Таблица 1.3 – Ассортиментный сдвиг в производстве пиломатериалов от БП
Товарная группа |
Производство |
Цена по группе |
|||||||||
БП |
Факт |
БП |
Факт в ценах БП |
БП |
Факт |
||||||
физ.ед. |
d |
физ.ед. |
d |
тыс.руб. |
d |
тыс.руб. |
d |
руб. |
руб. |
% |
|
Пиломатериал |
35 176 |
100% |
17 546 |
100% |
62 753 |
100% |
37 785 |
100,0% |
1 784 |
2 153 |
20,7% |
Хвоя экспорт сырой |
7 760 |
22,1% |
3 366 |
19,2% |
19 987 |
31,8% |
8 521 |
22,6% |
2 576 |
2 531 |
-1,7% |
Хвоя экспорт доработанный |
5 552 |
15,8% |
5 660 |
32,3% |
17 932 |
28,6% |
19 245 |
50,9% |
3 230 |
3 400 |
5,3% |
Хвоя внутр. |
6 875 |
19,5% |
2 360 |
13,5% |
6 457 |
10,3% |
1 770 |
4,7% |
939 |
750 |
-20% |
Березовый |
14 990 |
42,6% |
6 159 |
35,1% |
18 377 |
29,3% |
8 248 |
21,8% |
1 226 |
1 339 |
9,2% |
- ДОМ: производство 2045куб.м. (-15,6%), в денежном выражении 22 153 тыс. руб., (-12,6%). План частично не выполнен из-за нехватки сырья (лущенного шпона), однако по этой позиции во втором полугодие резко сократились продажи, вследствие чего последние квартал заявка отдела продаж была меньше, чем производственные мощности. Коэффициент использования производственных мощностей по производству ДОМ – 0,73. Суммарные простои данного производства – 916,6 часов (по организационным причинам 766 часов, из них из-за неукомплектованности штата 718 часов, нормативные на простой, связанный с ремонтом оборудования по данному цеху – 797 часа).
- ГКЭ: производство 2038 куб.м. (+4%), в стоимостном выражении – 33 357,9 тыс. руб. (+4%), простои 378 часов (340 – из-за не хватки шпона), норма простоев – 795 часов. Коэффициент использования производственных мощностей по производству ГКЭ – 0,73.
Общее выполнение плана по производству товарной продукции в единых ценах бизнес-плана составило 78,7 %, т.е. 328 054,4 тыс. руб.
Если рассматривать выполнение плана в ценах фактической реализации, то можно воспользоваться графиком №1- «Динамика производства 2004г.» На данном графике видно движение производства в фактических ценах реализации. В любом случае, если даже абстрагироваться от фактора изменения цены, в бизнес-плане планировался уровень производства таким образом, что бы достигалась точки безубыточности уже на стадии производства.
График №1 – «Динамика производства 2004 г.»
При существующей продуктовой корзине комбинат не может обеспечить себя оборотными средствами для обеспечения работы в летний период. Нехватка оборотных средств с одной стороны не позволяет эффективно использовать имеющиеся производственные мощности, с другой стороны неравномерность производства не позволяет держать большие остатки лыжной продукции в межсезонье. Нестабильность производства косвенно подтверждает не оптимальность продуктовой корзины, для решения проблем привлечения денежных средств в летний период и увеличение прибыльности по предприятию необходим дополнительный продукт, который бы по своим характеристикам был похож на лыжную продукцию, но имел либо стабильный годовой спрос, либо в весенне-летний период.
2. Анализ формы «прибыли убытки»
2.1 Анализ блока доходная часть
2.1.1 Анализ выручки от реализации готовой продукции
Валовая выручка за рассматриваемый период составила 359 407,1 тыс. руб. (84,6%), Общая сумма невыполнения плана отгрузки составила 65462,2 тыс. руб. План в разрезе товарных групп выполнен:
1) Лыжи – 69 066,0 тыс. руб. (+12,4%).;
2) Пакет – 54 149,3 тыс. руб. (+10,7%);
3) ГКЭ – 34 128,0 тыс. руб. (+3,3%)
Выполнение плана реализации по остальным товарным группам колеблется в диапазоне [61,9%; 90,5%] (без учета погонажа).
Экспортные поставки составили 56 340,9 тыс. руб. (+4,4%)
Таблица 2.1-1 Выручка от реализации готовой продукции (тыс.руб.) без НДС
№ |
Наименование статей/Отчетная дата |
2004 год |
|||||
Бизнес-план |
Факт |
Δ Факт/БП |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Выручка без НДС |
424 869,3 |
100,0% |
359 407,1 |
100,0% |
-65 462,2 |
84,6% |
1.1.1 |
Лыжи |
61 460,2 |
14,5% |
69 066,0 |
19,2% |
7 605,8 |
112,4% |
1.1.2 |
ДСП |
168 295,8 |
39,6% |
133 358,6 |
37,1% |
-34 937,2 |
79,2% |
1.1.3 |
Гнуто-клееные изделия |
33 052,7 |
7,8% |
34 128,0 |
9,5% |
1 075,3 |
103,3% |
1.1.4 |
Детали офисной мебели |
25 857,1 |
6,1% |
23 405,3 |
6,5% |
-2 451,8 |
90,5% |
1.1.5 |
Паркетные изделия |
48 928,5 |
11,5% |
54 149,3 |
15,1% |
5 220,8 |
110,7% |
1.1.6 |
Погонаж |
22 004,7 |
5,2% |
4 033,0 |
1,1% |
-17 971,7 |
18,3% |
1.1.7 |
Пиломатериал |
61 138,0 |
14,4% |
37 862,0 |
10,5% |
-23 276,0 |
61,9% |
1.1.8 |
Восстановленная стоимость на ГП |
4 132,2 |
1,0% |
3 404,9 |
0,9% |
-727,3 |
82,4% |
Для более детального анализа доходной части воспользуемся данными представленными в таблице 2 – факторный анализ, который позволяет определить тенденции, характерные в целом для товарных групп.
Таблица 2.1-2 Факторный анализ по товарным группам[1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.