Отчет по производственной практике в локомотивном депо, страница 2

 Внедрением и монтажом оборудования в цехах занимались сменные мастера Попов Юрий Владимирович, Крысанов Алексей Васильевич, слесари Дрютов , Толстых, Нижегородов, Болгов, Беляев. В цехе периодического ремонта были переоборудованы смотровые канавы, установлены гидравлические и электрические домкраты. Организовано рабочее место по ремонту пантографов. В электроаппаратном цехе под руководством старшего мастера  Попова Эдуарда Николаевича были смонтированы стенды по ремонту и испытанию главных выключателей, главных контроллеров и электроаппаратуры.

Попов Эдуард Николаевич – С   1965  по  1998 год работал в локомотивном депо Отрожка старшим мастером ПТО локомотивов, старшим мастером аппаратного цеха, начальником технического отдела, главным технологом и заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам.

Одновременно с подготовкой цехов к ремонту электровозов проводилась целенаправленная работа по техническому обучению локомотивных бригад и ремонтников. Здесь работу проводили все руководители цехов и отделений, а среди локомотивных бригад Ситкин Михаил Николаевич, Глебов Василий Васильевич, Комаров Илья Петрович, Полубенко Павел Лукъянович, а затем Бабурин Николай Григорьевич.  Координировал всю работу инженер по техническому обучению Боев Николай Андреевич. С завершением подготовки локомотивного депо к ремонту электровозов и работ по электрификации участка Отрожка-Кочетовка было сделано все для открытия движения поездов на электротяге.

     30 декабря 1964 года первый пассажирский поезд со станции Воронеж-1 был отправлен электровозом ВЛ-60 1436  под управлением машиниста депо Отрожка Крестникова Ивана Федоровича.  

     Весь комплекс ремонтных работ в депо Отрожка проводился по сетевым графикам, разработанным в целом на электровоз и по каждому цеху в отдельности. На сетевом табло отражались итоги выполнения работ, контроль осуществлял диспетчер.

      Изучив опыт депо Горький – Сортировочный, где впервые осваивали ремонт и эксплуатацию электропоездов переменного тока, группа специалистов депо Панов Алексей Семенович, Воронов Клавдий Николаевич, Попов Юрий Владимирович, Парфеньев Борис Анатольевич, Гончаренко Виталий Иванович и другие работники в кратчайшие сроки подготовили ремонтные позиции, технологические карты, провели обучение ремонтных бригад и провели пробный технический осмотр поступившего в депо десятивагонного электропоезда ЭР-9п №74.

10 мая 1965 года со станции Воронеж-1 отправился первый электропоезд ЭР-9п №74 под управлением машиниста депо Отрожка Столбового Г.В. Электропоезд проследовал до ст. Графская с невиданной для тех времен скоростью до 120 км/час.

А в это время локомотивные бригады депо Отрожка освоили вождение грузовых поездов на электровозах серии ВЛ80К, ВЛ80С  и  пассажирских поездов на электровозах серии ЧС 4Т.

В 1976 году машинисты депо Отрожка Черезов Виктор Иванович, Воротилин Виктор Михайлович, машинист – инструктор Самойлов Николай Михайлович провели грузовой поезд весом 16 тысяч 400 тонн на участке ОТРОЖКА-КОЧЕТОВКА, вписав яркую страницу в развитие опыта вождения тяжеловесных поездов.

Локомотивное депо Отрожка до 2000 года осуществляло перевозку пассажиров в пригородном сообщении на участках: Воронеж – Грязи, Воронеж - Лиски и Воронеж - Касторная. После создания на Юго-Восточной железной дороге Воронежской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и входа локомотивного депо Отрожка в ее состав, для улучшения перевозочного процесса пассажиров в период с 2000 года произведено обновление приписного парка новыми электропоездами серии ЭД производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» в количестве 8 поездов, часть вагонов из которых комфортабельного исполнения. Введены новые маршруты курсирования электропоездов: Воронеж – Рязань, Воронеж - Поворино, Воронеж - Валуйки, Воронеж – Россошь. На Западном участке Воронеж – Касторная, на базе модернизации тепловозов 2ТЭ-116 и прицепных вагонов электропоездов, введены в эксплуатацию два дизель-поезда серии ДТ. Введен в обращение пассажирский поезд сообщением Воронеж – Курск. За 2004 год перевезено 14,7 млн. пассажиров, а за 2005 год эта цифра увеличится на 2,3 млн. и составит 17 миллионов пассажиров. В результате проводимой работы со стороны руководства службы пригородных перевозок и Воронежской дирекции в 2005 году процент покрытия расходов доходами от пригородных перевозок вырос к уровню 2004 года почти в два раза и составляет 25,4%.

Локомотивное депо Отрожка на Юго-Восточной железной дороге является базовым депо по ремонту электропоездов переменного тока. В депо производится капитальный ремонт КР-1, все виды текущих ремонтов и технических обслуживаний электропоездам серий ЭР-9 и ЭД-9 всех индексов. Также депо производит все виды текущих ремонтов и технических обслуживаний дизель-поездам серии Д-1 Венгерского производства. Годовая программа ремонта электропоездов составляет 10 секций в объеме КР-1, 30 секций в объеме ТР-3, 60 секций в объеме ТР-2, 750 секций ТР-1. Ремонт электропоездов производится с учетом ремонта подвижного состава Мичуринской и Белгородской дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

В 2003 году коллективом локомотивного депо был взят курс на дальнейшее повышение качества ремонта мотор-вагонного подвижного состава, как одну из главных критерий повышающих безопасность движения поездов, автоматизацию и механизацию производственных процессов, ликвидацию тяжелого физического ручного труда. В течение 2003-2005гг. в депо произведен монтаж и введены в работу: поточная линия по ремонту гидравлических гасителей колебаний, установка для испытаний тяг тормозной рычажной передачи, система контроля геометрических параметров рам тележек, механизированное рабочее место по ремонту тяговых электродвигателей. Стенды для: проверки и ремонта автотормозного оборудования, снятия характеристик (развертки) силовых контроллеров КСП, разборки и сборки верхней части редуктора, испытаний колесных пар в сборе с редуктором, автоматизированного измерения высоты, остаточной деформации и стрелы прогиба пружин подвески тележек, притирки фланцев упругой муфты, испытаний электрических аппаратов. Используется система контроля и диагностирования электрооборудования «Доктор-030». Произведен монтаж и пуск в работу новой испытательной станции  электрических машин. В стадии завершения находятся работы по вводу в эксплуатацию комплексной системы контроля качества электромашинного цеха «КСК-ЭМЦ»,  позиций для ультразвуковой мойки и пропитки якорей тяговых электродвигателей, разборки и сборки моторных и прицепных тележек электропоездов, станка для балансировки якорей тяговых двигателей.