№ п/п |
Причина и неисправность |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 1. 1. 2. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 3. 4. |
Пониженная емкостьЗаниженный уровень электролита. Систематическая эксплуатация при повышенной температуре. Повышенная плотность электролита и повышенное содержание карбонатов. Недостаточная величина зарядного напряжения. Систематический заряд малыми токами. Утечка тока при заряде за счет попадания электролита на детали батареи. Замыкание отдельных элементов в батарее за счет увеличения габарита по ширине при заряде. Глубокие разряды и возможное короткое замыкание в батарее и в электрической цепи. Нагрев отдельных аккумуляторов из-за плохого контакта в межэлементных соединениях. Вымывание активной массы. Напряжение аккумуляторов понижается при заряде. Нулевое напряжение отдельных аккумуляторов при вводе в действие. Загрязнены или ослаблены контакты цепи батареи. Внутреннее замыкание аккумуляторов за счет вымывания активной массы. Внешнее замыкание отдельных элементов. Напряжение аккумуляторов слишком высокое при заряде и пониженное при разряде. Нарушение герметичности корпусов (отсутствие электролита в аккумуляторе) Выделение газов при разрядке. Аккумулятор переплюсован Аккумулятор глубоко разряжен. Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов. Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи. Передача тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта. Уровень электролита ниже верхней кромки пластины. Понижение емкости при отрицательных температурах. Аккумуляторы в зимних условиях эксплуатируются на составном электролите заниженной плотности. Повышенный саморазряд. Снижение емкости через 3-5 суток после заряда до 40 – 50% от номинальной или снижение Э. Д. С.. аккумуляторов при хранении в заряженном состоянии. Длительная эксплуатация батарей без смены электролита. Применяемый электролит содержит вредные примеси. Эксплуатация батарей при завышенной плотности и низком уровне электролита. Короткое замыкание и утечка тока. |
Долить электролит, сообщить усиленный заряд 12 часовым нормальным током. Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы сменить. Сменить электролит и откорректировать плотность. Повысить величину зарядного напряжения Периодически проводить усиленный заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Откорректировать уровень электролита, промыть и просушить детали батареи, облитые щелочью. Проверить состояние шпильных отверстий в пробке, промыть и просушить их, заменить вентильную резину. Проложить изоляционные прокладки между аккумуляторами. Устранить короткое замыкание. Сообщить заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Подтянуть нижние гайки, проверить контакты и подтянуть верхние гайки. Слить электролит, промыть аккумулятор дистиллированной или подщелоченной питьевой водой, залить аккумулятор свежим электролитом. Сообщить усиленный заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Аккумулятор заменить. Зачистить места соединений или проверить плотность затяжки контактов. Проверить правильность режима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккумулятор дистиллированной или подщелоченной водой, залить аккумулятор свежим электролитом, сообщить заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Устранить замыкание. Сообщить заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Изъять дефектный аккумулятор. Устранить причину электрокоррозии. Не допускать попадания электролита на корпус и на изоляционные прокладки. Проверить правильность подключения к источнику тока. Сообщить усиленный заряд нормальным током в течение 12-ти часов. Устранить короткое замыкание. Подтянуть гайки. Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной. Аккумуляторы перевести на зимний электролит. Сменить электролит. Применять электролит, состав которого соответствует инструкции. Произвести корректировку уровня электролита. Устранить короткое замыкание и утечку тока. |
3. Оборудование, приспособления, КИП.
Выбор оборудования и подъемно-транспортных средств производится в соответствии с Табелями основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений для текущего ремонта локомотивов и подвижного составов. Оборудование в Табелях указывается как примерное, так как оно непрерывно совершенствуется и модернизируется.
Стандартное оборудование принимается по стандартам, альбомам, каталогам, паспортам заводов-изготовителей; нестандартное – по чертежам и каталогам Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (ПКБ ЦТ) и Проектного конструкторского бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС (ПКБ ЦТВР).
Таблица №6.
№№ п/п |
Наименование |
№ чертежа или ГОСТа |
1 |
2 |
3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Амперметр магнитоэлектрической системы, класса точности не ниже 1,0. Вольтметр магнитоэлектрической системы, класса точности не ниже 0,5 Пробник аккумуляторный типа АП или нагрузочная вилка типа НВ с вольтметром 3-0-3 В Термометр ртутный с ценой деления не более 1 градуса и шкалой от-30о до +70оС Денсиметр аккумуляторный с пипеткой Весы технические Часы Трубка стеклянная диаметром 5-6мм с отметками 5; 12; 15; 19; 30мм и длиной не менее 200 миллиметров |
ГОСТ 8711-78 ГОСТ 8711-78 Прибор №409 ГОСТ 215-73Е ГОСТ 2823-73Е ГОСТ 895-66 ГОСТ 13882-68 ГОСТ 7412-77 По местным условиям ГОСТ 8446-74 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.