- 1.1.4 «ДОМ»: объем реализации составил 1893 куб.м. (-21,2%), в денежном выражении 23403 тыс. руб. (-9,5%), средняя цена по группе выросла в среднем на 1605 (+14,9%) . Сокращение сбыта на внутреннем рынке данного продукта ограничено жесткой конкуренцией производителей офисной мебели, которые снижают собственные затраты заменяя продукцию из шпона на более дешевые пластиковые детали.
- 1.1.5 «Паркетные изделия»: объем реализации составил 148295 кв.м. (+5,8%), в денежном выражении 54087,2 тыс. руб. (+10,5%); цены на продукцию выросли в среднем на 4,4%. Рост цены произошел по всем видам паркетной доски, (исключение ПД с лицевым покрытием из лиственницы, причина падения цены по данному продукт – реализация в первом полугодии некондиции). Ассортиментный сдвиг в сторону увеличения доли березовой ПД сказался на том, что темпы роста средней цены по группе чуть ниже, чем можно было ожидать.
Таблица 1.2 – Ассортиментный сдвиг в продажах паркета от БП
Товарная группа |
Реализация |
Цена по группе |
|||||||||
БП |
Факт |
БП |
Факт в ценах БП |
БП |
Факт |
||||||
физ.ед. |
d |
физ.ед. |
d |
тыс.руб. |
d |
тыс.руб. |
d |
руб. |
руб. |
% |
|
Паркет |
140 100 |
100% |
148 295 |
100,0% |
48 929 |
100% |
54 087 |
100% |
349 |
365 |
4,4% |
ПД береза |
106 900 |
76,3% |
137 241 |
92,5% |
34 617 |
70,8% |
49 006 |
90,6% |
324 |
357 |
10,3% |
ПД дуб |
10 200 |
7,3% |
4 766 |
3,2% |
4 437 |
9,1% |
2 271 |
4,2% |
435 |
476 |
9,5% |
ПД бук |
6 000 |
4,3% |
4 301 |
2,9% |
2 658 |
5,4% |
1 992 |
3,7% |
443 |
463 |
4,6% |
ПД лист. |
17 000 |
12,1% |
1 986 |
1,3% |
7 217 |
14,7% |
818 |
1,5% |
425 |
412 |
-2,9% |
- 1.1.6 «Погонаж»: объем реализации составляет 896 куб.м. (-79,5%), в стоимостном выражении – 3 841 тыс. руб. (-81,7%). Реализация по товарам данной группе была ограничена производством, по рассмотренным выше причинам производственники не смогли выйти на объемы, заложенные в бизнес-плане. Кроме этого, не были выдержаны качественные характеристики, снижение сортности привело к снижению цены по продуктам, этим и объясняется падение средней цены по группе.
- [Ф1] 1.1.7 «Пиломатериалы»: объем реализации составляет 17069 куб.м. (-50,6%), в стоимостном выражении – 37748,1 тыс. руб. (-38,3%).
Для рассмотрения влияния тенденций, сложившихся на рынке, на прибыль предприятия от реализации предлагаем воспользоваться графиком № 2.
График №2 – «Динамика отгрузки 2004 г.»
Данный график представлен в реальных ценах. Из него можно сделать следующие выводы:
– привлечение оборотных средств обеспечивает группа ДСП;
– в большей степени за прибыльность продаж отвечает группа лыжи;
Из общей логики выпадает март: при общих объемах отгрузки на приемлемом уровне в 26 362 тыс. руб. убыток от продаж составил 3 163 тыс. руб. Тут сыграли два фактора, связанные с двумя основными продуктами НЛК:
1. сокращение объемов реализации ДСП;
2. сокращение объемов реализации лыж.
Первый фактор объясняется общей тенденцией снижения потребления не ламинированной ДСП и общим весенним спадом в мебельном производстве. Из-за жесткой конкуренции по цене с Уфимским ФК объемы отгрузки сократились из-за февральского повышения цены, обусловленного удорожанием себестоимости. Кризис по отгрузкам ДСП нельзя считать преодоленным и в июне, так как увеличение объемов отгрузки в июле обусловлено тем, что наш регион на период мая закрывает дороги, майские объемы были выбраны в июне.
Второй фактор большого убытка в марте обусловлен долей в 2,2% в общей выручке от лыж. Реально на комбинат можно было привлечь на комбинат от 4 500 тыс. руб. до 5 100 тыс. руб. за дерево - пластиковые лыжи, если бы в марте были предоставлены скидки на том уровне, что отпускная цена была бы конкурентоспособна с ценами на аналогичные лыжи фирмы STC.
Точкой безубыточности можно считать объем продаж в районе 30 – 31 миллиона рублей.
Скачек прибыли и «валовки» в сентябре объясняется большой реализацией лыж, так как изменилась ценовая политика и частично объем лыжной продукции октября – декабря был реализован в сентябре.
Если оценить реализацию в ценах бизнес-плана, план продаж выполнен на 78,6%.
2.1.2 Анализ выручки от прочей реализации
В бизнес-плане прибыль от прочей реализации была включена равномерно по 500 тыс.руб. ежемесячно, однако фактический результат за составил 6175,7 (+2,9%)
Таблица 2.2-1 Финансовый результат от прочей реализации
№ |
Наименование статей/Отчетная дата |
2004 год |
|||||
Бизнес-план |
Факт |
Δ Факт/БП |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.2 |
Прибыль (убыток) |
6 000,0 |
1,4% |
6 175,7 |
1,7% |
175,7 |
102,9% |
1.2.1 |
Прочая продукция |
6 000,0 |
1,4% |
7 369,0 |
2,1% |
1 369,0 |
122,8% |
1.2.2 |
Столярные изделия |
0,0 |
0,0% |
1,0 |
0,0% |
1,0 |
0,0% |
1.2.3 |
Услуги |
0,0 |
0,0% |
6 623,0 |
1,8% |
6 623,0 |
0,0% |
1.2.4 |
Услуги ж\д |
0,0 |
0,0% |
11 906,2 |
3,3% |
11 906,2 |
0,0% |
1.2.5 |
ТМЦ |
0,0 |
0,0% |
3 835,9 |
1,1% |
3 835,9 |
0,0% |
1.2.6 |
Себестоимость ТМЦ |
0,0 |
0,0% |
3 252,8 |
0,9% |
3 252,8 |
0,0% |
1.2.7 |
Себестоимость услуг |
0,0 |
0,0% |
8 500,2 |
2,4% |
8 500,2 |
0,0% |
1.2.8 |
Себестоимость ЖД тарифа |
0,0 |
0,0% |
11 806,5 |
3,3% |
11 806,5 |
0,0% |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.