Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 16

14. Расчет масляных щелевых фильтров.

Щелевые фильтры. Фильтры грубой очистки или щелевые фильтры масла имеют корпус, раз-деленный горизонтальной перегородкой на две части, в которых установлены фильтрующие эл-ты. В фильтрах т-зов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1,

ТЭМ2 имеется по два фильтрующих элемента, а у т-зов ТЭЗ и 2ТЭ10Л — по 10 фильтрующих эл-тов. Каждый из этих элементов состоит из рабочих пластин, м-ду кот. установлены промежуточные пластины. Через зазоры м-ду рабочими пластинами (0,15 мм) проходит масло в процессе фильтрации. В зазоры междурабочими пластинами входят концы пластин ножей толщиной 0,1 мм, надетые на квадратный стержень. Эти ножи очищают засо-рившиеся зазоры при повороте пакета рабочих пластин за рукоятку, выведенную из корпуса фильтра.

Расчеты щелевых фильтров сводятся к определению общего живого сечения щелей F=Vp∙ξ/3600∙ω, где Vp – расчетная производительность насоса, м3

ω – линейная скорость масла, проходящего через фильтр = 0,1-0,15 м/с,

ξ – доля масла, проходящего через щелевой фильтр, = 0,85-0,9.


47. Воздушная система управления

Назначение системы. Большая часть аппаратов контроля и управления тепловоза работает по электропневматическому принципу. Управляющий сигнал поступает к ним в виде эл. тока, а испол-нительное действие осущ-ся пневматическим приво-дом - под действием сжатого воздуха. Источ-ником сжатого воздуха для питания пневматических аппаратов на т-зе служит тормозной компрессор. Давление воздуха в главном воздушном резервуаре тепловоза автоматически поддерживается на уровне 0,75-0,85 МПа. Воздух к аппаратам поступает от тормозной магистрали по трубопроводам воздушной системы управления.

Схема системы. С-мы воздухопроводов управления т-зов в принципе одинаковы. Для примера на рис. 12.6 приведена схема основных воздухопроводов управления тепловоза 2ТЭ10В. Воздух в систему поступает от воздушной тормозной магистрали тепловоза через фильтр 1. Через клапан 7, поддерживающий постоянное давление 0,55—0,60 МПа, которое контролируется по манометру 23, воздух поступает к наиболее ответственным аппара-там управления: к приводу реверсора 9, электро-пневматическим групповым 8 и поездным 11 контакторам, электропневматическому клапану пе-сочницы 10, электропневматическим вентилям 12 цилиндра включения ряда топливных насосов дизеля и 13 ускорителя пуска дизеля. Ряд потребителей сжатого воздуха, не требующих точной регулировки его давления, подключены непосредственно к магистралям, идущим от главного воздушного резервуара. Это, например, стеклоочистители 3 кабины машиниста и через клапан 2 звуковые сигналы: тифоны 5 и свисток 6. От трубопровода 26 противопожарной системы воздух поступает к электропневматическим вентилям 20, управляющим проходом воздуха к цилиндрам 16, 17, 18 и 19 привода жалюзи хол-ка. Непосредственно от магистрали к пневмонилиндрам 14 привода воздухо-очистителей дизеля. Система имеет патрубки 22 и 24 для отбора воздуха при обдуве холодильника, тягового генератора и высоковольтных камер и краны 4, 15, 21 и 25

Схема системы пневматического управления т-за 2ТЭ10Л:1 - фильтр; 2 - клапан тифонов и свистка; 3 - стеклоочиститель; 4 - краник воздушный; 5 - тифон; 6 - свисток; 7 - клапан макс давления; 8 - групповые контакторы; 9 - реверсор; 10 - электропневматичес-кий клапан песочницы; 11 - поездные контакторы; 12 - электропневматический вентиль включения ряда топливных насосов дизеля; 13 – электропневма-тический вентиль ускорителя пуска дизеля; 14 - пневмоцилиндры привода к-с воздухоочистителей; 15 - разобщительные краны; 16 - пневмоцилиндр привода верхних жалюзи; 17 - пневмоцилиндры привода нижних боковых жалюзи; 18 – пневмо-цилиндры привода верхних боковых жалюзи; 19 - пневмоцилиндр выключения автоматического при-вода вентилятора; 20 - электропневматические вен-тили ВВЗ, 21 – разобщительные краны; 22 - патрубок для обдува холодильника; 23 - манометр; 24 - патрубок для обдува генератора и высоковольтных камер; 25 - разобщительные краны 26 - клапан запорный