Определение времени движения тепловозов с поездами по тяговым плечам. Установление необходимости организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад, страница 3

В контрольной работе все расчеты производятся для работы локомотивов на участке обращения. Этот участок ограничен станциями с двумя оборотными депо (Б и В) и в этом случае основное депо (А) располагается на участке между этими станциями.

На рисунке 1 приведена схема обслуживания участков А-Б и А-В локомотивами и локомотивными бригадами.

□    – станция основного депо;

○    – пункт оборота;

∆    – пункт смены локомотивных бригад;

—   – оборот локомотива на участке обращения;

   – заход локомотива в основное депо на ремонт;

---   – оборот локомотивных бригад

Рисунок 1 – Схема обслуживания участков А-Б и А-В локомотивами и локомотивными бригадами

Лист

4

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата

1.3 Определение, наибольших возможных, пробегов поездных тепловозов между экипировками

Наибольший пробег локомотива между пунктами набора дизельного топлива (Lт, км) и песка (Lп, км)  ограничивается вместимостью топливных баков и песочных бункеров и определяется по формуле:

Lт = (Vтk/Qeт) 104;                                       (1.2)

где  Vт  – вместимость топливных баков тепловоза 2ТЭ10М, кг;

принимаем Vт = 3 × 6300 кг [1];

k  –  коэффициент, учитывающий допускаемый расход топлива из баков, принимаем k = 0,9 [1];

Q – масса состава, т; Q = 7500 т;    ет  – расход дизельного топлива на измеритель перевозочной работы,  кг/104 ткм брутто.

ет = ету/Э,                                                      (1.4)

где   Э    – эквивалент дизельного топлива; принимаем  Э = 1,43;

ету  – расход условного топлива на измеритель перевозочной работы, ткм брутто, ету = 45 кг/104 ткм брутто.

ет = 45/1,43 = 31,5 кг/104 ткм брутто.

Lп = (Vпk/Qeмахп) 106,                                   (1.3)

где Vп      – вместимость песочных бункеров тепловоза 3ТЭ10М, м3;

принимаем Vп = 1,9 м3 [1];

емахп – расход песка на измеритель перевозочной работы, м3/106 ткм брутто;           

принимаем  емахп = 0,32 м3/106 ткм брутто [3].

k    – коэффициент, учитывающий допускаемый расход песка из бункеров; принимаем k = 0,9 [1].    

Наибольший пробег тепловоза между пунктами набора дизельного топлива 

Lт = ((3 ∙ 6300 ∙ 0,9) / (7500 ∙ 31,5)) ∙ 104   = 720 км.

Наибольший пробег тепловоза между пунктами набора песка

Lп = ((1,9 ∙ 0,9) / (7500 ∙ 0,32)) ∙106   = 712 км.

Лист

5

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата