Определение времени движения тепловозов с поездами по тяговым плечам. Установление необходимости организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад, страница 13

Суточный расход топлива маневровыми локомотивами, кг  

Ет ман =  20 ∙ 15 ∙ 23,5 = 7050 кг.

Суточный расход дизельного топлива грузовыми локомотивами, кг,  находящимися на реостатных испытаниях

Ет реос гр = (166/365 ∙ 560) + (27/365 ∙ 1050) +(18/365 ∙ 1050) = 384,1 кг.

Для маневровых локомотивов

Ет реос ман = (16/365 ∙ 280) + (8/365 ∙ 630) +(5/365 ∙ 630) = 34,7 кг.

Тогда суточный расход топлива будет равен, кг

Ет сут  =   2330 + 213,7 + 7050 + 384,1 + 34,7 = 10012,5 кг.

 

                                           

Эксплутационный запас топлива, кг, определим по формуле

Етскл  = Ет сут  Тт зап                                        (2.23) где Тт зап – число суток, на которое создаётся эксплуатационный запас  дизельного  топлива, суток, принимаем Тт зап = 30 суток.

Етскл = 7966,1 ∙ 30 = 300375 кг.

Переводим тонны количественного показателя дизельного топлива в объём

Етскл = 300375 / 0,84 =357,6 м3.

Принимаем для хранения топлива два резервуара РВС-200 объёмом 200 м3 каждый. 

7  Схема стойловой части основного тепловозного депо

Для разработки плана основного тепловозного депо необходимо знать требуемое число стойл, на которых выполняется техническое обслуживание и технический ремонт поездных и маневровых локомотивов.

Ранее в курсовой работе были определены фронты ремонтов тепловозов исходя из небольших размеров движения поездов. При определении потребного количества ремонтных позиций значения фронтов различных видов ремонта увеличиваем в 3 раза, а затем округляем полученные значения до больших целых чисел. Эти величины представляют собой требуемое количество ремонтных позиций для выполнения программы ТО и ТР поездных и маневровых локомотивов.

ni поз = 3 ( Фi гр + Фi ман )                                    (2.24)

Лист

10

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата

nто3 поз = 3 ( 0,76 + 0,12 ) = 3 позиции;

nтр1 поз = 3 ( 0,77 + 0,04 ) = 3 позиции;

nтр2 поз = 3 ( 0,67 + 0,12 ) = 3 позиции;

nтр3 поз = 3 ( 0,49 + 0,11 ) = 2 позиции.

При проектировании тепловозных депо размеры зданий для размещения ремонтных участков и позиций (стойл) устанавливаем по размерам тепловоза. Размеры локомотивных зданий унифицируются: длина должна быть кратна шагу колонн 12 метров, пролёт здания, оборудованного мостовыми кранами, принима- ется кратными 6 метрам (12, 18, 24, 30 м и более). Высота помещений (от отметки чистого пола до низа несущих конструкций перекрытия) для зданий с мостовыми кранами принимаем 8,4; 9,6; 10,8; 14,4 м, а для остальных – кратной 1,2 до высоты 10,8 м и кратной 1,8 при большей высоте.

Длина здания, мм, для размещения участка ремонта ТР-3

Lз тр3 = 4 lск+ 6 m + 2 (а + b+ d),                                   (2.25)

где lск – длина секции локомотива, м; принимаем lск = 16,97 м для 3ТЭ10М [6];

m– длина тележки локомотива, м; принимаем m= 4,7 м для 3ТЭ10М [6];

a  – расстояние от оси автосцепки до края канавы, м; принимаем a≈ 1,2 м [3];

b– расстояние от края канавы до торцовой стены, м; принимаем

b ≈ 2,3 м [3];

d  – расстояние от тележки до оси автосцепки, м; принимаем d ≈ 1 м [3].

Lз тр3 = 4 ∙ 16970 + 6 ∙ 4700 + 2 ∙ (1200 + 2300 +1000) = 105080 мм

Принимаем значение длины  Lз тр-3  = 108000 мм = 108 м.

Для размещения ТР-2, ТР-1 и ТО-3 при установке двух локомотивов

                    Lз тр, то = 1 lлк + 3 ( а + b) + с + е,                                  (2.26)

где lлок – длина локомотива, м; lск = 50,91 м для 3ТЭ10М [6];

c     – половина окружности колеса локомотива, м, принимаем для 3ТЭ10М

c = 1,65 м [6];

e     – расстояние между локомотивами, установленными на одном пути, м; принимаем e = 2 м [3].

Lз тр, то = 1 ∙ 50910 + 3 (1200 + 2300) + 1650 + 2000 = 65060 мм.

Принимаем Lз тр, то = 84000 = 84 м.

Для позиций со станком для обточки колесных пар

Lз тр, то = 1 ∙ А + 2∙ ( а + b),                                        (2.27)

Лист

11

Изм

Лист

№документа

Подпись

Дата