Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 5


1.Геометрическое впис. лок.

Положение любого экипажа лок. и отдельных КП определяется суммарным зазором м\д внутренними гранями головок рельсов и внешними гранями греб-ней кол. пар на прямом участке пути суммарный зазор 2σ =1520-(1440+2*33)=14

Для лучшего вписывания делается уширение рельса начиная с радиуса 350м.и меньше. Макс. уширение при радиусах меньше 300 м. ∆=15мм

2σ +∆=14+15=29мм

При геометрическом вписывании определ. отклонений кол. пар решается вопрос о том сможет ли прой ти кривую без расширения пути, углы поворота тележек отнтсительно главной рамы.

При геом. вписывании используют: 1)метод круговых диаграмм 2) параболический метод

метод круговых диаграмм

Основан на использовании различных масштабов для радиуса кривой и базы лок. L-база лок.R-радиус кривой F-cтрелка.

КП изображается на диагр. в виде одной точки, а l-база, r-радиус кривой f-стрелка. l=L/n, r =R/n2

n-коэф. искожения(10-12). Для уменьшения размеров вводится масштаб диагр.m=4-5

F=L2/8R для диагр. аналогично f=l2/8r =l2n2/8Rn2 =F

При использовании коэф. искожения различн. масшт. хорда на диаграмм. f будет равняться хорде в натурных размерах F.

4. Своб, вынужденые колебания надрес. строения.

При своем движении по рельсам пути тепловоз совершает разного рода колебания вызываемые неровностями рельсового пути и силами самого лок. Имея упруго-рессорное подвеш. Надресорне строение вертикал. колеб. К которым относяться

-подпрыгивание, когда надрес. Строение совершает вертикальные колебания на одну и туже велечину всеми точками надрес строения

-продольная качка (галотироваение)-это колебание надрес подвешивания отно-но поперечной горизонт оси, проходящей через цкнтр колебаний.

-поперечная качка это колеб надрессорного стро-ения относ. Продольной оси,проход через центр кол.

Эти колебания происходят отдельно и совместно.

Подпрыгивание

А-центр упругасти.Диф-е Ур-е колеб-й ц.т. зап-ся в виде(–G/g*d2z/dt2)-∑жz=0 (1)  ∑ж-сумм-я жесткость подв-я.В теории колеб-й вводят значение Р=√∑жg/G, тогда (d2z/dt2)+p2z=0. Частота колеб-й надрес подвеш-я f1=P/2π=(1/2π)√g/zст-статический прогиб

f1=(1/2π)√∑ж/М-масса для ТЭ3 zст=59мм для Теплов. f1=1,5-2,5Гц

Продольная качка

Xi-координат гибкого элемента по оси Х

Ө-угол поворота при колеб-ях.Диф-е урав_ие

Уу-момент инерции надрес строения относ оси У h-растоя-е до точки упругас.

f2=1.5-2.5Гц

Поперечная качка  ДУ

Уi-коорд гибкмх элемен по оси У. f3=0.75-1.5Гц

При движении по рельсам пути вследствии неровн.со стороны рельсов возникает возмущаящая сила и надрес строение испытывает вынужденные колеб-я.Круговая частотавынуж. колебан ω она зависит от частоты приложенной возмущающей силы. При определенных (от наличия стыков) зависит от скорости частота возмущающ. силы. При определен. скорости ω=р собственная=вынужденой-резонанс, когда амплитуды складываются, вследствии возрастает динамическая нагрузка увеличив. напряжение в рельсах и при большой разгрузке может наступить неустойчивое движение лок.Амплитуда колебаний зависит от коэф. наростания колебания β, который зависит от ω/р и от коэф. затухания γ

5. Колебания надресорного строения.

При своем движении по рельсам пути тепловоз совершает разного рода колебания вызываемые неровностями рельсового пути и силами самого лок. Имея упруго-рессорное подвеш. Надресорне строение вертикал. колеб. К которым относяться

-подпрыгивание, когда надрес. Строение совершает вертикальные колебания на одну и туже велечину всеми точками надрес строения

-продольная качка (галотироваение)-это колебание надрес подвешивания отно-но поперечной горизонт оси, проходящей через цкнтр колебаний.

-поперечная качка это колебания надрессорного строения относ. Продольной оси,проход через центр колеб.

Эти колебания происходят отдельно и совместно.