Проектирование поточной схемы НПЗ. Характеристика нефти и выпускаемых нефтепродуктов. Технологический расчет блока каталитического риформинга, страница 9

Показатель

Ф-5

Ф-12

40

100

Вязкость, мм2/с, не более:

При 50°С

При 80°С

36,2

-

89,0

-

-

59,0

-

118,0

Зольность, %, не более

0,05

0,1

0,12

0,14

Содержание механических примесей, %, не более

0,1

0,12

0,8

1,5

Содержание воды, %, не более

0,3

0,3

1,5

1,5

Температура вспышки, °С, не ниже:

В закрытом тигле

В открытом тигле

80

-

90

-

-

90

-

110

Температура застывания, °С, не выше:

Малопарафинистого

Высокопарафинистого

-5

-

-8

-

10

25

25

42

Теплота сгорания, кДж/кг, не ниже

41454

41454

40740

40530

2. ПОТОЧНАЯ СХЕМА ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ        СОВЕТСКОЙ(смеси) НЕФТИ.

2.1. Описание поточной схемы завода.

Сырая нефть поступает на установку ЭЛОУ, где отделяются вода и соли, присутствующие в нефти. Блок ЭЛОУ совмещен с установкой АВТ.

Обезвоженная и обессоленная нефть поступает на установку АВТ, комбинированную с установкой вторичной перегонки бензина для более четкого разделения фракций. После этой комбинированной установки выходят фракции НК-62°С, 62-85°С, 85-200°С, 200-350°С, 350-485°С и остаток выше 485°С.

Фракцию НК-62°С подвергают изомеризации (без блока гидроочистки ввиду отсутствия серы во фракции НК-62°С), затем изомеризат направляют на станцию смешения бензинов (ССБ), а углеводородные газы - на установку ГФУ.

Фракция  85-180°С поступает на каталитический риформинг; полученный риформат смешивается на станции смешения бензинов (ССБ), углеводородный газ направляется на ГФУ предельных газов, а легкая фракция головки стабилизации риформинга - на установку изомеризации. Газы с изомеризации и вторичной перегонки направляются на ГФУ предельных газов.

Фракции 62-85°С и 180-200°С как прямогонный компонент бензина идут непосредственно на ССБ.

Дизельная фракция  200-350°С по содержанию серы (0,16%) укладывается в нормы для дизельного топлива (менее 0,2%), поэтому без гидроочистки направляется на  депарафинизацию, после чего идет на станцию смешения дизельного топлива (ССДТ) и используется как зимнее дизельное топливо. Помимо этого, без депарафинизации возможно получать летнее   дизельное    топливо.

Вакуумный газойль 350-4850С с вакуумного блока установки АВТ направляется на каталитический крекинг, совмещенный с гидроочисткой. Газ каталитического крекинга направляется на ГФУ непредельных газов, а легкий и тяжелый газойли служат сырьем для гидрокрекинга. Установка каталитического крекинга является одним из основных производителей бензина  на заводе, который сразу направляется на ССБ, так как он является высококачественным компонентом.

Гудрон >4850С поступает на установку коксования. Газ с установки направляется на ГФУ непредельных газов. Бензин получается с низким октановым числом, как компонент бензина направляется на ССБ. Кокс является товарным продуктом,  а легкий и тяжелый газойли служат сырьем для гидрокрекинга.

Установка гидрокрекинга позволяет значительно углубить переработку тяжелых нефтяных фракций и получить дополнительные количества светлых углеводородов: бензина и компонента дизельного топлива, которые направляются на соответствующие станции смешения, при этом проводится процесс, направленный на максимальный выход бензина.  Газ гидрокрекинга отправляется на ГФУ предельных газов.