1.1Расчет программы ремонта электровозов в депо.
Нормы пробегов электровозов ВЛ80с и ЧС4т между ремонтами.
Таблица №1.
| Вид ремонта | Пробег | Простой | ||
| Тыс. км/сутки | Сутки/час | |||
| ВЛ80с | ЧС4т | ВЛ80с | ЧС4т | |
| КР | 2880/ | 2100/ | - | - | 
| СР | 480/ | 350/ | 5,0/ | 7,,0/ | 
| ТР 7цикла | 210/ | 210/ | 2,0/ | 2,5/ | 
| ТР 14цикла | 420/ | 420/ | 2,0/ | 2,5/ | 
| ТР | 30/ | 30/ | /30 | /24 | 
| ТО-4 | 60/ | 60/ | /16 | /16 | 
Программа ремонта одна из важнейших характеристик депо. При расчете руководствуемся нормами межремонтных пробегов, установленных указанием МПС РФ №П-1328У от 24.07.2001г., а также указанием службы локомотивного хозяйства ЮВЖД №ТЭ-3/226 от 23.03.2002г. Эти нормы внесены в таблицу №1.
Годовая программа капитальных ремонтов составляет:
Ргодкр= , где
, где
Z-годовой пробег всех электровозов ВЛ80С в проектируемом депо, равный 22,6 млн. км.
Н – норма пробега между КР, равная 2,88 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 8 электровозов.
Ргодср= , где
, где
Н – норма пробега между СР, равная 0,48 млн. км (см. таблицу №1).
Имеем

Число текущих ремонтов специального 14 цикла.
 ,
,
где Нтр14 – норма пробега между ТР14, равная 0,42 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 7 электровозов.
Число текущих ремонтов ТР7 составит:

где Нтр7-норма пробега электровозов между ТР7, равная 0,21 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 54 электровоза.
Число текущих ремонтов ТР составляет:

где Нтр – норма пробегов электровозов между ТР, равная 0,03 млн. км (см. таблицу №1).

Число технических обслуживаний ТО-4 составляет:
 электровозов,
где
 электровозов,
где
Пассажирские электровозы ЧС4т
Годовая программа капитальных ремонтов составляет:
Ргодкр= , где
, где
Z-годовой пробег всех электровозов ЧС4т в проектируемом депо, равный 14,4 млн. км.
Н – норма пробега между КР, равная 2,1 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 7 электровозов.
Ргодср= , где
, где
Н – норма пробега между СР, равная 0,35 млн. км (см. таблицу №1).
Имеем

Число текущих ремонтов специального 14 цикла.
 ,
,
где Нтр14 – норма пробега между ТР14, равная 0,42 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 7 электровозов.
Число текущих ремонтов ТР7 составит:

где Нтр7-норма пробега электровозов между ТР7, равная 0,21 млн. км (см. таблицу №1).

Принимаем 21 электровоз.
Число текущих ремонтов ТР составляет:

где Нтр – норма пробегов электровозов между ТР, равная 0,03 млн. км (см. таблицу №1).

Число технических обслуживаний ТО-4 составляет:
 электровозов,
где
 электровозов,
где
Нто4 - средняя величина пробега между очередными обточками колесных пар без выкатки составляет 60 тыс. км (исходя из того, что 1мм проката бандажей колесных пар нарастает за 10 тыс. км пробега).
Планируется в нашем депо производить. Средний ремонт электровозов ВЛ80С других депо, что позволяет организовать высокопроизводительное крупно агрегатное поточное производство.
Устанавливаем годовую программу СР электровозов ВЛ80С – 160 единиц или 320 секций. В перспективе программа СР может быть доведена до 400 секций в год, что в наилучшей степени позволит использовать производственные мощности депо, снизит затраты, повысит производительность труда. Производство СР электровозам ЧС4т планируем передать соседнему депо.
Данные по годовой программе ремонтов электровозов в проектируемом депо сводим в таблицу №2.
Таблица №2.
| №п/п | Вид ремонта | Количество электровозов ЧС4т | Кол-во электровозов ВЛ-80с | 
| 1 | СР | - | 160 | 
| 2 | ТР14цикла | 7 | 7 | 
| 3 | ТР7цикла | 21 | 54 | 
| 4 | ТР | 411 | 645 | 
| 5 | ТО-4 | 240 | 377 | 
1.2 Расчет количества рабочей силы депо.
Явочное число рабочих-ремонтников определяем исходя из годовой программы ремонта электровозов и установленной нормативной трудоемкости каждого типа ремонта.
Трудоемкость ремонтов принимаем согласно действующим нормам трудоемкости на Юго-Восточной железной дороге.
Данные сводим в таблицу №3.
Нормы затрат рабочей силы на ремонт электровозов.
Таблица №3.
| №п/п | Вид ремонта и ТО | Трудоемкость в чел/час | |
| ВЛ-80с | ЧС4т | ||
| 1 | СР | 5700 | 5200 | 
| 2 | ТР14цикла | 1056 | 950 | 
| 3 | ТР7цикла | 1056 | 950 | 
| 4 | ТР | 317 | 230 | 
| 5 | ТО-4 | 36 | 20 | 
Расчет производим для каждого вида ремонта отдельно по общей формуле:
 ,
где
,
где
Рг – годовая программа данного вида ремонта электровозов в депо, берется из таблицы №2.
С – плановая трудоемкость в чел./час, берется из таблицы №3.
Ф- годовой фонд рабочего времени, принимаем 2080 часов, что соответствует его среднему значению за 5 лет.
К – плановый коэффициент перевыполнения норм принимается равным 1,1
Грузовые электровозы ВЛ80с.
А)Явочное число рабочих, занятых на СР:

принимаем 399 человек.
Списочное число рабочих.
Мспис=(1+Кзамещ) М, где
Кзамещ =0,09 – коэффициент замещения отсутствующих рабочих (больные, командировки и т.д.).
Имеем
Мспис=(1+0,09)х399=434 чел.
Б) Явочное число рабочих, занятых на ТР14

Списочное число рабочих
Мспис=1,09х4=4,36 принимаем 5 чел.
В) явочное число рабочих, занятых на ТР7

Принимаем 25 чел.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х24,9=27 чел.
Г) Явочное число рабочих занятых на ТР

принимаем 90 человека.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х89,4=98 чел.
Д)Явочное число рабочих занятых на ТО-4
 чел.
 чел.
Принимаем 7 чел.
Списочное число рабочих на ТО-4
Мспис=1,09х6,5=7 чел.
Е)Общее число рабочих ремонтников ведущих цехов
Мобщ=399+4+25+90+7=525 чел.
Мсписобщ=434+5+27+98+7=571 чел.
Пассажирские электровозы ЧС4т.
Б) Явочное число рабочих, занятых на ТР14

Списочное число рабочих
Мспис=(1+Кзамещ) М, где
Кзамещ =0,09 – коэффициент замещения отсутствующих рабочих (больные, командировки и т.д.).
Имеем
Мспис=(1+0,09)х3=4 чел.
В) явочное число рабочих, занятых на ТР7

Принимаем 9 чел.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х8,7=10 чел.
Г) Явочное число рабочих занятых на ТР
 чел.
чел.
принимаем 42 человека.
Списочное число рабочих
Мспис=1,09х41,3=45 чел.
Д)Явочное число рабочих занятых на ТО-4
 чел.
 чел.
Принимаем 3 чел.
Списочное число рабочих на ТО-4
Мспис=1,09х2,09=3 чел.
Е)Общее число рабочих ремонтников ведущих цехов
Мобщ=3+9+42+3=57 чел.
Мсписобщ=4+10+45+3=62 чел.
Ж)Рассчитаем число рабочих депо занятых на вспомогательных и хозяйственных работах. Для электровозного депо принимается 19% от числа рабочих, занятых в основной деятельности. Имеем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.