Определение времени движения тепловозов с поездами по тяговым плечам. Установление необходимости организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад, страница 5


1.8  Определение потребности поездных локомотивов для   обеспечения  заданных размеров движения

Эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения на участке обращения Б-А-В определяем двумя способами:

а) полученное число горизонтальных строк типового графика оборота (приложение 1) соответствует потребному числу поездных локомотивов эксплуатируемого парка, необходимых для обслуживания заданных размеров движения. Nэ = 24 локомотива.

б) на основании ведомостей работы локомотивов (таблица В.1 приложения В и Г.1 приложения Г) на участке А-Б и А-В подсчитывается время в часах, которое затрачивается локомотивами для обслуживания всех поездов, предусмотренного графиком на участке обращения

∑Т=∑Т1+∑Т2+∑Т3+∑Т3+∑Т4+∑Т5+∑Т6+∑Т7+∑Т8,              (1.5)

где ∑Т1 – суммарный простой локомотивов на станции основного депо   А    (при следовании поездов к ст.Б), ч; ∑Т1 = 6 ч 30 мин. (6,5 ч);

∑Т2 – суммарное время в пути от станции основного депо А до станции   оборота Б, ч; ∑Т2 = 100 ч 06 мин. (100,1 ч);

∑Т3 – суммарный простой локомотивов на станции оборота Б, ч;     

∑Т3 =  46 ч 44 мин. (46,73 ч);

∑Т4 – суммарное время нахождения локомотивов в пути от станции оборота Б до станции основного депо А, ч;  ∑Т4 = 97 ч 30 мин.

(97,5 ч);

∑Т5 – суммарный простой локомотивов на станции основного депо А (при     следовании поездов к ст.В),ч; ∑Т5 = 6 ч 30 мин.  (6,5 ч);

∑Т6 – суммарное время в пути от станции основного депо А до станции оборота В, ч; ∑Т6 = 130 ч 00 мин. (130,0 ч);

∑Т7 – суммарный простой локомотивов на станции оборота В, ч;

показателиоказателинию - 15 ∑Т7 = 55 ч 25 мин.  (55,42 ч);

∑Т8 – время нахождения локомотивов в пути от станции оборота В до станции основного депо А, ч; ∑Т8 = 133 ч 15 мин. (133,25 ч ).

∑Т = 6,5 + 100,1 + 46,73 +97,5 + 6,5 + 130,0 + 55,42 + 133,25 = 576 ч.

Потребное количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок., подсчитываем по формуле

Nэ = ∑Т/24 ,                                       (1.6)

Nэ = 576/24 = 24 лок.

Потребное количество локомотивов, определенное по графику оборота, совпадает с числом локомотивов, полученным аналитическим способом.

Лист                                                                                                        

8

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата

1.9  Определение основных количественных и качественных показателей работы тепловозов на заданном участке

Для оценки работы линейных звеньев локомотивного хозяйства введены количественные (объёмные) и качественные показатели.

Годовой пробег локомотивов, лок.км/год, обслуживающих заданный участок обращения  

Lг = 365 ∙ 2 (l1+l2) n,                                        (1.7)

где  l1 и l2 – длинна участков соответственно А-Б и А-В, км;

l1 = 300 км, l2 = 400 км;

n – размеры движения, пар;  n = 13 пар поездов/сутки.

Lr = 365 ∙ 2 (300 + 400) ∙ 13 = 6643000 лок.км/год.

  Перевозочная работа на участке обращения, ткм брутто/год

А = QLr (1 – β0),                                                      (1.8)

где  Q –  масса состава, т; Q = 7500 т;

β0 – коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательный     пробеги локомотивов; принимаем β0 = 0,05.

А = 7500 ∙ 6643000 ∙ (1– 0,05) = 47,33 ∙ 109 ткм брутто/год.

Среднесуточный пробег локомотива, км/сутки, на участке обращения определяется по формуле

Sсут = (2 (l1+l2) n )/Nэ,                                            (1.9)

где Nэ – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения, лок.;

локомотивов,  Nэ = 24 лок.

Sсут = (2∙ (300 +400) ∙13)/24 = 758,3 км/сутки.

Полный оборот локомотива, ч, на участке обращения по формуле

                                            Т = ∑Т/n,                                            (1.10)      

Т = 576/13 = 44,31 ч.

Коэффициент потребности в локомотивах, лок/пару поездов

К = Т/24,                                               (1.11)

Лист

9

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата