Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Проектирование технологического процесса ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, страница 5

Эксплуатационные испытания показали высокую эффективность присадки "Инкорт 8МЗ" в сравнении с нитрито-фосфатной присадкой по нижеследующим показателям:

снижение требований к жесткости воды в тринадцать раз(с 0,3                         до 4,0 мг-экв/дм3);

увеличение срока службы охлаждающей жидкости в 2 – 3 раза  на всех тепловозах с присадкой "Инкорт 8МЗ" за время испытаний (11 – 13 месяцев) жидкость не менялась ни разу; на двух контрольных тепловозах охлаждающая жидкость менялась соответственно шесть и четыре раза;

улучшение качества охлаждающей жидкости– на трех тепловозах с присадкой "Инкорт 8МЗ" проведено 40 анализов охлаждающей жидкости, в которых выявлено 10 незначительных отклонений от нормы; на двух металлов (г/м2 ч) контрольных тепловозах с нитрито-фосфатной присадкой в двадцати трех анализах выявлено около 20 отклонений от нормы по различным компонентам;

улучшение антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости по черным и цветным металлам. Сравнение и анализ скорости коррозии металлов представлены в таблице 2.

Таблица 2 − Скорость коррозии металлов                                                                  ( г/м2ч)

Материал образца

С присадкой «Инкорт 8М3»

С нитрито-фосфатной присадкой

ТЭП 70

ТЭП 70

ТЭП 70

ТЭП 70

ТЭП 70

Медь М3

0,0015

0,0008

0,0016

0,110

0,054

Латунь Л-59-1

0,0021

0,0013

0,0062

0,031

0,0062

Алюминий АЛ-5

0,0013

0,0037

0,0014

Полностью разрушен

0,175

Алюминий АМЦ

0,0008

0,0045

0,0014

0,150

0,182

Чугун СЧ

0,0008

0,0005

0,002

0,009

0,004

Чугун ВПЧ-НМ

0,0003

0,0003

0,0012

0,0027

Сталь 20

0,0003

0,0004

0,0012

0,0016

Из таблицы видно, что скорость коррозионного разрушения цветных металлов в охлаждающей жидкости с нитрито-фосфатной присадкой в 14 – 55 раз выше, чем в охлаждающей жидкости с присадкой "Инкорт 8МЗ", а скорость коррозионного разрушения черных металлов также выше в 1,9 – 4,5 раза;

улучшение моющих свойств охлаждающей жидкости;

– пропускная   способность   теплообменных   аппаратов   с   присадкой  

"Инкорт 8МЗ" лучше на 10 – 12 %, чем на контрольных тепловозах;

упрощение процесса приготовления охлаждающей жидкости и экипировки тепловоза– присадка "Инкорт 8МЗ" является комплексной и не требует дополнительной подготовки, ее можно запивать или добавлять до необходимой концентрации как непосредственно на участках ремонта, так и вне их.

Проведенные расчеты показывают, что применение присадки позволяет снизить стоимость заправки одной секции тепловоза на 150 – 200 р.

Учитывая положительный эффект от использования присадки "Инкорт 8МЗ" к охлаждающей воде дизеля тепловозов, в России рекомендовано распространить ее применение на опытную партию тепловозов [2]. Возможно применение и на Белорусской железной дороге.

1.1.3 Составление технологической схемы ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40

Технологическая схема ремонта отражает структуру процесса ремонта в общем виде, и позволяет установить основные направления, по которым должен следовать проектируемый процесс. Поточная линия ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40 представлена на рисунке 1

1 – стенд для гидравлического испытания крышек цилиндра; 2 – стенд для разборки крышки цилиндра; 3 - дефектоскоп; 4 – стол поворотный; 5 – станок  для  притирки  клапанов; 6 − стенд для сборки крышек цилиндра.