Рисунок 1 – Поточная линия ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40
Структурная схема технологического процесса ремонта крышки цилиндра представлена на листе 1 в графической части проекта.
1.1.4 Разработка технологических документов по ремонту крышки цилиндра дизеля 14Д40
Для технологического процесса ремонта крышки цилиндра разработан ряд технологических документов, состоящих из маршрутной карты, технологической инструкции и карты эскизов.
В маршрутных картах описан технологический процесс ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых зарплатах. Маршрутная карта заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84 на формах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118 – 82).
Технологическая инструкция заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 5 и 5а. Карта эскизов заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 7 и 7а.
Маршрутная карта, технологическая инструкция, карта эскизов представлены в приложении А.
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40
1.2.1 Расчет параметров механической передачи для проектируемого станка притирки клапанов
Исходными данными для расчета механической червячной передачи служат мощность выбранного электрического двигателя Р1 = 5,5 кВт и количество оборотов в минуту n1 = 1000 об/мин [4].
Согласно рекомендации [4] задаемся передаточным отношением i = 50.
По рекомендациям [4] принимаем число заходов червяка z1 = 1.
Определим число зубьев зубчатого колеса по формуле
, (1)
где z1 – число заходов червяка;
i – передаточное отношение.
Определим крутящий момент на валу червяка, Н∙м, по формуле
(2)
где – круговая частота вращения червяка, рад/с.
, (3)
где n1 – круговая частота вращения червяка, рад/с.
рад/с.
Н∙м.
Определим крутящий момент на валу зубчатого колеса, Н∙м, по формуле
(4)
где – коэффициент полезного действия зубчатой червячной передачи, принимаем = 0,75 [4].
Н∙м.
Определим скорость скольжения червяка относительно колеса, м/с, по формуле
, (5)
м/с.
По рекомендации [4] назначаем материал зубчатого колеса из оловяной бронзы БрОНФ, которая обладает повышенными механическими характеристиками. Согласно справочным данным предел текучести для этой бронзы = 170 МПа, предел прочности = 290 МПа. Червяк должен обладать антифрикционными свойствами, повышенной износостойкостью и пониженной склонностью к заеданию. Для червяка назначаем материал углеродистую сталь 40Х с закалкой до твердости HRC ≥ 45. Червяк шлифованный и полированный.
Рассчитаем допускаемые контактные напряжения для бронзы БрОНФ, МПа, по следующей формуле
(6)
МПа.
Согласно рекомендации [4], предварительно задаемся коэффициентом диаметра червяка q = 12,5.
При этом должно выполняться следующее условие
(7)
Подставляя численные значения, получаем
Полученный результат входит в допускаемый предел.
Вычислим приведенный модуль упругости зубчатого колеса и червяка, МПа, по формуле
(8)
где Е1 – модуль упругости материала червяка, МПа; принимаем
Е1 = 2,1·105 МПа [4];
Е2 – модуль упругости материала колеса, МПа; принимаем
Е2 = 0,9·105 МПа [4].
МПа.
Определим межосевое расстояние, мм, по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.