Расчет программы ремонта электровозов в депо, страница 6

2.2Технологический процесс технического обслуживания и технического ремонта гидравлических гасителей колебаний.

Техническое обслуживание гасителей при ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Таблица №12.

Неисправность
Способы устранения

Потеки жидкости на корпусе указывают на повреждение сальникового уплотнителя, износ или разрушение манжет штока, резинового кольца корпуса, самоотвинчивание гайки корпуса

Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок свидетельствуют о частичной или полной потере работоспособности гасителей колебаний вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа штока и направляющей, ослабление гайки корпуса или отсоединение верхней головки от штока

Перекос защитного кожуха относительно корпуса происходит по следующим причинам: нарушено соединение штока с гайкой, отвернута гайка корпуса и размонтировано сальниковое устройство

Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам на экипажной части показывают, что износились резиновые втулки в головках гасителей, монтажные валики или металлические втулки в кронштейнах

Отход бурта резиновой втулки свыше 2мм от боковой стороны головки гасителя происходит при ослаблении крепления резиновой втулки в головке, чрезмерном износе или выдавливании втулки

Гаситель колебаний заменить и отремонтировать уплотняющие устройства

Гасители проверяют прокачкой вручную на локомотиве или вагоне электропоезда. При прокачке освобождают верхнюю головку гасителя, медленно растягивают, сопротивление должно быть большим и плавным

Гаситель колебаний снять с локомотива, отремонтировать и испытать на стенде

Заменить втулки в головках гасителей или монтажные валики, заменить втулки в кронштейнах

Сменить резиновые втулки в головках гасителя колебаний

Текущий ремонт ТР-1 гасителей колебаний.

Гидравлические гасители колебаний проверяют прокачкой вручную на локомотиве. Для этого освобождают верхнюю (штоковую) головку  гасителя, медленно растягивают. Сопротивление должно быть большим и плавным.

Неисправные гасители колебаний (имеющие течь масла, заедания поршня, слабое сопротивление, обрывы верхних головок и другие) заменяют.

Поврежденные, изношенные детали узлов крепления (резиновые и металлические втулки, шаровые подшипники, валики) заменяют.

Текущие ремонты гасителей ТР-3 и ТР-2 колебаний.

Таблица №13.

Наименование

Способы восстановления

1

2

Гаситель в сборе

Детали корпуса

Резьбовые соединения

Втулки

Детали цилиндропоршневой группы

Резьбовые соединения

Гаситель обмывают в моечной машине или очищают и обтирают. Подвергают технологической разборке. Проверяют состояние крепежных кронштейнов, монтажных валиков, маркировку гасителя.

Корпус гасителя, головку штоковую, кожух, гайку корпуса промывают в моечной машине, обдувают сжатым воздухом, осматривают и обмеряют.

Резьбовые участки штоковой головки восстанавливают наплавкой электродами марки УОНИ-13-45 диаметром 2-3мм с последующей нарезкой резьбы. Резьбу проверяют калибрами или резьбомером. Ремонтируют резьбовые части корпуса и кожуха, устраняют овальность этих деталей. При этом используют: штангенциркуль, нутромер, резьбомер, калибры, сварочные агрегаты, токарный станок, оправки.

Металлические втулки головок при браковочном износе заменяют новыми. Износ втулок по внутреннему диаметру должен быть не более 0,4мм.

Шток в сборе с клапаном, цилиндр, клапан, направляющую. Обойму сальников обмывают в отдельной камере моечной машины, обдувают сжатым воздухом, обмеряют. Используют: штангенциркуль, нутромер, калибры, моечную машину, источники сжатого воздуха.

Резьбовые поверхности штока и поршня ремонтируют наплавкой электродами марки УОНИ-13-45 диаметром 2-3мм с последующей нарезкой резьбы. На цилиндрических поверхностях штока с поршнем не допускаются задиры, вмятины, выбоины и местные износы более 0,03мм и коррозионные повреждения штока. Поршневое кольцо при неисправности заменяют новым. Проверяют на коробление, износ по толщине и в замке.

Таблица №13.

1

2

Направляющая штока

Цилиндр

Клапан в сборе

Резиновые детали

Валик

Рабочая жидкость

Испытание гасителя на стенде и маркировка

Направляющую штока ремонтируют наплавкой медно-железными электродами, латунью или запрессовкой промежуточной втулкой с последующей механической обработкой по диаметру. Проверку внутреннего диаметра производят с помощью индикаторного нутромера или калибром – пробкой. Кольцевой зазор между штоком и направляющей по диаметру должен быть не более 0,05мм, не допускаются риски, задиры, вмятины на рабочей и сопрягаемой поверхностях головки цилиндра.

Цилиндр при неисправности заменяют новым, износы рабочей поверхности цилиндра определяют индикаторным нутромером часового типа. Местный износ внутренней поверхности не должен превышать 0,03мм. На внутренних поверхностях цилиндра не допускаются выбоины, задиры, вмятины или отколы.

Сопрягаемые поверхности притирают постой ГОИ. Давление открытия разгрузочного устройства регулируют на гидропрессе. Притирочные отверстия не должны иметь рисок, заусенцев, местных повреждений.

Резиновые детали заменяют новыми, при монтаже контролируют правильность установки манжет и колец с применением специальных приспособлений, переходных втулок, конусов и т. д. Не допускаются износы, риски, надрывы поверхности трения манжет, ослабление поджимных пружин.

Износ монтажного валика должен быть не более 0,4мм по диаметру

Приборное масло МВП заливают в гаситель по данным чертежа, перед заливкой масло фильтруют через сетку №18. Допускается масло АГМ-10.

После ремонта гаситель испытывают на стенде конструкции ПКБ, ЦВ, КТ3, ПКБ ЦТ. После испытаний проводят доводку и маркировку гасителя.