Для очистки воздуха от пыли на т-зах установлены фильтры. Кач-во фильтров оценивается к-том очистки η=Gз/Gв, где Gз – кол-во пыли, задержанной в фильтре, мг; Gв - кол-во пыли, содерж-ся в в-хе.
По ГОСТу η не менее 0,985.Часто применяют в кач-ве критерия оценки фильтрации коэф-т пропуска пыли ε=(1- η)100%. ε не больше 1,5%. Важным фактором оценки ф-ов явл. гидравл. сопротивление проходу в-ха. На т-зах применяют воздушные ф-ры: сетчатые, инерционные (циклонные), маслопленоч-ные и непрер-го действ-я.
17. Расчёт масл. теплооб-ка
Количество тепла отводимое маслом:
Qд – кол-во тепла, вводимого в дизель с топливом, кДж/с
Qн = 42500кДж/кгтоплива
Подачу масла насоса Bм = 100м3/ч.
Скорость масла в теплооб-ке υм = 1,4м/с
Скорость воды в теплооб-ке υв =1,5м/с
Тем-ра масла на выходе из теплооб-ка
Gм – подача масла в кг/с;
t1ввм = 70°С (задаётся)– т-ра воды после охл.над.возд.
По этой схеме при расчёте кол-ва водяных секций 2-го контура опр-ся т-ра t2ввм Т-ра воды после тепло-ка опр.по вырожению:
,
, кг/с
- скорость в водяных секциях, м/с
Св = 4,19 – теплоёмкость воды , кДж/кг*град
См = 2,05 – теплоёмкость масла , кДж/кг*град
Средняя т-ра теплоносителя для воды
- ср. т-ра воды в теплоо-ке
- ср. т-ра масла в теплоо-ке
18. Аэродин. расчёт охл. устройств дизеля
На т-зах применяются вент-оры серии (У и УК-2Н) шести- и восмилопастные. Для выбора вент-ора необходимо знать расход воздуха через вент-ор В(м3/с) и общее сопротивление Н(Н/м).
Расход воздуха: , кг/с
; , м/с
ηв = 0,8 – 0,85
; Дж/(кг*К)
Напор, созд. вент-ом, Па
hж – сопр. Жалюзей; hс – сопр. секций
hхк – сопр. от суж/расш. шахты холодильника
hд – динам. потери
При однорядном расположении секций
hж= 0,1hс; hж= 0,4hс; hж = 0,45hс
; ; ;
;
Kв – измеритель подачи,м/с
19. Подбор вентилятора.
При проектировании т-зов вентиляторы охл. ус-ва выбираются из числа выпускаемых пром-тью. Исх. данными является производительность и напор, со-от-щие расчётному режиму хол-ка. До опр-ния необх производительности вентилятора предварительно опр-ют кол-во отдельных шахт в хол-ке, разбивают секции радиатора м/ду шахтами, опр-ют размеры фронта радиатора, облуживаемого каждой шахтой, выбирают число внтиляторов, облуживающих каж-дую шахту и параметр рабочего колеса из условия наилучшего омывания секций радиатора воздухом и возможности размещения вентилятора. Необх. Про-изводительность вентилятора подсчитывается на осн. рез-тов теплового расчета радиатора по ф-ле:
, м3/с где nci – число секций, входящих в шахту хол-ка;
i – число групп секций ; ρ’возд – плотность возд. перед входом в вентилятор, кг/м3;
Uвз – расчетная массовая скорость в узком сечении секции, кг/м2с.
29. Вентиляторы охлаждающих устройств дизеля
Используются двух типов:
серия У-шестилопастное вентиляторное колесо (как крыло самолета). Недостаток: постоянный угол наклона лопаток, КПД=0,6-0,7;
серия УК-М-на ТГЭМ3 лопатки с неравномерной по длине закруткой лопаток;
серия УК-2М-закрутка лопаток с равномерным углом закрутки. КПД=0,8-0,83.
На современных тепловозах в СО применяют главным образом центробежные вентиляторы среднего давления. Использование центробежного вентилятора, в котором воздушный поток изменяет направление на 900 упрощает размещение воздуховодов СО на тепловозе. Осевые вентиляторы в этом отношении менее удобны (например, в качестве вентиляторов тяговых электродвигателей), так как для них необходимо наличие в системе по крайней мере одного плавного поворота круглого воздуховода под прямым углом. Это трудно осуществить в ограниченном по ширине пространстве машинного помещения тепловоза.
Осевые вентиляторы используются в централизованной системе охлаждения ТЭП70.
Для вентиляторов СО на тепловозах обычно применяют механический нерегулируемый привод от коленчатого вала дизеля. Вентилятор при этом случае работает в различных режимах по частоте вращения в зависимости от позиции рукоятки контроллера машиниста.
20. Определение мощности вентилятора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.