1.1Расчет программы ремонта электровозов в депо.
Нормы пробегов электровозов ВЛ80с и ЧС4т между ремонтами.
Таблица №1.
Вид ремонта |
Пробег |
Простой |
||
Тыс. км/сутки |
Сутки/час |
|||
ВЛ80с |
ЧС4т |
ВЛ80с |
ЧС4т |
|
КР |
2880/ |
2100/ |
- |
- |
СР |
480/ |
350/ |
5,0/ |
7,,0/ |
ТР 7цикла |
210/ |
210/ |
2,0/ |
2,5/ |
ТР 14цикла |
420/ |
420/ |
2,0/ |
2,5/ |
ТР |
30/ |
30/ |
/30 |
/24 |
ТО-4 |
60/ |
60/ |
/16 |
/16 |
Программа ремонта одна из важнейших характеристик депо. При расчете руководствуемся нормами межремонтных пробегов, установленных указанием МПС РФ №П-1328У от 24.07.2001г., а также указанием службы локомотивного хозяйства ЮВЖД №ТЭ-3/226 от 23.03.2002г. Эти нормы внесены в таблицу №1.
Годовая программа капитальных ремонтов составляет:
Ргодкр=, где
Z-годовой пробег всех электровозов ВЛ80С в проектируемом депо, равный 22,6 млн. км.
Н – норма пробега между КР, равная 2,88 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 8 электровозов.
Ргодср=, где
Н – норма пробега между СР, равная 0,48 млн. км (см. таблицу №1).
Имеем
Число текущих ремонтов специального 14 цикла.
,
где Нтр14 – норма пробега между ТР14, равная 0,42 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 7 электровозов.
Число текущих ремонтов ТР7 составит:
где Нтр7-норма пробега электровозов между ТР7, равная 0,21 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 54 электровоза.
Число текущих ремонтов ТР составляет:
где Нтр – норма пробегов электровозов между ТР, равная 0,03 млн. км (см. таблицу №1).
Число технических обслуживаний ТО-4 составляет:
электровозов, где
Пассажирские электровозы ЧС4т
Годовая программа капитальных ремонтов составляет:
Ргодкр=, где
Z-годовой пробег всех электровозов ЧС4т в проектируемом депо, равный 14,4 млн. км.
Н – норма пробега между КР, равная 2,1 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 7 электровозов.
Ргодср=, где
Н – норма пробега между СР, равная 0,35 млн. км (см. таблицу №1).
Имеем
Число текущих ремонтов специального 14 цикла.
,
где Нтр14 – норма пробега между ТР14, равная 0,42 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 7 электровозов.
Число текущих ремонтов ТР7 составит:
где Нтр7-норма пробега электровозов между ТР7, равная 0,21 млн. км (см. таблицу №1).
Принимаем 21 электровоз.
Число текущих ремонтов ТР составляет:
где Нтр – норма пробегов электровозов между ТР, равная 0,03 млн. км (см. таблицу №1).
Число технических обслуживаний ТО-4 составляет:
электровозов, где
Нто4 - средняя величина пробега между очередными обточками колесных пар без выкатки составляет 60 тыс. км (исходя из того, что 1мм проката бандажей колесных пар нарастает за 10 тыс. км пробега).
Планируется в нашем депо производить. Средний ремонт электровозов ВЛ80С других депо, что позволяет организовать высокопроизводительное крупно агрегатное поточное производство.
Устанавливаем годовую программу СР электровозов ВЛ80С – 160 единиц или 320 секций. В перспективе программа СР может быть доведена до 400 секций в год, что в наилучшей степени позволит использовать производственные мощности депо, снизит затраты, повысит производительность труда. Производство СР электровозам ЧС4т планируем передать соседнему депо.
Данные по годовой программе ремонтов электровозов в проектируемом депо сводим в таблицу №2.
Таблица №2.
№п/п |
Вид ремонта |
Количество электровозов ЧС4т |
Кол-во электровозов ВЛ-80с |
1 |
СР |
- |
160 |
2 |
ТР14цикла |
7 |
7 |
3 |
ТР7цикла |
21 |
54 |
4 |
ТР |
411 |
645 |
5 |
ТО-4 |
240 |
377 |
1.2 Расчет количества рабочей силы депо.
Явочное число рабочих-ремонтников определяем исходя из годовой программы ремонта электровозов и установленной нормативной трудоемкости каждого типа ремонта.
Трудоемкость ремонтов принимаем согласно действующим нормам трудоемкости на Юго-Восточной железной дороге.
Данные сводим в таблицу №3.
Нормы затрат рабочей силы на ремонт электровозов.
Таблица №3.
№п/п |
Вид ремонта и ТО |
Трудоемкость в чел/час |
|
ВЛ-80с |
ЧС4т |
||
1 |
СР |
5700 |
5200 |
2 |
ТР14цикла |
1056 |
950 |
3 |
ТР7цикла |
1056 |
950 |
4 |
ТР |
317 |
230 |
5 |
ТО-4 |
36 |
20 |
Расчет производим для каждого вида ремонта отдельно по общей формуле:
, где
Рг – годовая программа данного вида ремонта электровозов в депо, берется из таблицы №2.
С – плановая трудоемкость в чел./час, берется из таблицы №3.
Ф- годовой фонд рабочего времени, принимаем 2080 часов, что соответствует его среднему значению за 5 лет.
К – плановый коэффициент перевыполнения норм принимается равным 1,1
Грузовые электровозы ВЛ80с.
А)Явочное число рабочих, занятых на СР:
принимаем 399 человек.
Списочное число рабочих.
Мспис=(1+Кзамещ) М, где
Кзамещ =0,09 – коэффициент замещения отсутствующих рабочих (больные, командировки и т.д.).
Имеем
Мспис=(1+0,09)х399=434 чел.
Б) Явочное число рабочих, занятых на ТР14
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х4=4,36 принимаем 5 чел.
В) явочное число рабочих, занятых на ТР7
Принимаем 25 чел.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х24,9=27 чел.
Г) Явочное число рабочих занятых на ТР
принимаем 90 человека.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х89,4=98 чел.
Д)Явочное число рабочих занятых на ТО-4
чел.
Принимаем 7 чел.
Списочное число рабочих на ТО-4
Мспис=1,09х6,5=7 чел.
Е)Общее число рабочих ремонтников ведущих цехов
Мобщ=399+4+25+90+7=525 чел.
Мсписобщ=434+5+27+98+7=571 чел.
Пассажирские электровозы ЧС4т.
Б) Явочное число рабочих, занятых на ТР14
Списочное число рабочих
Мспис=(1+Кзамещ) М, где
Кзамещ =0,09 – коэффициент замещения отсутствующих рабочих (больные, командировки и т.д.).
Имеем
Мспис=(1+0,09)х3=4 чел.
В) явочное число рабочих, занятых на ТР7
Принимаем 9 чел.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х8,7=10 чел.
Г) Явочное число рабочих занятых на ТР
чел.
принимаем 42 человека.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х41,3=45 чел.
Д)Явочное число рабочих занятых на ТО-4
чел.
Принимаем 3 чел.
Списочное число рабочих на ТО-4
Мспис=1,09х2,09=3 чел.
Е)Общее число рабочих ремонтников ведущих цехов
Мобщ=3+9+42+3=57 чел.
Мсписобщ=4+10+45+3=62 чел.
Ж)Рассчитаем число рабочих депо занятых на вспомогательных и хозяйственных работах. Для электровозного депо принимается 19% от числа рабочих, занятых в основной деятельности. Имеем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.