Показатель |
Ф-5 |
Ф-12 |
40 |
100 |
Вязкость, мм2/с, не более: При 50°С При 80°С |
36,2 - |
89,0 - |
- 59,0 |
- 118,0 |
Зольность, %, не более |
0,05 |
0,1 |
0,12 |
0,14 |
Содержание механических примесей, %, не более |
0,1 |
0,12 |
0,8 |
1,5 |
Содержание воды, %, не более |
0,3 |
0,3 |
1,5 |
1,5 |
Температура вспышки, °С, не ниже: В закрытом тигле В открытом тигле |
80 - |
90 - |
- 90 |
- 110 |
Температура застывания, °С, не выше: Малопарафинистого Высокопарафинистого |
-5 - |
-8 - |
10 25 |
25 42 |
Теплота сгорания, кДж/кг, не ниже |
41454 |
41454 |
40740 |
40530 |
2.1. Описание поточной схемы завода.
Сырая нефть поступает на установку ЭЛОУ, где отделяются вода и соли, присутствующие в нефти. Блок ЭЛОУ совмещен с установкой АВТ.
Обезвоженная и обессоленная нефть поступает на установку АВТ, комбинированную с установкой вторичной перегонки бензина для более четкого разделения фракций. После этой комбинированной установки выходят фракции НК-62°С, 62-85°С, 85-200°С, 200-350°С, 350-485°С и остаток выше 485°С.
Фракцию НК-62°С подвергают изомеризации (без блока гидроочистки ввиду отсутствия серы во фракции НК-62°С), затем изомеризат направляют на станцию смешения бензинов (ССБ), а углеводородные газы - на установку ГФУ.
Фракция 85-180°С поступает на каталитический риформинг; полученный риформат смешивается на станции смешения бензинов (ССБ), углеводородный газ направляется на ГФУ предельных газов, а легкая фракция головки стабилизации риформинга - на установку изомеризации. Газы с изомеризации и вторичной перегонки направляются на ГФУ предельных газов.
Фракции 62-85°С и 180-200°С как прямогонный компонент бензина идут непосредственно на ССБ.
Дизельная фракция 200-350°С по содержанию серы (0,16%) укладывается в нормы для дизельного топлива (менее 0,2%), поэтому без гидроочистки направляется на депарафинизацию, после чего идет на станцию смешения дизельного топлива (ССДТ) и используется как зимнее дизельное топливо. Помимо этого, без депарафинизации возможно получать летнее дизельное топливо.
Вакуумный газойль 350-4850С с вакуумного блока установки АВТ направляется на каталитический крекинг, совмещенный с гидроочисткой. Газ каталитического крекинга направляется на ГФУ непредельных газов, а легкий и тяжелый газойли служат сырьем для гидрокрекинга. Установка каталитического крекинга является одним из основных производителей бензина на заводе, который сразу направляется на ССБ, так как он является высококачественным компонентом.
Гудрон >4850С поступает на установку коксования. Газ с установки направляется на ГФУ непредельных газов. Бензин получается с низким октановым числом, как компонент бензина направляется на ССБ. Кокс является товарным продуктом, а легкий и тяжелый газойли служат сырьем для гидрокрекинга.
Установка гидрокрекинга позволяет значительно углубить переработку тяжелых нефтяных фракций и получить дополнительные количества светлых углеводородов: бензина и компонента дизельного топлива, которые направляются на соответствующие станции смешения, при этом проводится процесс, направленный на максимальный выход бензина. Газ гидрокрекинга отправляется на ГФУ предельных газов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.