16. При большой программе технического осмотра доливку дистиллированной воды можно производить из колонки водоснабжения батарей.
17. При проверке и корректировке уровня электролита в аккумуляторах, соблюдать осторожность и не проливать воду (электролит) на крышки и особенно между аккумуляторами.
18. Внешним осмотром проверить исправность пробок заливочных отверстий аккумуляторов. При осмотре пробок необходимо убедиться в исправном состоянии резиновых вентильных колец, а также уплотнительных шайб. Кольца и шайбы, имеющие механические повреждения, а также нестандартные – заменить.
19. Проверить чистоту вентиляционных каналов вывернутых пробок. При необходимости каналы прочистить и промыть водой.
20. Если в процессе осмотра батареи был устранен случай замыкания между аккумуляторами, возникшего в результате вздутия банки аккумулятора, то пробка такого аккумулятора должна быть осмотрена, а вентильное резиновое кольцо обязательно заменено. Снимать резиновые кольца с пробок рекомендуется с помощью заостренного медного стержня.
21. Проверить крепление и состояние межэлементных соединений и токоведущих проводов. Обгоревшие или поломанные перемычки межэлементных соединений заменить. Ослабшие гайки и винты крепления проводов и перемычек затянуть. Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов, во избежание обрыва проводов и расшатывания выводов. Наконечники проводов, имеющие обрыв жил более 20% перепаять. Изоляция проводов не должна иметь повреждений.
22. При обнаружении сломанных или надломанных перемычек необходимо, сняв перемычку, проверить надежность крепления аккумулятора, при необходимости закрепить его и после этого поставить новую перемычку. Не допускается касание корпусов аккумуляторов перемычками межэлементных соединений. Форма перемычек и необходимый зазор между аккумулятором и перемычкой должны соответствовать чертежу.
23. Очистить технической салфеткой поверхности батареи от случайных загрязнений, воды и электролита, протереть их насухо, произвести смазку токонесущих деталей. Никелированные, не покрытые лаком деталей аккумуляторов, перемычки, а также наконечники и детали крепления проводов должны быть всегда покрыты тонким слоем масла КГ-204у ГОСТ 18974-73 или другой равноценной в отношении защиты от коррозии смазкой, не содержащей кислот. Запрещается смазывать резиновые кольца пробок и корпуса аккумуляторов, эксплуатируемых в резиновых чехлах.
24. Закрыть крышку ящика аккумуляторной батареи, поставить на место предохранители и включить рубильник.
25. Проверить общее напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой и без нее. Общее напряжение проверяется с помощью измерительных приборов, установленных на локомотиве. Для этого необходимо включить освещение кузова и на 5-8 секунд прожекторную лампу (общей мощностью 1,5-2 кВ).
Таблица №1.
Серия электровоза (электропоезда) |
Тип аккумуляторной батареи |
Напряжение батареи, В |
|
Под нагрузкой |
Без нагрузки |
||
ВЛ-23 и ВЛ-8 |
33НК-125 |
39,6 |
41,25 |
36 НК-125 |
43,2 |
45,0 |
|
ВЛ-10 |
40 НК-125 |
48,0 |
50,0 |
ВЛ-60к |
38 НК-125 |
45,6 |
47,5 |
ВЛ-80к |
12 НК-125 |
50,4 |
52,5 |
ВЛ-80т |
42 НК-125 |
50,4 |
52,5 |
ЭР-1 и ЭР-2 |
40 НК-125 |
48,0 |
50,0 |
ЭР-22,ЭР-9 и ЭР-9п |
90 НК-55 |
108,0 |
112,0 |
ЧС-2 |
40КТ-120 |
43 |
45 |
ЧС-4 |
40КТ-160 |
45 |
48 |
Примечание: 1. Общее напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой для электровозов ЧС-2 дано при 36 действующих аккумуляторах; для электровозов серии ЧС-4 - 37 аккумуляторов.
2. Прожектор оставлять включенным более 10 секунд.
26. Проверить по приборам напряжение и ток заряда аккумуляторной батареи. При необходимости произвести регулировку зарядного устройства.
Таблица №2.
Серия электровоза (электропоезда) |
Тип аккумуляторной батареи |
Напряжение заряда, В при температуре 0С |
|
От 35 до -10 |
От –10 до -30 |
||
ВЛ-23 и ВЛ-8 |
33НК-125 |
51-63 |
60-62 |
36 НК-125 |
56-57 |
65-68 |
|
ВЛ-10 |
40 НК-125 |
62-65 |
72-76 |
ВЛ-60к |
38 НК-125 |
59-61 |
68-72 |
ВЛ-80к |
12 НК-125 |
65-67 |
75-80 |
ВЛ-80т |
42 НК-125 |
65-67 |
75-80 |
ЭР-1 и ЭР-2 |
40 НК-125 |
50-51 |
58-61 |
ЭР-22,ЭР-9 и ЭР-9п |
90 НК-55 |
128-130 |
- |
ЧС-2 |
40КТ-120 |
50-51 |
- |
ЧС-4 |
40КТ-160 |
55-57 |
- |
Примечание: на электропоездах ЭР-1 и ЭР-2 в режиме заряда аккумуляторная батарея переключается на 32 последовательно соединенных аккумулятора.
27. Сделать необходимую запись (поставить штампы) в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о проведении технического осмотра батареи по циклу ТО-2, с указанием даты и пункта проведения осмотра, а также фамилию работника проводившего осмотр. Указанная запись должна быть подтверждена подписью мастера ПТО.
Осмотр и ремонт аккумуляторных батарей на техническом ремонте ТР-1.
1. Произвести ревизию состояния межэлементных соединений (перемычек), деталей их крепления и токоведущих проводов.
Перемычки, имеющие трещины, задиры и царапины с заметным окислением основного металла, а также подгоревшие – заменить.
Неисправные гайки, имеющие сработанные грани, сорванную резьбу и другие дефекты, заменить исправными.
Исправные перемычки, гайки и болты обтереть чистой, сухой салфеткой от пыли, влаги и солей.
Пропитку производить при закрытых пробках (крышках) аккумуляторов, чтобы никакие посторонние предметы не попали внутрь аккумулятора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.