Отчет по производственной практике в локомотивном депо, страница 8

№ п/п

Причина и неисправность

Способ устранения

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

1.

1.

2.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

4.

Пониженная емкость

Заниженный уровень электролита.

Систематическая эксплуатация при повышенной температуре.

Повышенная плотность электро­лита и повышенное содержание карбонатов.

Недостаточная величина зарядного напряжения.

Систематический заряд малыми то­ками.

Утечка тока при заряде за счет по­падания электролита на детали ба­тареи.

Замыкание отдельных элементов в батарее за счет увеличения габа­рита по ширине при заряде.

Глубокие разряды и возможное ко­роткое замыкание в батарее и в электрической цепи.

Нагрев отдельных аккумуляторов из-за плохого контакта в межэле­ментных соединениях.

Вымывание активной массы.

Напряжение аккумуляторов пони­жается при заряде.

Нулевое напряжение отдельных ак­кумуляторов при вводе в действие.

Загрязнены или ослаблены кон­такты цепи батареи.

Внутреннее замыкание аккумуля­торов за счет вымывания активной массы.

Внешнее замыкание отдельных элементов.

Напряжение аккумуляторов слиш­ком высокое при заряде и пони­женное при разряде.

Нарушение герметичности корпу­сов (отсутствие электролита в ак­кумуляторе)

Выделение газов при разрядке.

Аккумулятор переплюсован

Аккумулятор глубоко разряжен.

Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов.

Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи.

Передача тепла от нагретых зажи­мов из-за плохого контакта.

Уровень электролита ниже верхней кромки пластины.

Понижение емкости при отрица­тельных температурах.

Аккумуляторы в зимних условиях эксплуатируются на составном электролите заниженной плотно­сти.

Повышенный саморазряд. Сниже­ние емкости через 3-5 суток после заряда до 40 – 50% от номинальной или снижение Э. Д. С.. аккумулято­ров при хранении в заряженном со­стоянии.

Длительная эксплуатация батарей без смены электролита.

Применяемый электролит содержит вредные примеси.

Эксплуатация батарей при завы­шенной плотности и низком уровне электролита.

Короткое замыкание и утечка тока.

Долить электролит, сообщить усиленный заряд 12 часовым нормальным током.

Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы сменить.

Сменить электролит и откор­ректировать плотность.

Повысить величину зарядного напряжения

Периодически проводить уси­ленный заряд нормальным то­ком в течение 12-ти часов.

Откорректировать уровень электролита, промыть и про­сушить детали батареи, обли­тые щелочью.

Проверить состояние шпиль­ных отверстий в пробке, про­мыть и просушить их, заме­нить вентильную резину. Про­ложить изоляционные про­кладки между аккумулято­рами.

Устранить короткое замыка­ние.

Сообщить заряд нормальным током в течение 12-ти часов.

Подтянуть нижние гайки, про­верить контакты и подтянуть верхние гайки.

Слить электролит, промыть аккумулятор дистиллирован­ной или подщелоченной пить­евой водой, залить аккумуля­тор свежим электролитом. Со­общить усиленный заряд нор­мальным током в течение 12-ти часов.

Аккумулятор заменить.

Зачистить места соединений или проверить плотность за­тяжки контактов.

Проверить правильность ре­жима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккуму­лятор дистиллированной или подщелоченной водой, залить аккумулятор свежим электро­литом, сообщить заряд нор­мальным током в течение 12-ти часов.

Устранить замыкание. Сооб­щить заряд нормальным током в течение 12-ти часов.

Изъять дефектный аккумуля­тор. Устранить причину элек­трокоррозии. Не допускать по­падания электролита на корпус и на изоляционные прокладки.

Проверить правильность под­ключения к источнику тока.

Сообщить усиленный заряд нормальным током в течение 12-ти часов.

Устранить короткое замыка­ние.

Подтянуть гайки.

Долить необходимое количе­ство электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной.

Аккумуляторы перевести на зимний электролит.

Сменить электролит.

Применять электролит, состав которого соответствует инст­рукции.

Произвести корректировку уровня электролита.

Устранить короткое замыкание и утечку тока.

3. Оборудование, приспособления, КИП.

Выбор оборудования и подъемно-транспортных средств производится в соответствии с Табелями основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений для текущего ремонта локомотивов и подвижного составов. Оборудование в Табелях указывается как примерное, так как оно непрерывно совершенствуется и модернизируется.

Стандартное оборудование принимается по стандартам, альбомам, каталогам, паспортам заводов-изготовителей; нестандартное – по чертежам и каталогам Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (ПКБ ЦТ) и Проектного конструкторского бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС (ПКБ ЦТВР).

Таблица №6.

№№ п/п

Наименование

№ чертежа или ГОСТа

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

Амперметр магнитоэлектрической системы, класса точности не ниже 1,0.

Вольтметр магнитоэлектрической системы, класса точности не ниже 0,5

Пробник аккумуляторный типа АП или нагрузочная вилка типа НВ с вольтметром    3-0-3 В

Термометр ртутный с ценой деления не более 1 градуса и шкалой от-30о до +70оС

Денсиметр аккумуляторный с пипеткой

Весы технические

Часы

Трубка стеклянная диаметром 5-6мм с отметками 5; 12; 15; 19; 30мм и длиной не менее 200 миллиметров

ГОСТ 8711-78

ГОСТ 8711-78

Прибор №409

ГОСТ 215-73Е  ГОСТ 2823-73Е

ГОСТ 895-66

ГОСТ 13882-68

ГОСТ 7412-77

По местным условиям ГОСТ 8446-74