№ |
Товарная группа |
Отгрузка |
Ср. цена по группе |
Анализ отклонения дох.части |
||||||
БП (физ. ед.) |
Факт (физ. ед.) |
БП (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
БП (руб.) |
Факт (руб.) |
Δ по объему (т.руб.) |
Δ по цене (т.руб.) |
Δ итого (т.руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.1.1 |
Лыжи |
154 302 |
171 789 |
61 460 |
69 064 |
398 |
402 |
-611 |
8 215 |
7 604 |
1.1.2 |
ДСП |
57 200 |
42 457 |
168 296 |
133 238 |
2 942 |
3 138 |
-43 376 |
8 319 |
-35 058 |
1.1.3 |
ГКЭ |
2 020 |
2 010 |
33 053 |
34 120 |
16 363 |
16 979 |
1 049 |
25 |
1 074 |
1.1.4 |
ДОМ |
2 404 |
1 893 |
25 857 |
23 403 |
10 756 |
12 361 |
-5 143 |
2 749 |
-2 394 |
1.1.5 |
Паркет |
140 100 |
148 295 |
48 929 |
54 087 |
349 |
365 |
336 |
4 823 |
5 159 |
1.1.6 |
Погонаж |
4 550 |
932 |
22 005 |
4 034 |
4 836 |
4 329 |
-17 468 |
-503 |
-17 971 |
1.1.7 |
Пиломатериал |
34 569 |
17 069 |
61 138 |
37 748 |
1 769 |
2 212 |
-24 242 |
852 |
-23 390 |
Итого |
420 737 |
355 694 |
-89 456 |
24 480 |
-64 975 |
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы: отклонение по объемам отрицательное и составляет 89 456 тыс. руб., отклонение по ценам положительное и составляет 24 480 тыс. руб., таким образом, общее отклонение без учета восстановленной стоимости 64 975 тыс. руб.
Ниже более детально рассмотрим формирование средней цены по товарным группам: влияние ассортимента, объемы реализации со скидкой и разной сортностью.
- 1.1.1 «Лыжи»: реализация составила 171 789 пар (+11,3%), в денежном выражении 69 064 тыс. руб. (+12,4%). Дополнительный объем реализации лыж составил в целом 17487 пар. Ассортиментный сдвиг в сторону увеличения спроса на деревянные лыжи был обусловлен уходом с рынка основного производителя деревянных лыж – «Динамо» п. Сухобезводное Н.Новгород. Ассортиментным сдвигом была разбавлена средняя цена по данной товарной группе, и дополнительный объем положительно сказался на прибыльности группы. Средняя цена по группе за анализируемый период повысилась на 0,9%, не значительный рост объясняется ассортиментным сдвигом. Как видно из таблицы 2.1.-3 произошел сдвиг в сторону увеличения лыж деревянной группы с 32% в БП до 53% по факту – это сократило среднюю цену по группе, так как данная подгруппа самая дешевая из выпускаемого ассортимента лыж. Если анализировать формирование средних цен по подгуппам, то можно сделать следующие выводы: цена продаж фактическая выше уровня цен бизнес-плана (гоночные то же не исключение, просто по данной группе делать анализ сложнее, так как в ней представлены лыжи разной ценовой категории, например, гоночные лыжи с резиновыми вставками по ценовому критерию больше подходят к дерево – пластикам).
Таблица 2.1-3 Ассортиментный сдвиг в продажах лыж от БП
Товарная группа |
Реализация |
Цена по группе |
|||||||||
БП |
Факт |
БП |
Факт в ценах БП |
БП |
Факт |
||||||
физ. ед. |
d |
физ. ед. |
d |
т. руб. |
d |
т. руб. |
d |
Руб. |
руб. |
% |
|
Лыжи |
154 302 |
100% |
171 789 |
100% |
61 460 |
100% |
69 064 |
100% |
398 |
402 |
0,9% |
Деревянные |
49 250 |
31,9% |
90 354 |
52,6% |
10 837 |
17,6% |
24 827 |
35,9% |
220 |
275 |
24,9% |
Пластиковые |
70 481 |
45,7% |
44 218 |
25,7% |
31 246 |
50,8% |
20 681 |
29,9% |
443 |
468 |
5,5% |
Гоночные |
1 157 |
0,7% |
2 537 |
1,5% |
1 294 |
2,1% |
1 838 |
2,7% |
1 119 |
724 |
-35% |
КАП технология |
5 850 |
3,8% |
4 123 |
2,4% |
2 615 |
4,3% |
2 293 |
3,3% |
447 |
556 |
24,4% |
Специализированные |
27 564 |
17,9% |
30 556 |
17,8% |
15 467 |
25,2% |
19 426 |
28,1% |
561 |
636 |
13,3% |
- 1.1.2 «ДСП»: Объем реализации составил 42 457 куб.м. (-25,8% от бизнес-плана), в денежном выражении 133 283 тыс. руб. (-21,8%). Рост цены в среднем по группе составил 196 руб. (+6,7%). Прайсовые цены на данную продукцию поднимались с 01.02.04 и 01.04.04: средний процент увеличения прайсовых цен по сортам составил 7% как по первому, так и по второму сорту. Снижение объема продаж по данной группе объясняется следующими причинами:
1. увеличилась доля производства и потребления ламинированной и кашированной ДСП, соответственно уменьшилась доля не ламинированной ДСП (наше производство)
2. сокращение спроса именно на ДСП нашего производства вызвано неэкономичностью формата при использовании в мебельном производстве.
3. на внутреннем рынке мы имеем ограничение еще по транспортным расходам. Транспортировка более чем на 600 км. Получается экономически невыгодно для потребителей.
- 1.1.3 «ГКЭ»: объем реализации составил 2010 куб.м. (-0,5%), в денежном выражении 34119,8 тыс. руб. (+3,2%), средняя цена по группе выросла на 616 руб. (+3,8%), за счет увеличения цены на короткие ГКЭ, объемы отгрузки коротких деталей увеличились.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.