Резиновые вентильные кольца и уплотнительные шайбы, имеющие неисправности, заменить.
Промыть и осмотреть снятые с аккумуляторных батарей гайки, шайбы и перемычки межэлементных соединений.
Промывку указанных деталей произвести 1%-ным раствором каустической соды.
Гайки, имеющие сработанные грани, сорванную резьбу, оплавления электрическим током, заменить.
Шайбы и перемычки межэлементных соединений, имеющие трещины, заменить.
Погнутые перемычки выправить.
Медные перемычки, имеющие нарушение никелевого покрытия (или полуды), передать в соответствующий цех для восстановления указанного покрытия.
Ящики, рамки или металлические каркасы аккумуляторных батарей очистить от грязи, произвести ремонт или замену неисправных деталей, в соответствии с конструкцией ящика. Поверхности ящиков окрасить черным щелочестойким лаком ПТ-783 ГОСТ 1347-77, при этом следует сохранить, а при необходимости восстановить имеющиеся таблички, подписи и обозначения.
Проверка и ремонт резиновых чехлов.
Резиновые чехлы очистить от грязи и солей и протереть ветошью, осмотреть и проверить на герметичность.
Проверку чехлов на герметичность рекомендуется производить сжатым воздухом, подаваемым внутрь чехла, находящегося под слоем воды. Проверку производить с помощью специальной установки при давлении воздуха 1кг/см2 в течение 1 минуты.
Прорванные и имеющие течь резиновые чехлы заменить новыми.
Исправные, не имеющие течи резиновые чехлы промыть подогретой до 400-500С водой и просушить.
Осмотр и ремонт аккумуляторных ящиков, отсеков электроподвижного состава.
Очистить ящик (отсек) аккумуляторной батареи от грязи и старой краски, исправить поврежденные шарниры и запоры, проверить крепление ящика к кузову локомотива и состояние поверхности ящика.
На электровозах серии ЧС и ВЛ80с с №455 при осмотре аккумуляторного ящика особое внимание обратить на шарнирные соединения направляющих тележки.
Тележка должна выдвигаться из ящика без заеданий и перекосов. Обнаруженные неисправности устранить.
Надрывы и трещины на боковых поверхностях ящика, днище и крышке заварить. Плотно подогнать крышки к корпусу ящика.
Деревянные детали ящика (доски, уплотнительные клинья и фанеру) разъеденные щелочью или поломанные заменить.
Ослабшие крепления ящика подтянуть. Снять с ящика вентиляционные патрубки, очистить от грязи, осмотреть, устранить вмятости и другие дефекты, после чего поставить на место.
Осмотреть отверстия ввода проводов. Негодные уплотняющие втулки заменить.
Промыть аккумуляторный ящик раствором соды, просушить и произвести окраску ящика.
Внутреннюю поверхность аккумуляторного ящика окрасить черным щелочестойким лаком ПТ-783 ГОСТ 1347-77, а наружную – асфальтовым лаком.
Осмотреть состояние изоляции и наконечников выводных токонесущих проводов.
При наличии нарушенной или плохой пайки наконечников, обрыва жил провода более 10 %, от общего количества жил в проводе, наконечники перепаять. Пайку производить припоем ПОС-40 ГОСТ 21931-76, в качестве флюса применять раствор канифоли ГОСТ 19113-73 в техническом спирте ГОСТ 11547-76. Провода с нарушенной изоляцией заменить. Маркировку проводов восстановить согласно монтажной схеме локомотива. Проверить надежность отбортовки выводных проводов к стенкам ящика или локомотива. Замеченные неисправности устранить.
Установка аккумуляторов на электроподвижном составе.
Установить аккумуляторы (ящики с аккумуляторами) в ящики или отсеки на электровозе (электропоезде), закрепить их и смонтировать в батарею по схеме, предусмотренной конструкцией локомотива.
После установки и монтажа батареи проверить правильность последовательного соединения элементов и надежность крепления перемычек.
Измерить сопротивление изоляции аккумуляторной батареи и ее напряжение.
Сопротивление изоляции батарей относительно кузова локомотива при выпуске из ремонтов ТР-2 и ТР-3 должно быть:
Не менее 25000 Ом для батареи с напряжением 50В;
Не менее 50000 Ом для батареи с напряжением 110В.
При меньшем значении сопротивление изоляции необходимо устранить утечку тока, после чего вновь проверить сопротивление изоляции.
Протереть сухой ветошью поверхности аккумуляторов и межэлементных соединений, подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети локомотива, произвести смазку токонесущих частей аккумуляторов, наконечников проводов, винты и гаек крепления и закрыть крышку ящика АБ.
Поставить на место предохранители, включить рубильник (выключатель) аккумуляторной батареи и проверить работоспособность батареи, а также правильность регулировки зарядного устройства.
2. Анализ неисправностей АБ, причины и способы устранения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.