, (63)
м2.
м.
Длину глушителя принимаем l= 0,326 м.
2.4 Исследовательский раздел
2.4.1 Анализ неплановых отказов тепловозов и моторвагонного подвижного состава
Как показывает опыт эксплуатации, в большинстве случаев причинами отказов тепловозов являются такие факторы как неудовлетворительное качество ремонта и нарушение правил эксплуатации тягового подвижного состава.
Согласно результатам анализа, проведенного в локомотивном депо Брест Белорусской железной дороги за 2005 год, допущено 20 отказов тепловозов серии 2М62 и ЧМЭ3 в пути следования, а также 10 отказов мотор-вагоннго подвижного состава (МВПС) серии ДР1П и ДР1А.
На листе 8 в графической части дипломного проекта представлена диаграмма в виде распределения отказов тепловозов и МВПС за 2005 г.
Что касается общей ситуации по внеплановым отказам, то их количество за 2004 год и 2005 год практически не изменилось. В таблице 11 представлены неплановые ремонты тепловозов и МВПС за 12 месяцев 2005 года.
Таблица 11 – Неплановый ремонт тепловозов и МВПС за 12 месяцев 2005 года
Показатели |
Тепловозы |
МВПС |
|||
2004 г |
2005 г |
2004 г |
2005 г |
||
Количество межпоездных ремонтов (МПР) |
20 |
21 |
2 |
2 |
|
Простой часов |
3651,5 |
1644 |
269,8 |
573,2 |
|
По вине ремонтных участков |
5 |
6 |
2 |
2 |
|
Участок эксплуатации |
14 |
12 |
– |
– |
|
Прочие |
1 |
3 |
– |
– |
|
Как видно из таблицы 11 количество ремонта в 2005 г. по сравнению с 2004 г. возросло на 5 %. Однако время простоя в ремонте сократилось. Это можно объяснить выходом из строя оборудования и узлов тепловоза, которые при ремонте не требуют больших трудозатрат. К числу этих неисправностей можно отнести: нарушение изоляции электрических цепей, неудовлетворительная работа регулятора напряжения, пробой газов в водяную систему, нарушение герметичности водяной системы. Как показывает анализ основные причины нарушения нормальной работы локомотива распределяется следующим образом:
– нарушение правил эксплуатации локомотива – 57 %;
– неудовлетворительное качество ремонта – 29 %;
– прочие причины – 14 %.
Для 2004 г. нарушения распределяются следующим образом:
– нарушение правил эксплуатации локомотива – 70 %;
– неудовлетворительное качество ремонта – 25 %;
– прочие причины – 5 %.
Что касается моторвагонного подвижного состава, то количество межпоездных ремонтов не изменилось. Но время простоя в ремонте составило 573,2 ч. против 269,8 ч. в 2004 г., что соответствует увеличению (на 47 % больше). Это связано с тем, что основные неисправности были со значительными трудозатратами. К числу этих неисправностей можно отнести: разрушение гидротрансформатора
ГДП-1000, выход из строя карданного вала по причине излома фиксирующей части стопорной пластины стартер-генератора, заклинивание кулачкового вала топливного насоса высокого давления, излом хвостовика стартера дизеля со смятением шлицов механизма винта дизеля. При этом все МПР связаны с неудовлетворительным качеством ремонта.
А также на выход из строя узлов локомотива оказывают влияние и погодные условия. Как видно из диаграммы наибольший процент от общего числа отказов приходится на зимний и летний период времени. Это можно объяснить тем, что в зимний период времени возникают большие ударные нагрузки, перепады температур. В летний период времени – повышенная температура воздуха и значительно возрастает грузопоток.
В таблице 12 и в таблице 13 показаны количество отказов тепловозов и МВПС по месяцам за 2005 год и их причины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.