Итоги работы комбината в определённый период: Пояснительная записка, страница 4

1.1.4 «ДОМ»:  объем реализации составил 1893 куб.м. (-21,2%), в денежном выражении 23403 тыс. руб. (-9,5%), средняя цена по группе выросла в среднем на 1605 (+14,9%) .  Сокращение сбыта на внутреннем рынке данного продукта ограничено жесткой конкуренцией производителей офисной мебели, которые снижают собственные затраты заменяя продукцию из шпона на более дешевые пластиковые детали.

1.1.5 «Паркетные изделия»: объем реализации составил 148295 кв.м. (+5,8%), в денежном выражении 54087,2 тыс. руб. (+10,5%); цены на продукцию выросли в среднем на 4,4%. Рост цены произошел по всем видам паркетной доски, (исключение ПД с лицевым  покрытием из лиственницы, причина падения цены по данному продукт – реализация в первом полугодии некондиции). Ассортиментный сдвиг в сторону увеличения доли березовой ПД сказался на том, что темпы роста средней цены по группе чуть ниже, чем можно было ожидать.

Таблица 1.2 – Ассортиментный сдвиг в продажах паркета от БП

Товарная группа

Реализация

Цена по группе

БП

Факт

БП

Факт в ценах БП

БП

Факт

физ.ед.

d

физ.ед.

d

тыс.руб.

d

тыс.руб.

d

руб.

руб.

%

 Паркет

140 100

100%

148 295

100,0%

48 929

100%

54 087

100%

349

365

4,4%

 ПД береза

106 900

76,3%

137 241

92,5%

34 617

70,8%

49 006

90,6%

324

357

10,3%

 ПД дуб

10 200

7,3%

4 766

3,2%

4 437

9,1%

2 271

4,2%

435

476

9,5%

 ПД бук

6 000

4,3%

4 301

2,9%

2 658

5,4%

1 992

3,7%

443

463

4,6%

 ПД лист.

17 000

12,1%

1 986

1,3%

7 217

14,7%

818

1,5%

425

412

-2,9%

1.1.6 «Погонаж»:  объем реализации составляет 896 куб.м. (-79,5%), в стоимостном выражении – 3 841 тыс. руб. (-81,7%). Реализация по товарам данной группе была ограничена производством, по рассмотренным выше причинам производственники не смогли выйти на объемы, заложенные в бизнес-плане. Кроме этого, не были выдержаны качественные характеристики, снижение сортности привело к снижению цены по продуктам, этим и объясняется падение средней цены по группе.

-  [Ф1] 1.1.7 «Пиломатериалы»: объем реализации составляет 17069 куб.м. (-50,6%), в стоимостном выражении – 37748,1 тыс. руб. (-38,3%).

Для рассмотрения влияния тенденций, сложившихся на рынке, на прибыль предприятия от реализации предлагаем воспользоваться графиком  № 2.

График  №2 – «Динамика отгрузки 2004 г.»

            Данный график представлен в реальных ценах. Из него можно сделать следующие выводы:

–  привлечение оборотных средств обеспечивает группа ДСП;

–  в большей степени за прибыльность продаж отвечает группа лыжи;

Из общей логики выпадает март: при общих объемах отгрузки на приемлемом уровне в 26 362 тыс. руб.  убыток от продаж составил 3 163 тыс. руб. Тут сыграли два фактора, связанные с двумя основными продуктами НЛК:

1.  сокращение объемов реализации ДСП;

2.  сокращение объемов реализации лыж.

Первый фактор объясняется общей тенденцией снижения потребления не ламинированной ДСП и общим весенним спадом в мебельном производстве. Из-за жесткой конкуренции по цене с Уфимским ФК объемы отгрузки сократились из-за февральского повышения цены, обусловленного удорожанием себестоимости. Кризис по отгрузкам ДСП нельзя считать преодоленным и в июне, так как увеличение объемов отгрузки в июле обусловлено тем, что наш регион на период мая закрывает дороги, майские объемы были выбраны в июне.

Второй фактор большого убытка в марте обусловлен долей в 2,2% в общей выручке от лыж. Реально на комбинат можно было привлечь на комбинат от 4 500 тыс. руб. до 5 100 тыс. руб. за дерево - пластиковые лыжи, если бы в марте были предоставлены скидки на том уровне, что отпускная цена была бы конкурентоспособна с ценами на аналогичные лыжи фирмы STC.

Точкой безубыточности можно считать объем продаж в районе 30 – 31 миллиона рублей.

Скачек прибыли и «валовки» в сентябре объясняется большой реализацией лыж, так как изменилась ценовая политика и частично объем лыжной продукции октября – декабря был реализован в сентябре.

Если оценить реализацию в ценах бизнес-плана, план продаж выполнен на 78,6%.

2.1.2 Анализ выручки от прочей реализации

В бизнес-плане прибыль от прочей реализации была включена равномерно по 500 тыс.руб. ежемесячно, однако фактический результат за составил 6175,7 (+2,9%)

Таблица 2.2-1 Финансовый результат от прочей реализации

Наименование статей/Отчетная дата

 2004 год

 Бизнес-план

Факт

Δ Факт/БП

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2

 Прибыль (убыток)

6 000,0

1,4%

6 175,7

1,7%

175,7

102,9%

1.2.1

 Прочая продукция

6 000,0

1,4%

7 369,0

2,1%

1 369,0

122,8%

1.2.2

 Столярные изделия

0,0

0,0%

1,0

0,0%

1,0

0,0%

1.2.3

 Услуги

0,0

0,0%

6 623,0

1,8%

6 623,0

0,0%

1.2.4

 Услуги ж\д

0,0

0,0%

11 906,2

3,3%

11 906,2

0,0%

1.2.5

 ТМЦ

0,0

0,0%

3 835,9

1,1%

3 835,9

0,0%

1.2.6

 Себестоимость ТМЦ

0,0

0,0%

3 252,8

0,9%

3 252,8

0,0%

1.2.7

 Себестоимость услуг

0,0

0,0%

8 500,2

2,4%

8 500,2

0,0%

1.2.8

 Себестоимость ЖД тарифа

0,0

0,0%

11 806,5

3,3%

11 806,5

0,0%