Определение времени движения тепловозов с поездами по тяговым плечам. Установление необходимости организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад, страница 6

К = 44,31/24 = 1,84 лок./ пару поездов.

Суточная производительность локомотива, ткм брутто/сутки, выражает его перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным измерителем использования локомотива и определяется по формуле

М = (Sсут Q)/(1+β0),                                  (1.12)

М = (758,3 ∙ 7500)/(1+0,05) = 5416429 ткм брутто/сутки.

Участковая скорость,  км/ч, на участке обращения

Vу = 2 (l1+l2)n/ (∑Т2+∑Т4+∑Т6+∑Т8 ),                (1.13)

Vу = 2 (300+400) ∙13/ (100,1 +97,5 +130 +133,25) = 39,5 км/ч

Время полезной работы локомотива за сутки, ч/сутки, определяется по формуле:

tпол = Sсут/Vу,                                        (1.14)

tпол = 758,3/39,5 = 19,2 час/сутки.

Время работы локомотива, час/сутки, в чистом движении

tчд = Sсут/Vт,                                          (1.15)

где Vт – техническая скорость, км/ч, принимаем Vт = 1,05Vу [1]

tчд = 758,3/ (1,05 ∙ 39,5)= 18,28 час/сутки.

Бюджет времени локомотива, ч, является показателем, позволяющим установить время движения и простоя локомотива за сутки

tчд + tпрост + tсм + tос + tоб = 24 часа,                                (1.16)

где  tчд   – время работы локомотива в чистом движении за сутки, ч;

tчд = 18,28 ч;

tпрост – простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, ч;

tсм      – время нахождения локомотива в пунктах смены бригад за сутки, ч;

t ос      – простой локомотива за сутки на станции основного депо, ч;

tоб       – простой локомотива за сутки в пунктах оборота, ч.

Элементы бюджета времени локомотива определяются следующим образом.

Лист

10

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата

Простой локомотива на промежуточных станциях, ч, за сутки

tпрост = tполtчд tсм,                                 (1.17)

где  tсм – подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомоти-  вов бригадами и приводится к 1 суткам работы локомотивов, ч;

tсм = (ntcм)/Nэ,                                      (1.18)

где ∑tсм – суммарное время нахождения локомотива в пунктах смены бригад (б и в) за один полный оборот, ч; время стоянки поезда в каждом промежуточном пункте смены бригад (б и в) принимаем  tcм = 0,33 часа [1]. Так как на каждом участке находится по одному пункту смены локомотивных бригад (рисунок 1), то за один полный оборот получается 4 стоянки для смены локомотивных бригад

tсм = 13 ∙ (4 ∙  0,33)/24 = 0,71 ч.

tпрост = 19,2 – 18,28 – 0,71 = 0,21 ч.

Время нахождения локомотива на станции основного депо tос, ч, и в пунктах оборота tоб,  ч, за сутки в часах вычисляется по формулам

tос = (∑t1 +∑t5 )/Nэ,                                  (1.19)

tос = (6,5 + 6,5)/24 = 0,54 ч.

tоб =  (∑t3+∑t7)/Nэ,                                  (1.20)

tоб = (46,73+55,42)/24 = 4,26 ч.

Подставляя в формулу 1.16 найденные значения, получим

18,28 + 0,21 + 0,71+ 0,54 + 4,26 = 24 ч.

На приемку и сдачу локомотива устанавливаем время 30 минут (0,5 ч), на станции основного и оборотного депо, а в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад-20 минут (0,33 ч), при этом учитываем, что работают две бригады—принимающая и сдающая.

1.10  Определение потребности количества локомотивных бригад

Явочное количество локомотивных бригад определяется по формуле 

Ббряв = (30,4∑Тбр)/Фмес                           (1.21)

Лист

11

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата