При движении по рельсам пути вследствии неровн.со стороны рельсов возникает возмущаящая сила и надрес строение испытывает вынужденные колеб-я.Круговая частотавынуж. колебан ω она зависит от частоты приложенной возмущающей силы. При определенных (от наличия стыков) зависит от скорости частота возмущающ. силы. При определен. скорости ω=р собственная=вынужденой-резонанс, когда амплитуды складываются, вследствии возрастает динамическая нагрузка увеличив. напряжение в рельсах и при большой разгрузке может наступить неустойчивое движение лок.Амплитуда колебаний зависит от коэф. наростания колебания β, который зависит от ω/р и от коэф. затухания γ
Критическая скорость локо-ва часто совпадает с частотой собствен.колебаний.V=3.6Lf1
L-длина рельса.
В отдельных случаях жесткость упругого подвешивания получается значительная это отрицательно влияет на динамическое вписывание .Для уменьшения динамического воздействия локомотива на путь ,чтобы статический прогиб zст(мм) был равен конструкционной скорости vк(км/ч)
11. Расчет фильтров топливной системы.
Исследования показали, что при отсутствии фильтрации топлива износ плунжерных пар и распылителей увеличивается в 8-9 раз. Качество очистки зависит от линейной скорости топлива в фильтрующих элементах. Чем меньше скорость, тем выше качество очистки, поэтому фильтр.элементы работают параллельно.
Расчет фильтров сводится к определению проходного сечения по фильтрам. f = Vтн /Vго, м2 .
Vтн – объемная подача, м3/с
Vго – линейная скорость топлива, м/с.
Для фильтров грубой очистки Vго = 0,01-0,03 см/с.
f = Vтн /Vго Vго = 0,001-0,003 см/с.
12. Определение подачи гл. масляного насоса.
Объемная подача масляного насоса определяется из уравнения теплового баланса для масла.
Q= Vм•Cм •ρм•(t2м – t1м) ,кДж/ч
Q – количество тепла отводимое маслом от дизеля,
Vм – объемная подача, м3/ч
Cм – теплоемкость масла , кДж/кгК,
ρм – плотность масла, кг/м3 ,
t1м – температура масла на входе,
t2м - …. на выходе.
Vм= Q/( Cм •ρм•(t2м – t1м)), t2м – t1м = ∆t≈ 10-15˚C
Q=a•ge•Ne•Qн , где а-доля теплоты отводимая масом от дизеля(а=0,04-0,06 для неохлаждаемых поршней, а=0,10-0,15 для охл. Поршней.)
ge- удельный эффективный расход топлива.кг/Квтч,
Ne- эфф.мощность дизеля, кВт, Qн-теплота сгорания топлива=42500кДж/кг.
13. Определение подачи водяного насоса.
Объемная подача воды Vв определяется из уравнения теплового баланса для водяной системы.
Q= Vв•Cв •ρв•(t2в – t1в) ,кДж/ч
Vв – объемная подача, м3/ч
Cв – теплоемкость воды , кДж/кгК,
ρв – плотность воды, 1000 кг/м3 ,
t1в – температура воды на входе,
t2в – на выходе. t2в – t1в = ∆t≈ 5-7˚C
Qв=aв•ge•Ne•Qн , где ав-доля теплоты отводимая водой от дизеля(а=0,15-0,20 для дизелей средней быстроходности, а=0,10-0,15 для быстроходных.)
ge- удельный эффективный расход топлива.кг/Квтч,
Ne- эфф.мощность дизеля, кВт, Qн-теплота сгорания топлива=42500кДж/кг.
Vв= Qв/( Cв •ρв•(t2в – t1в)),
Мощность затрачиваемая на привод водяного насоса опред. По выражению Nвп= Vвр•∆рв/1000•η,
кВт. Vвр=(1,2-1,3) Vе/3600, м3/с. ,∆рв=0,1-0,2 Мпа,
η=0,8-0,85.
16. Опр-ие кол-ва масл. секций
Сводится к опр-ию поверхности охлаждения теплообм-ов, к подбору вентилятора, к опред. мощ. на приводе вентилятора.
Для теплового расч. д-ы быть использованы: с-ма охл. ус-ва; тип дв-ля; Ne, ge; число вентиляторных к-с
Кол-во секций опр. путём совместного реш. ур-ний теплового баланса и теплопередачи для воздуха и охл. жидкости:
t1 и t2 – т-ры жид-ти перед секцией холодильной камеры и после них.
Gж и Ср – удельные теплоёмкости ожл-ой ж-ти и воздуха(задаются для масла)
Коэф. теплопередачи – кол-во тепла передова-емого за единицу поверхности при разности т-тур теплоносителя за 1º.
Расход масла
ρм – плотность масла; ρм = 900 кг/м3
- проходное сечение; м2
Zм – кол-во масл. секций.
35. Воздухооч-ли дизеля. Назначение и типы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.