51. Выбор привода вспом. оборуд. т-за.
Отбор мощности от дизеля на привод вспом маш и мех-ов оценивается коэф β :
β=(Ne-Nвсп)/Ne=1-Nвсп/Ne
Nвсп – мощн к-ая затрачив на привод вспом маш и мех-ов; Ne – эфектив мощн дизеля
С ростом секционной мощн тепловоза увеличивается затраты мощн Nвсп, напр
ТЭ1 (740 кВт) Nвсп/Ne=6%, β=0,94
ТЭ3, М62 (1470 кВт) β=0,92, (8%)
ТЭП70 (2940 кВт) β=0,87 (13%)
Кроме коэф β совершенство конструкции привода хар-ют показатели: КПД , удельная масса, стоимость и эксплуатацион расходы.
В одном из исследований ВНИТИ сравнивались следующие типы приводов вентиляторов хол-ка:
механические приводы, позволяющие регулировать кол-во засасываемого воздуха: а) поворотом лопастей вентиляторного к-са; б) изменением ступе-ней частоты вращения вентилятора при помощи многоступенчатой коробки скоростей; в) степенью открытия жалюзи (ТЭЗ);
гидромуфта переменного наполнения;
гидростатический привод;
электрический привод переменного тока.
В рез-те исследования наименьшие значения затра-чиваемых удельной и среднеэксплуатационной мощностей получены при мех. приводе с автоматич-еским поворотом лопастей вентилятора и при гидромуфте перем. наполнения. Вполне удовлетво-рительные результаты получены при использовании многоступенчатой кор-обки скоростей с автомати-ческим переключением с одной ступени скорости на другую и гидростатическ. привода.
При проектировании т-за ТЭ109 Луганским заводом был выполнен технико-экономический анализ применения трех типов приводов: эл. (на переменном токе), гидростатического, мех. с применением гидромуфт.
Анализ показал что масса привода:
При Эл--Gпр=1995 кг;При гидростат--Gпр=2550 кг
При мех--Gпр=2110 кг
Недост эл привода явл сложность регулирования частоты вращ вентиляторного к-са, поэтому использование ступенч регулирования мощности изменением кол-ва регуляторов все равно уступает способам когда использ плавное регулир частоты вращ вентилятор. к-са.
52. Схема привода всп. оборуд и мех-ов на 2ТЭ10В
На т-зах вспом. машины и мех-мы приводятся в действие различными видами приводов.
При механическом групповом или индивидуальном приводе крутящий момент от коленчатого вала дизеля к вспомогательным машинам и механизмам передается зубчатыми колесами (редукторами), клиновыми ремнями и непосредственно от вала дизеля. Большое распространение получили гидро-статический и гидромеханический приводы, а также электрический с машинами постоянного или переменного тока.
По способу регулирования частоты вращения валов вспомогательных машин и механизмов приводы различают: с постоянной частотой вращения, со ступенчатым регулированием, с автоматическим плавным регулированием.
Схема приводов всп машин и мех-мов 2ТЭ10В:
1 - двухмашинный агрегат; 2,10 - карданные валы; 3 - промежуточная опора; 4 - компрессор; 5,13 - вентиляторы охл, тяговых электродвигателей; 6 - редуктор распределительный передний; 7 – венти-лятор; 8 - редуктор вентилятора охл, тягового генератора; 9 - тяговый генератор; 11 - дизель; 12 - редуктор распределительный задний; 14 – тахоме-трический агрегат; 15 - редуктор тахометрического агрегата; 16 - вентиляторное колесо; 17 - конич редуктор вентилятора с гидромуфтой перемен наполнения.
Перед и зад распределит редукторы вкл в себя гидромуфты от к-ых приводятся вентиляторы охлаждения тяг двиг. Гидромуфта перем наполнения вентилятора позволяет регулировать частоту вращ вентиляторного к-са от 100 до 1100 об/мин при постоян частоте вращ коленвала. Эта муфта им. сервопривод, черпательный и реечный мех-мы при пом к-ых осущ автоматич регулирование тем-ры теплоносителей за счет изменения частоты вращ вентиляторного к-са.
54. Газотур Техн-экон пок-ли, компановка ГТ1
Перед другими лок-ми им след преимущ:
1 использование низкосортного жид топлива а также и твердого
2 концентрация большой мощности в одном агрегате
3 малый расход масла и незначительный расход охлажд воды
4 простота констр-ции (кол-во дет намного меньше)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.