Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 7

Для очистки воздуха от пыли на т-зах установлены фильтры. Кач-во фильтров оценивается к-том очистки η=Gз/Gв, где Gз – кол-во пыли, задержанной в фильтре, мг; Gв - кол-во пыли, содерж-ся в в-хе.

По ГОСТу η не менее 0,985.Часто применяют в кач-ве критерия оценки фильтрации коэф-т пропуска пыли ε=(1- η)100%. ε не больше 1,5%. Важным фактором оценки ф-ов явл. гидравл. сопротивление проходу в-ха. На т-зах применяют воздушные ф-ры: сетчатые, инерционные (циклонные), маслопленоч-ные и непрер-го действ-я.


17. Расчёт масл. теплооб-ка

Количество тепла отводимое маслом:

Qд – кол-во тепла, вводимого в дизель с топливом, кДж/с  

Qн = 42500кДж/кгтоплива

Подачу масла насоса Bм = 100м3/ч.

Скорость масла в теплооб-ке υм = 1,4м/с

Скорость воды в теплооб-ке υв =1,5м/с

Тем-ра масла на выходе из теплооб-ка

Gм – подача масла в кг/с;

t1ввм = 70°С (задаётся)– т-ра воды после охл.над.возд.

По этой схеме при расчёте кол-ва водяных секций 2-го контура опр-ся т-ра t2ввм Т-ра воды после тепло-ка опр.по вырожению:

,

, кг/с

 - скорость в водяных секциях, м/с

Св = 4,19 – теплоёмкость воды , кДж/кг*град

См = 2,05 – теплоёмкость масла , кДж/кг*град

Средняя т-ра теплоносителя для воды

 - ср. т-ра воды в теплоо-ке

 - ср. т-ра масла в теплоо-ке

18. Аэродин. расчёт охл. устройств дизеля

На т-зах применяются вент-оры серии (У и УК-2Н) шести- и восмилопастные. Для выбора вент-ора необходимо знать расход воздуха через вент-ор В(м3/с) и общее сопротивление Н(Н/м).

Расход воздуха: , кг/с

; , м/с

ηв = 0,8 – 0,85

; Дж/(кг*К)

Напор, созд. вент-ом, Па

hж – сопр. Жалюзей; hс – сопр. секций

hхк – сопр. от суж/расш. шахты холодильника

hд – динам. потери

При однорядном расположении секций

hж= 0,1hс; hж= 0,4hс; hж = 0,45hс

; ; ;

;   

Kв – измеритель подачи,м/с

19. Подбор вентилятора.

При проектировании т-зов вентиляторы охл. ус-ва выбираются из числа выпускаемых пром-тью. Исх. данными является производительность и напор, со-от-щие расчётному режиму хол-ка. До опр-ния необх производительности вентилятора предварительно опр-ют кол-во отдельных шахт в хол-ке, разбивают секции радиатора м/ду шахтами, опр-ют размеры фронта радиатора, облуживаемого каждой шахтой, выбирают число внтиляторов, облуживающих каж-дую шахту и параметр рабочего колеса из условия наилучшего омывания секций радиатора воздухом и возможности размещения вентилятора. Необх. Про-изводительность вентилятора подсчитывается на осн. рез-тов теплового расчета радиатора по ф-ле:

, м3/с где nci – число секций, входящих в шахту хол-ка;

i – число групп секций ; ρвозд – плотность возд. перед входом в вентилятор, кг/м3;

Uвз – расчетная массовая скорость в узком сечении секции, кг/м2с.

29. Вентиляторы охлаждающих устройств дизеля

Используются двух типов:

серия У-шестилопастное вентиляторное колесо (как крыло самолета). Недостаток: постоянный угол наклона лопаток, КПД=0,6-0,7;

серия УК-М-на ТГЭМ3 лопатки с неравномерной по длине закруткой лопаток;

серия УК-2М-закрутка лопаток с равномерным углом закрутки. КПД=0,8-0,83.

На современных тепловозах в СО применяют главным образом центробежные вентиляторы среднего давления. Использование центробежного вентилятора, в котором воздушный поток изменяет направление на 900 упрощает размещение воздуховодов СО на тепловозе. Осевые вентиляторы в этом отношении менее удобны (например, в качестве вентиляторов тяговых электродвигателей), так как для них необходимо наличие в системе по крайней мере одного плавного поворота круглого воздуховода под прямым углом. Это трудно осуществить в ограниченном по ширине пространстве машинного помещения тепловоза.

Осевые вентиляторы используются в централизованной системе охлаждения ТЭП70.

Для вентиляторов СО на тепловозах обычно применяют механический нерегулируемый привод от коленчатого вала дизеля. Вентилятор при этом случае работает в различных режимах по частоте вращения в зависимости от позиции рукоятки контроллера машиниста.


20. Определение мощности вентилятора.