14. Расчет масляных щелевых фильтров.
Щелевые фильтры. Фильтры грубой очистки или щелевые фильтры масла имеют корпус, раз-деленный горизонтальной перегородкой на две части, в которых установлены фильтрующие эл-ты. В фильтрах т-зов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1,
ТЭМ2 имеется по два фильтрующих элемента, а у т-зов ТЭЗ и 2ТЭ10Л — по 10 фильтрующих эл-тов. Каждый из этих элементов состоит из рабочих пластин, м-ду кот. установлены промежуточные пластины. Через зазоры м-ду рабочими пластинами (0,15 мм) проходит масло в процессе фильтрации. В зазоры междурабочими пластинами входят концы пластин ножей толщиной 0,1 мм, надетые на квадратный стержень. Эти ножи очищают засо-рившиеся зазоры при повороте пакета рабочих пластин за рукоятку, выведенную из корпуса фильтра.
Расчеты щелевых фильтров сводятся к определению общего живого сечения щелей F=Vp∙ξ/3600∙ω, где Vp – расчетная производительность насоса, м3/ч
ω – линейная скорость масла, проходящего через фильтр = 0,1-0,15 м/с,
ξ – доля масла, проходящего через щелевой фильтр, = 0,85-0,9.
47. Воздушная система управления
Назначение системы. Большая часть аппаратов контроля и управления тепловоза работает по электропневматическому принципу. Управляющий сигнал поступает к ним в виде эл. тока, а испол-нительное действие осущ-ся пневматическим приво-дом - под действием сжатого воздуха. Источ-ником сжатого воздуха для питания пневматических аппаратов на т-зе служит тормозной компрессор. Давление воздуха в главном воздушном резервуаре тепловоза автоматически поддерживается на уровне 0,75-0,85 МПа. Воздух к аппаратам поступает от тормозной магистрали по трубопроводам воздушной системы управления.
Схема системы. С-мы воздухопроводов управления т-зов в принципе одинаковы. Для примера на рис. 12.6 приведена схема основных воздухопроводов управления тепловоза 2ТЭ10В. Воздух в систему поступает от воздушной тормозной магистрали тепловоза через фильтр 1. Через клапан 7, поддерживающий постоянное давление 0,55—0,60 МПа, которое контролируется по манометру 23, воздух поступает к наиболее ответственным аппара-там управления: к приводу реверсора 9, электро-пневматическим групповым 8 и поездным 11 контакторам, электропневматическому клапану пе-сочницы 10, электропневматическим вентилям 12 цилиндра включения ряда топливных насосов дизеля и 13 ускорителя пуска дизеля. Ряд потребителей сжатого воздуха, не требующих точной регулировки его давления, подключены непосредственно к магистралям, идущим от главного воздушного резервуара. Это, например, стеклоочистители 3 кабины машиниста и через клапан 2 звуковые сигналы: тифоны 5 и свисток 6. От трубопровода 26 противопожарной системы воздух поступает к электропневматическим вентилям 20, управляющим проходом воздуха к цилиндрам 16, 17, 18 и 19 привода жалюзи хол-ка. Непосредственно от магистрали к пневмонилиндрам 14 привода воздухо-очистителей дизеля. Система имеет патрубки 22 и 24 для отбора воздуха при обдуве холодильника, тягового генератора и высоковольтных камер и краны 4, 15, 21 и 25
Схема системы пневматического управления т-за 2ТЭ10Л:1 - фильтр; 2 - клапан тифонов и свистка; 3 - стеклоочиститель; 4 - краник воздушный; 5 - тифон; 6 - свисток; 7 - клапан макс давления; 8 - групповые контакторы; 9 - реверсор; 10 - электропневматичес-кий клапан песочницы; 11 - поездные контакторы; 12 - электропневматический вентиль включения ряда топливных насосов дизеля; 13 – электропневма-тический вентиль ускорителя пуска дизеля; 14 - пневмоцилиндры привода к-с воздухоочистителей; 15 - разобщительные краны; 16 - пневмоцилиндр привода верхних жалюзи; 17 - пневмоцилиндры привода нижних боковых жалюзи; 18 – пневмо-цилиндры привода верхних боковых жалюзи; 19 - пневмоцилиндр выключения автоматического при-вода вентилятора; 20 - электропневматические вен-тили ВВЗ, 21 – разобщительные краны; 22 - патрубок для обдува холодильника; 23 - манометр; 24 - патрубок для обдува генератора и высоковольтных камер; 25 - разобщительные краны 26 - клапан запорный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.