Итоги работы комбината в определённый период: Пояснительная записка, страница 3

 Товарная группа

Отгрузка

Ср. цена по группе

 Анализ отклонения дох.части

БП (физ. ед.)

Факт (физ. ед.)

БП (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

БП (руб.)

Факт (руб.)

Δ по объему (т.руб.)

Δ по цене (т.руб.)

Δ итого (т.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.1

Лыжи

154 302

171 789

61 460

69 064

398

402

-611

8 215

7 604

1.1.2

ДСП

57 200

42 457

168 296

133 238

2 942

3 138

-43 376

8 319

-35 058

1.1.3

ГКЭ

2 020

2 010

33 053

34 120

16 363

16 979

1 049

25

1 074

1.1.4

ДОМ

2 404

1 893

25 857

23 403

10 756

12 361

-5 143

2 749

-2 394

1.1.5

Паркет

140 100

148 295

48 929

54 087

349

365

336

4 823

5 159

1.1.6

Погонаж

4 550

932

22 005

4 034

4 836

4 329

-17 468

-503

-17 971

1.1.7

Пиломатериал

34 569

17 069

61 138

37 748

1 769

2 212

-24 242

852

-23 390

Итого

420 737

355 694

-89 456

24 480

-64 975

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы: отклонение по объемам отрицательное и составляет  89 456 тыс. руб., отклонение по ценам положительное и составляет 24 480 тыс. руб., таким образом, общее отклонение без учета восстановленной стоимости 64 975 тыс. руб.

Ниже более детально рассмотрим формирование средней цены по товарным группам: влияние ассортимента, объемы реализации со скидкой и разной сортностью. 

1.1.1 «Лыжи»: реализация составила 171 789 пар (+11,3%), в денежном выражении       69 064 тыс. руб. (+12,4%). Дополнительный объем реализации лыж составил в целом 17487 пар. Ассортиментный сдвиг в сторону увеличения спроса на деревянные лыжи был обусловлен уходом с рынка основного производителя деревянных лыж – «Динамо» п. Сухобезводное Н.Новгород. Ассортиментным сдвигом была разбавлена средняя цена по данной товарной группе, и дополнительный объем положительно сказался на прибыльности группы. Средняя цена по группе за анализируемый период повысилась на 0,9%, не значительный рост объясняется ассортиментным сдвигом. Как видно из таблицы 2.1.-3 произошел сдвиг в сторону увеличения лыж деревянной группы с 32% в БП до 53% по факту – это сократило среднюю цену по группе, так как данная подгруппа самая дешевая из выпускаемого ассортимента лыж. Если анализировать формирование средних цен по подгуппам, то можно сделать следующие выводы: цена продаж фактическая выше уровня цен бизнес-плана (гоночные то же не исключение, просто по данной группе делать анализ сложнее, так как в ней представлены лыжи разной ценовой категории, например, гоночные лыжи с резиновыми вставками по ценовому  критерию больше подходят к дерево – пластикам).  

Таблица 2.1-3  Ассортиментный сдвиг в продажах лыж от БП

Товарная группа

Реализация

Цена по группе

БП

Факт

БП

Факт в ценах БП

БП

Факт

физ. ед.

d

физ. ед.

d

т. руб.

d

т. руб.

d

Руб.

руб.

%

 Лыжи

154 302

100%

171 789

100%

61 460

100%

69 064

100%

398

402

0,9%

 Деревянные

49 250

31,9%

90 354

52,6%

10 837

17,6%

24 827

35,9%

220

275

24,9%

 Пластиковые

70 481

45,7%

44 218

25,7%

31 246

50,8%

20 681

29,9%

443

468

5,5%

 Гоночные 

1 157

0,7%

2 537

1,5%

1 294

2,1%

1 838

2,7%

1 119

724

-35%

 КАП технология

5 850

3,8%

4 123

2,4%

2 615

4,3%

2 293

3,3%

447

556

24,4%

Специализированные

27 564

17,9%

30 556

17,8%

15 467

25,2%

19 426

28,1%

561

636

13,3%

1.1.2 «ДСП»:  Объем реализации составил 42 457 куб.м. (-25,8% от бизнес-плана), в денежном выражении 133 283 тыс. руб. (-21,8%). Рост цены в среднем по группе составил 196 руб. (+6,7%).  Прайсовые цены на данную продукцию поднимались с 01.02.04 и 01.04.04: средний процент увеличения прайсовых цен по сортам составил 7% как по первому, так и по второму сорту. Снижение объема продаж по данной группе объясняется следующими причинами:

1.  увеличилась доля производства и потребления ламинированной и кашированной ДСП, соответственно уменьшилась доля не ламинированной ДСП (наше производство)

2.  сокращение спроса именно на ДСП нашего производства вызвано неэкономичностью формата при использовании в мебельном производстве.

3.  на внутреннем рынке мы имеем ограничение еще по транспортным расходам. Транспортировка более чем на 600 км. Получается экономически невыгодно для потребителей.

1.1.3 «ГКЭ»: объем реализации составил 2010 куб.м. (-0,5%), в денежном выражении    34119,8 тыс. руб. (+3,2%), средняя цена по группе выросла на 616 руб. (+3,8%), за счет увеличения цены на короткие ГКЭ, объемы отгрузки коротких  деталей увеличились.