45. Топливные баки предназначены для хранения топлива и устройства, обеспечивающие подогрев и фильтрацию топлива, подаваемого насосами к дизелю. Топливные баки большинства тепловозов выполняются отъемными и крепятся снизу к средней части рамы тепловоза при помощи болтового соединения. Такая конструкция значительно упрощает технологию их изготовления, а также ремонт бака. В последнее время наметилась тенденция к включению топливных баков в силовую схему рамы или несущего кузова (тепловозы 2ТЭ116). Таким способом удается значительно снизить вес рамы тепловоза. Топливные баки оборудуются заливоч-ными горловинами с сетками для фильтрации топлива, грязеотстойниками, вентиляционными трубами и щупом для определения уровня топлива в баке. На современных тепловозах устанавливают специальный бак для грязного топлива, куда стекает топливо, просачивающееся ч/з неплотности плун-жерных пар насосов высокого давления и другой топливной аппаратуры дизеля. Из конструк-тивных соображений могут быть установлены один, два и три топливных бака. Топливо в баке в холодное время года подогревают с таким расчетом, чтобы температура его на выходе из бака была 35—55° С. Вызвано это тем, что при низкой температуре из топлива выделяются парафинистые вещества, которые засоряют трубопроводы, арматуру и особенно фильтры. Подогрев топлива происходит в трубчатом топливо-подогрева-теле горячей водой из с-мы охл. дизеля. Топливная с-ма оборудована двумя топливо-подкачивающими насосами, которые приводятся во вращение электродвигателями постоянного тока, питающимися от аккумуляторной батареи тепловоза. Работает только один топливоподкачивающий насос, второй находится в резерве. На тепловозах последних выпусков устанавливается только один насос. Подкачивающие насосы могут быть шестеренчатого и роторного типа. Насосы роторного типа установлены почти на всех т-зах. Топливо из всасывающей камеры попадает во впадины зубчатого к-са. Объем топлива, заполнивший пространство между зубьями, при вращении к-са отсекается сектором и далее выталкивается в нагнетательную камеру насоса. У большинства т-зов произво-дительность топливоподкачивающих насосов в 2—3 раза больше потребности дизеля.
46. Топливная система тепловозов
Топливная система предназначена для хранения дизельного топлива и подачи его к топливной аппаратуре (насосам высокого давления) дизеля. В этой системе предусмотрены баки для хранения топлива и ус-ва, обеспечивающие подогрев и фильтрацию топлива, подаваемого насосами к дизелю. Топливная с-ма почти всех отечественных тепловозов имеет одинаковую схему расположения основных агрегатов. Топливные баки большинства т-зов выполняются отъемными и крепятся снизу к средней части рамы т-за при помощи болтового соединения. Такая констр значительно упрощает технологию их изготовления, а также ремонт бака. В последнее время наметилась тенден-ция к вклю-чению топливных баков в силовую схему рамы или несущего кузова (2ТЭ116, ТЭП60,ТЭП70). Таким способом удается значительно снизить вес рамы т-за.
Топливные баки оборудуются заливочными горло-винами с сетками для [фильтрации топлива, грязеотстойниками, вентиляционными трубами и щупом для определения уровня топлива в баке. На современных т-зах устанавливают специальный бак для грязного топлива, куда стекает топливо, просачивающееся через неплотности плунжерных пар насосов высокого давления и другой топливной аппаратуры дизеля. Из конструктивных сообщений могут быть установлены один, два и три топливных бака. Топливо в баке в холодное время года подогревают с таким расчетом, чтобы температура на выходе из бака была 35—55° С. Подогрев топлива происходит в трубчатом топливоподогревателе горячей водой из системы охлаждения дизеля.
Принципиальная схема топливной системы т-за 2ТЭ10Л: 1 - бак топлива; 2 - всасывающая труба; 3 - бак грязного топлива; 4 - клапан аварийного питания топлива; 5 - фильтр грубой очистка топлива; 6 - топливоподкачивающий насос; 7 - перепускной клапан; 8, 15, 16, 18 - трубопроводы; 9, 12 - манометры; 10 - фильтр тонкой очистки топлива; 11 -топливный коллектор насосов высокого давления; 13 - гаситель пульсации; 14 - подпорный клапан; 17 - топливоподогреватель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.