Отчет по производственной практике в локомотивном депо, страница 6

3)  слить воду из аккумуляторов, продолжая их встряхивать и повернув заливочными отверстиями вниз. Перед окончанием слива воды встряхивание аккумуляторов прекратить (выключить мотор вибратора).

Примечание:

1.  промывку аккумуляторов дистиллированной водой произвести 2-4 раза, в зависимости от степени загрязнения сливаемой из аккумуляторов воды. Цвет воды, сливаемой из достаточно промытого аккумулятора, должен быть светло-серым;

2.  грязную воду, вылитую из аккумуляторов, слить в сливной колодец.

После окончания промывки аккумуляторов водой немедленно залить их электролитом.

Запрещается оставлять без электролита аккумуляторы, промытые водой, во избежание коррозии электродов.

Плотность заливаемого электролита должна соответствовать большему значению пределов плотности, так как за счет воды, оставшейся в порах пластин аккумуляторов при их промывке, плотность залитого в аккумуляторы электролита несколько снизится.

Заливку электролита (а также воды) в аккумуляторы рекомендуется производить устройством типа пистолет. Уровень электролита в аккумуляторах установить.

Примечание:

аккумуляторы, которые работали на составном натриевом электролите в случае перевода их на калиевый электролит повышенной   плотности 1,26-1,28

г/см3, сначала залить (на 2 цикла) раствором едкого калия плотности 1,19-1,21 г/см3, после чего электролит сменить на раствор едкого калия плотности 1,28 г/см3.

17. Вынуть аккумуляторы из контейнера промывочной установки, насухо протереть наружную поверхность и установить на 2 часа на стеллаж для пропитки пластин электродов электролитом.

Рекомендуется стеллаж, перед установкой на него аккумуляторов, накрыть чистой бумагой, по следам на которой можно впоследствии проверить герметичность аккумуляторов.

После пропитки пластин проверить и при необходимости откорректировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах.

На аккумуляторы надеть чистые сухие резиновые чехлы, после чего аккумуляторы поместить в специальную кассету или на стеллаж и соединить последовательно в батарею.

Примечание:

В локомотивных депо, имеющих приспособление, обеспечивающее надежную изоляцию аккумуляторов при заряде их без резиновых чехлов (или ящиков), работы, указанные в п.1.19. выполнить перед установкой аккумуляторов на электроподвижной состав. При сборке батарей из заряженных аккумуляторов предусмотреть меры предосторожности (пользоваться изолированным инструментом, не допускать коротких замыканий).

18. Подключить батарею к зарядно-разрядной установке и сообщить аккумуляторам 2 тренировочных цикла и один контрольный. Величину зарядного и разрядного токов поддерживать постоянной в зависимости от типа аккумуляторов.

Первый тренировочный цикл:

Заряд – нормальным тренировочным током (32А для НК 125) в течение 12 часов.

    Разряд – нормальным разрядным током (12,5А для НК 125) в течение 10 часов, но до напряжения не ниже конечного напряжения NB ( где N – число последовательно соединенных аккумуляторов).

Второй тренировочный цикл:

Заряд – нормальным зарядным током (31А) в течение 12 часов;

Разряд – нормальным разрядным током (12,5А) до конечного напряжения N вольт.

Контрольный цикл:

Заряд – нормальным зарядным током (31А) в течение 6 часов;

Разряд – нормальным разрядным током (12,5А) до конечного напряжения N вольт.

При проведении контрольного цикла определить емкость аккумуляторов, для чего необходимо измерить напряжение каждого аккумулятора:

при заряде – в начале и конце заряда;

при разряде – в начале разряда, через 5 часов, через 6 часов, через 7 часов и далее каждые 30 минут.

Замер напряжения на каждом аккумуляторе, при включенной зарядно-разрядной установке производить переносным вольтметром.

Аккумуляторы, имеющие после 5-ти часов разряда напряжение 1В и ниже, нужно заменить и вновь подвергнуть определению емкости способом, указанным выше. При этом замер напряжения каждого аккумулятора на контрольном цикле производить не реже, чем через каждые 30 минут на протяжении всего процесса разряда.

Аккумуляторы, срок гарантии  которых истек, сгруппировать по емкости: 40% и выше, от 15 до 40 % и менее 15%Сн. Аккумуляторы, не обеспечивающие устойчивого напряжения 1В в конце нормального разряда и снижающие самопроизвольно напряжение ниже 0,2В бракуются.

Аккумуляторы емкостью выше 10 % подлежат восстановлению усиленным зарядом или сменой электролита. Аккумуляторы емкостью 15-40% восстановить переводом на основной электролит, а аккумуляторы с емкостью менее 15 % и не имеющие устойчивого напряжения 1В в конце разряда, но снижающие самопроизвольно напряжение до 0,3В не ниже восстановить методом глубокого разряда.

Аккумуляторы, отдавшие при проведении контрольного цикла емкость не ниже указанной в таблице №5, могут быть пущены в эксплуатацию. 

Таблица №4.

Тип аккумулятора

Наименьшая емкость аккумулятора,

Устанавливаемого на Э. П. С. (А. Ч.)

НК

НК-55

НК-125

КТ-120

КТ-160

7,8

33,0

75,0

72,0

96,0

Примечание:

 для повышения надежности аккумуляторов рекомендуется перед пуском их в эксплуатацию, после определения емкости на контрольном цикле, сменить электролит на свежий.

После проведения контрольного цикла и смены электролита зарядить аккумуляторную батарею нормальным зарядным током в течение 12-ти часов.

Через 2-3 часа после окончания заряда отсоединить аккумуляторную батарею от зарядно-разрядной установки, проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторах, при необходимости их откорректировать, ввернуть пробки ( закрыть крышки) заливочных отверстий, насухо протереть аккумуляторы и резиновые чехлы.

Осмотр и ремонт пробок, снятых с аккумуляторов.

Пробки аккумуляторов промыть теплой водой и осмотреть. При необходимости прочистить вентиляционные каналы с последующей их промывкой. Пробки, имеющие смятую или изношенную резьбу, забоины и оплавления на поверхности контакта, пробки с резиновыми кольцами или шайбами, заменить. Пробки, имеющие нарушение никелевого покрытия, передать в гальваническое отделение для восстановления защитного покрытия.