5 при прочих равных условиях длина ГТ~ на 30% меньше тепловоза.
Недостатки:
1 низкий КПД простейшей ГТУ
2 повышенный расход топлива на режиме хх, при частичных нагрузках чем у дизеля
3 более длительный запуск ГТУ
4 необходимость иметь 2 вида топлива
В качестве силовой установки на газотурбовозе используется ГТУ.
Схема простейшей одновальной ГТУ
Т.к. воздух от компрессора расходуется не только на сгорание топлива но и на охлаждение продуктов сгорания, то коэф избытка воздуха значительный.
Ŋгту=0,2
Ŋгт=0,15-0,17 – КПД газотурбовоза с ГТУ
В 1953г ГТ1 Vк=100 км/ч Ne=2600 кВт
3о-3о n=8500 об/мин
ГТУ представляет собой 12-и ступенчатый компрессор и 4-х ступенч газовая турбина.
Рк=0,6 МПа tг = 727 С Ŋгт=0,15
ГТУ ч/з понижающий редуктор приводит 3 генератора пост тока, причем от каждого генератора питается 2 эл двигателя. На газотурбовозе ГТ1 установлен вспомог дизель Д12, к-ый приводит маневровый генератор, т.к. при пуске ГТУ генераторы питаются от маневр генератора. Компрессор им эл привод, эл привод имеют также вентиляторы охлажд перед и зад тележки, к-ые при работе ГТУ питаются от вспомог генератора. При нерабочем состоянии ГТУ эти вспомог мех-мы питаются от маневр генератора. Маневр генератор использ при передвиж по станционным путям.
55. Технико экон показатели лок-ой тяги (КПД)
Основным технико-экономическим показателем при сравнении различных видов тяги является коэффициент полезного действия локомотива.
Универсальная формула для определения к. п. д. локомотива имеет вид:
632,3 — тепловой эквивалент работы, ккал/л. с. ч;
Nк — мощность, отнесенная к ободу колеса локомотива, л. с;
Gч — часовой расход топлива, кг;
Qн — теплота сгорания топлива, ккал/кг;
632,3 Ŋе— эффективный к. п. д. дизеля;
gе — расход дизельного топлива, кг/кВт ч;
Ŋп— к. п. д. передачи;
Ŋвсп — коэффициент, оценивающий расход энергии на тягу за вычетом расхода на собственные нужды.
Для увеличения к. п. д. тепловоза необходимо повышать к. п. д. дизеля, к. п. д передачи и снижать расход энергии на собственные нужды. При оценке экономичности тепловоза среднее значение к. п. д. главного генератора можно принять равным 0,965; среднее значение к. п. д. двигателя 0,9, а общий к. п. д. электрической передачи 0,87. Если принять Ŋвсп = 0,92, то к. п. д. тепловоза с электрической передачей Ŋтэп = 0,8 Ŋе.
Основным фактором, определяющим величину кпд. тепловоза, является эффективный кпд. дизеля Ŋe.
Для современных четырехтактных дизелей, разработанных для новых тепловозов, ge = 0,150 кг/л. с. ч, чему соответствует т\е = 0,41 и к. п. д. тепловоза с электрической передачей Ŋтэп = 0,328. По основному показателю оценивающему степень использования теплоты сгорания топлива, современный тепловоз примерно в 5 раз экономичней паровоза.
Применение тепловозов взамен паровозов привело к существенному увеличению производительности труда локомотивных бригад. Обладая исклю-чительно хорошими тяговыми свойствами при маневровой р-те, т-з может работать без повторной экипировки около 10 дней, в то время как паровоз экипируется ежедневно.
Расход топлива по весу на один час маневровой работы в 6,5—7,5 pa-меньше, чем для паровоза. Затраты на экипировку тепловоза, отнесенные к одному часу маневровой работы, в 30 раз меньше, чем для паровоза. Для тепловозов обычен пробег без набора топлива 800—1000 км. Паровоз снабжался топливом после пробега 150—300км. Расходы на снабжение тепловозов водой в 20 раз меньше расходов при паровой тяге.
Сопоставление расходов на ремонт, приходящихся на 10 тыс. ткм брутто для тепловозов и паровозов, показало, что и по этому показателю тепловоз требуют почти в 2 раза меньше средств, чем паровозы. Длительный пробег тепловозов без набора топлива, воды и масла, а также небольшие затраты времени на повторную экипировку позволяют успешно использовать их на удлиненных тяговых плечах 1000 км и более при обслуживании сменными локомотивными бригадами.
2. Тепловозы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.