в 1965 году было присвоено звание – предприятие высокой культуры, а затем  и предприятие Коммунистического труда.

Похожие материалы

Информация о работе