Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 18

Противопожарные средства каждой секции т-за вкл: а) автоматическую пожарную сигнализацию; б) воздухопенную установку; в) два углекислотных огнетушителя типа ОУ один пенный огнетушитель ОП-5 Противопожарная пенная установка имеет два ручных поста управления и состоит из резервуара 2 емкостью 290 л, гибких шлангов и генератора высокократной пены. Установка приводится в действие одним или двумя разобщительными кранами, через которые воздух из главных резервуаров поступает по трубопроводам в резервуар и далее в генератор высокократной пены, в котором происходит смешивание пенного раствора и воздуха с образованием пены, струя которой направляется на горящие предметы. Кратность выхода пены составляет 2,5—3,5, а объем пены 7250 - 10150 л. Давление воздуха в трубопроводах установки регулируется редукционными клапанами макс. давления (2,5— 2,8 кгс/см2)

С-ма автоматической пожарной сигнализации состоит из термодатчиков - тепловых извещателей и средств сигнализации. Датчиками служат терморе-зисторы, обладающие свойством релейного эффекта. Схема построена на срабатывание датчиков при температуре + 90+-l0°C. Датчики размещены в наиболее пожароопасных местах тепловоза (18 шт. в дизельном помещении, 2 шт. в правой и 1 шт. в левой высоковольтных камерах). Ср-вом сигна-лизации служит сигнальная коробка в кабине над столиком помощника машиниста. Она имеет четыре сигнальные лампы, указывающие на место пожара (дизельное помещение и высоковольтные камеры первой и второй секций), и две кнопки для проверки исправности системы. Одновременно с загоранием сигнальной лампы включается звуковой сигнал, в качестве которого используется зуммер боксования.

1- клапан максимального давления на 1,5 кгс/см'; 2-резервуар противопожарный; 3 - клапан макс давления на 2,5 кгс/см2; 4 - смеситель: 5 - шланги: 6 - разобщительный кран.


49. Приводы вспом. машин и мех-мов

На т-зах вспом. машины и мех-мы приводятся в действие различными видами приводов.

При механическом групповом или индивидуальном приводе крутящий момент от кол. вала дизеля к вспом. машинам и мех-мам передается зубчатыми к-сами (редукторами), клиновыми ремнями и непос-редственно от вала дизеля. Большое распро-странение получили гидростатический и гидроме-ханический приводы, а также электрический с машинами постоянного или перем тока.

По способу регулирования частоты вращения валов вспомогательных машин и механизмов приводы различают: с постоянной частотой вращения, с ограниченным (ступенчатым) регулированием, с автоматическим (плавным) регулированием.

Выбор привода того или иного типа диктуется соображениями компоновки тепловоза, а также технико-экономическими показателями привода (удельным весом, стоимостью, эксплуатационными расходами). Механический привод как групповой, так и индивидуальный применяется на многих отечественных тепловозах. Отбор мощности от дизеля на тепловозе 2ТЭ10Л (рис. 132) на привод вспомогательных машин и механизмов производится как со стороны генератора, так и со стороны холодильной камеры при помощи зубчатых передач (редукторов). На т-зе имеется три распредели-тельных редуктора (6, 8, 12). Через редуктор 6, расположенный со стороны главного генератора, приводятся: тормозной компрессор 4, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 5, двухмашинный агрегат 1. От редуктора 12, расположенного со стороны холодильника, осуществляется привод вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки 13, вентилятора хол-ка 16. От отдельного редуктора 8 приводится вентилятор охлаждения главного генератора 7. Редуктор 15 привода однокорпусного агрегата 14 является одновременно и промежу-точной опорой при передаче вращения от заднего распределительного редуктора 12 к редуктору гидропривода вентилятора холодильника 17.