2. Проверить состояние видимой части резиновых чехлов аккумуляторов НК125 и НК55 и крепление боковых стенок у каждого ящика (ячейки) аккумуляторов типа КТ-140 и КТ-160, устранить возможность замыкания между собой банок аккумуляторов, эксплуатируемых без резиновых чехлов.
Проверить крепление банок аккумуляторов, эксплуатируемых в резиновых чехлах, предусмотренное конструкцией локомотива. Обнаруженные дефекты устранить.
3. Произвести тренировочный цикл аккумуляторной батареи от стационарной зарядно-разрядной установки.
Для проведения тренировочного цикла отключить аккумуляторную батарею от электрической цепи электровоза и подключить к зарядно-разрядной установке.
Разряд аккумуляторной батареи произвести током разряда, указанном в таблице №4 в течение 5 часов, но до конечного напряжения не ниже N вольт (где N – количество разряжаемых аккумуляторов в батарее).
Таблица №3.
Тип аккумуляторов |
Сила тока при разряде, А |
НК-13 |
2,5 |
НК-55 |
11 |
НК-125 |
25 |
КТ-120 |
24 |
КТ-160 |
32 |
Заряд батареи произвести нормальным зарядным током в течение 10 часов, но не более как до обильного газовыделения.
Технология ремонта АБ на ТР-2 и ТР-3.
На ТР-2 и ТР-3 ремонт аккумуляторов производить в одинаковом объеме.
1. Открыть крышку ящика аккумуляторной батареи (выдвинуть тележку с аккумуляторной батареей на электровозе ЧС и электровозах ВЛ80к с №455) и произвести отсоединение батареи от электрической сети электровоза (электросекции).
2. Разъединить перемычки между аккумуляторами или группами аккумуляторов, установленных в ящики, рамки или каркасы. Снять аккумуляторы (или рамки с аккумуляторами) с электровоза (электросекции) и транспортировать их в аккумуляторный цех.
Аккумуляторы доставляются в аккумуляторный цех любым видом транспорта (на электрокаре, электропогрузчике или специальной тележке).
3. Установить аккумуляторы на стеллаж и измерить напряжение каждого аккумулятора. Проверку напряжения каждого аккумулятора производить нагрузочной вилкой.
Допускается замер напряжения аккумуляторов и последующий их разряд производить без съема с транспортировочной тележки.
4. Соединить аккумуляторы в батарею и подключить ее к зарядно-разрядной установке.
Аккумуляторы, имеющие напряжение 1В и ниже в разряд не включать, но оставить в общей массе аккумуляторов, так как емкость их, в ходе дальнейших работ, может быть восстановлена.
5. Произвести разряд батарей нормальным разрядным током до конечного напряжения из расчета 1,0В на аккумулятор (батарею из N аккумуляторов разрядить до N вольт).
Разряд батареи (и последующие зарядно-разрядные циклы) рекомендуется производить в вытяжном шкафу.
6. Отключить аккумуляторную батарею от зарядно-разрядной установки и подать на ремонтную позицию щелочных аккумуляторов.
7. Отвернуть верхние гайки выводов и снять перемычки межэлементных соединений.
8. Вынуть аккумуляторы из ящиков, рамок или каркасов.
9. Снять с аккумуляторов резиновые чехлы, ящики, рамки или каркасы, снятые гайки и шайбы выводов, перемычки межэлементных соединений и резиновые чехлы аккумуляторов подать на соответствующие ремонтные позиции.
10. Очистить наружную поверхность банок аккумуляторов от ползучих солей и загрязнений, удалить отслоившиеся участки антикоррозионного покрытия. Осмотреть аккумуляторы.
Аккумуляторы, имеющие пробои или течь электролита, обгоревшие борны или вмятости глубиной более 2-х мм выбраковываются. У таких аккумуляторов необходимо вывернуть пробки и слить из них электролит, после чего указанные аккумуляторы заменить годным однотипным аккумулятором, имеющим емкость близкую к емкости ремонтируемой аккумуляторной батареи (+10%).
Устанавливаемые аккумуляторы должны быть предварительно разряжены током, до напряжения 1В.
11. Проверить затяжку гаек крепления борнов. Ослабшие гайки затянуть.
У аккумуляторов, вокруг борнов которых обнаружено накопление солей, необходимо гайки крепления борнов отвернуть, снять и осмотреть металлические изоляционные (пластмассовые) шайбы. Гайки и шайбы, имеющие неисправности, заменить. Резиновые уплотнительные кольца заменить. Поставить на место изоляционные и металлические шайбы и гайки борнов. Гайки крепления борнов туго затянуть.
12. Вывернуть пробки (открыть крышки) заливочных отверстий аккумуляторов. Снятые пробки подать на рабочее место, оснащенное приспособлением для их осмотра, промывки и ремонта.
13. Осмотреть резьбу заливочных отверстий аккумуляторов и посадочную поверхность под пробку. При необходимости очистить посадочную поверхность деревянным (неметаллическим) скребком и технической салфеткой.
У аккумуляторов, имеющих иную конструкцию пробок (крышек) заливочных отверстий, осмотр, необходимый ремонт крышек или смену клапанов произвести методами, зависящими от конструкции данных пробок или крышек.
14. Установить аккумуляторы в контейнеры промывочной установки и надежно закрепить.
15. Слить отработанный электролит из аккумуляторов при энергичном встряхивании последних. (При использовании промывочной установки вибрационный мотор, встряхивающий контейнер с аккумуляторами, при сливе электролита должен быть включен).
Рекомендуется, после слива, примерно 2/5 имеющегося в аккумуляторах электролита, вернуть аккумуляторы в положение заливочным отверстием вверх, потрясти их в течение 3-4 сек., наклоняя при этом аккумуляторы в разные стороны, и вылить затем остатки электролита, повернув аккумуляторы заливочным отверстием вниз.
После слива электролита вибрационный мотор выключить, а электролит, слитый из аккумуляторов в поддон промывочной установки, перекачать или перелить в отдельную посуду или бак для отработанного электролита регенерационной установки.
16. Промыть аккумуляторы дистиллированной или подщелоченной водой комнатной температуры для чего:
1) повернув аккумуляторы заливочным отверстием вверх, наполнить примерно 13 объема дистиллированной или подщелоченной отстоянной водой указанной температуры;
2) включив вибрационный мотор энергично потрясти аккумуляторы, наклоняя их при этом в разные стороны;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.