Эксплуатационные испытания показали высокую эффективность присадки "Инкорт 8МЗ" в сравнении с нитрито-фосфатной присадкой по нижеследующим показателям:
− снижение требований к жесткости воды в тринадцать раз(с 0,3 до 4,0 мг-экв/дм3);
− увеличение срока службы охлаждающей жидкости в 2 – 3 раза на всех тепловозах с присадкой "Инкорт 8МЗ" за время испытаний (11 – 13 месяцев) жидкость не менялась ни разу; на двух контрольных тепловозах охлаждающая жидкость менялась соответственно шесть и четыре раза;
− улучшение качества охлаждающей жидкости– на трех тепловозах с присадкой "Инкорт 8МЗ" проведено 40 анализов охлаждающей жидкости, в которых выявлено 10 незначительных отклонений от нормы; на двух металлов (г/м2 ч) контрольных тепловозах с нитрито-фосфатной присадкой в двадцати трех анализах выявлено около 20 отклонений от нормы по различным компонентам;
− улучшение антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости по черным и цветным металлам. Сравнение и анализ скорости коррозии металлов представлены в таблице 2.
Таблица 2 − Скорость коррозии металлов ( г/м2ч)
Материал образца |
С присадкой «Инкорт 8М3» |
С нитрито-фосфатной присадкой |
|||
ТЭП 70 |
ТЭП 70 |
ТЭП 70 |
ТЭП 70 |
ТЭП 70 |
|
Медь М3 |
0,0015 |
0,0008 |
0,0016 |
0,110 |
0,054 |
Латунь Л-59-1 |
0,0021 |
0,0013 |
0,0062 |
0,031 |
0,0062 |
Алюминий АЛ-5 |
0,0013 |
0,0037 |
0,0014 |
Полностью разрушен |
0,175 |
Алюминий АМЦ |
0,0008 |
0,0045 |
0,0014 |
0,150 |
0,182 |
Чугун СЧ |
0,0008 |
0,0005 |
0,002 |
0,009 |
0,004 |
Чугун ВПЧ-НМ |
0,0003 |
0,0003 |
0,0012 |
− |
0,0027 |
Сталь 20 |
0,0003 |
0,0004 |
0,0012 |
− |
0,0016 |
Из таблицы видно, что скорость коррозионного разрушения цветных металлов в охлаждающей жидкости с нитрито-фосфатной присадкой в 14 – 55 раз выше, чем в охлаждающей жидкости с присадкой "Инкорт 8МЗ", а скорость коррозионного разрушения черных металлов также выше в 1,9 – 4,5 раза;
− улучшение моющих свойств охлаждающей жидкости;
– пропускная способность теплообменных аппаратов с присадкой
"Инкорт 8МЗ" лучше на 10 – 12 %, чем на контрольных тепловозах;
− упрощение процесса приготовления охлаждающей жидкости и экипировки тепловоза– присадка "Инкорт 8МЗ" является комплексной и не требует дополнительной подготовки, ее можно запивать или добавлять до необходимой концентрации как непосредственно на участках ремонта, так и вне их.
Проведенные расчеты показывают, что применение присадки позволяет снизить стоимость заправки одной секции тепловоза на 150 – 200 р.
Учитывая положительный эффект от использования присадки "Инкорт 8МЗ" к охлаждающей воде дизеля тепловозов, в России рекомендовано распространить ее применение на опытную партию тепловозов [2]. Возможно применение и на Белорусской железной дороге.
1.1.3 Составление технологической схемы ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40
Технологическая схема ремонта отражает структуру процесса ремонта в общем виде, и позволяет установить основные направления, по которым должен следовать проектируемый процесс. Поточная линия ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40 представлена на рисунке 1
1 – стенд для гидравлического испытания крышек цилиндра; 2 – стенд для разборки крышки цилиндра; 3 - дефектоскоп; 4 – стол поворотный; 5 – станок для притирки клапанов; 6 − стенд для сборки крышек цилиндра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.