– слесарь нарушивший требования инструкций несет ответственность предусмотренную действующим законодательством.
Перед налом работы слесарь обязан выполнять следующие требования:
– привести в порядок спецодежду, получить задание от мастера (бригадира);
– проверить исправность слесарного инструмента и приспособлений, переносных осветительных приборов, чалочных и грузоподъемных приспособлений, устойчивость площадок и домкратов, отсутствие незакрепленных металлических предметов на крыше тепловоза и раме тележки, отсутствие нефтепродуктов на полу и в смотровых канавах (при наличии – все убрать);
– слесарь обязан об всех нарушениях и неисправностях, создающих опасность для жизни людей, или являющихся предпосылкой для аварии, сообщить мастеру.
При выполнении работы слесарь обязан выполнять следующие требования:
– слесарь при выполнении работы должен быть внимательным и выполнять только порученную мастером работу, а также выполнять требования: знаков безопасности, надписей и сигнализации, технологического процесса и типовой инструкции по охране труда;
– осмотр узлов и деталей при работающем дизеле производить при закрепленном ручном и автоматическом тормозе и уложенных тормозных башмаках согласно технологического процесса;
– работами по подъему (опусканию) кузовов ТПС – тягового подвижного состава должен руководить мастер или бригадир;
– во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова должен находиться специально выделенный работник, который наблюдает за работой домкратов и горизонтальным положением кузова;
– при поднятии (опускании) кузова нахождение людей в кузове, на крыше и под кузовом не допускается, а также при перемещении ТПС;
– перед подъемом необходимо отцентровать домкраты по опорам кузова. Под консоли электродомкратов должны быть положены деревянные прокладки толщиной 30 – 40 мм, совпадающие по площади с опорами на кузове;
– подъем (опускание) кузова локомотива должен осуществляться по команде руководителя работ, при этом все домкраты должны работать одновременно, обеспечивая равномерное движение. Сначала необходимо поднять кузов на 50 – 100 мм и осмотреть тележечное оборудование и при помощи отвесов и линеек измерить перекос кузова, который не должен превышать 100 мм на одну сторону;
– если необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под кузовом, то для обеспечения безопасности необходимо подвести под кузов ТПС опоры (в случае, если домкраты не имеют предохранительных гаек);
– колесные пары тележек, стоящих на путях, должны быть подклинены;
перемещение ТПС или прокручивание колесных пар во время ремонта (для ревизии зубчатой передачи, тягового двигателя, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должно производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира;
– перемещение ТПС должно производиться механическими способами со скоростью не более 3 км/час;
– при сборке механического оборудования для совмещения отверстий в тягах, балансирах, рычагах и других деталях должны использоваться бородки, молоток;
– смена деталей рессорного подвешивания должна производиться механизированным способом;
– при замене отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, а воздух из запасных резервуаров выпустить. Откручивать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением, запрещается;
– о подаче воздуха в тормозную магистраль ТПС должны быть предупреждены работники, участвующие в ремонте данного ТПС. При опробовании тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены. Во время выполнения работ по ремонту экипажа на кране машиниста и концевых кранах должна быть вывешена табличка: «Не тормозить – работают люди»;
– до постановки в ремонт ТПС необходимо произвести продувку тяговые электродвигателей (ТЭД) сжатым воздухом давлением не более 3 МПа;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.