Обоснование типов складов производим исходя из транспортных свойств груза. На всех причалах требуются открытые склады, так как здесь перегружается груз открытого хранения.
Вместимость оперативных складов Еоп (т) определим по формуле:
Еоп = 0,01 ∙ у ∙ Gн ∙ 200 ∙кн ,
tэ
где у − доля груза от расчетного навигационного грузооборота, %;
Gн − навигационный грузооборот причала, т;
200 − нормативная длительность эксплутационного периода, сут.;
tэ − длительность эксплутационного периода в проектируемом порту, сут.;
кн − коэффициент неравномерности грузопотока.
По расчетному значению вместимости складов рассчитаем основную площадь складов Fо (м2):
= ,
где − допускается удельная масса груза, укладываемая на площадку склада, т/м2 ;
− коэффициент использования площади склада.
Пример расчета покажем для причала навалочных грузов, а остальные сведения внесены в таблицу 3.3.
На причале навалочных грузов открытого хранения перегружаем грузы:
уголь Gн = 600 тыс.т;
клинкер Gн = 300 тыс.т;
руда Gн = 200 тыс.т;
Итого: Gн = 1100 тыс.т;
Уголь:
tэ = 172 сут, кн = 1,8, у = 8%,
gск = 9,0 т/м2 , кис = 1
Определим вместимость и площадь склада:
200 ∙ 1,8
Е = 0,01 ∙ 9,0 ∙ 600 ∙ 172 = 16500 т,
16500
F = 9.0 ∙ 1 = 1833 м2.
Hшт.
Vшт. = 6 ∙ [L ∙ B + 1 ∙ в + ( L + 1) ∙ (B + в)],м3,
В = Вшт. - 2Н ∙ tg ∙ (90 − α), м;
1 = Lшт. - 2Н ∙ tg ∙ (90 − α), м;
где L и В − длина и ширина нижнего основания пирамиды, м;
1 и в − длина и ширина нижнего основания пирамиды, м;
Н − высота штабеля, м;
α − угол естественного откоса груза в покое.
в = 44 - 2 ∙ 12 ∙ tg ∙ (90° − 40°) = 15,4, м;
1 = 90 - 2 ∙ 12 ∙ tg ∙ (90° − 40°) = 61,4, м;
12
Vшт. = 6 [90 ∙ 44 + 61,4 ∙ 15,4 + (90 + 61,4) ∙ (44 + 15,4)] = 27797,44 м3
Vшт. = 27797,44 м3.
Таблица 3.3
Определение вместимости и площади складов.
Причалы |
Показатели |
|||||
у, % |
кн |
gск, т/м2 |
кис |
Е, т |
F, м2 |
|
Навалочные грузы уголь клинкер руда |
9,0 7,0 13,0 |
1,8 1,8 1,8 |
9,0 7,5 12 |
1 1 1 |
16500 8250 5500 |
1833 1100 458 |
3.4. Разработка проектных схем механизации
В настоящем проекте рассмотрим несколько вариантов схем механизации перегрузки взятых грузов, которые наиболее приемлемы для Лесосибирского порта.
Причал перегрузки навалочных грузов
Ι схема:
Перегрузка навалочных грузов осуществляется с помощью портальных кранов «Альбатрос». Часть груза перегружается по прямому варианту, а оставшаяся выгружается на склад. Зачистка производится силами рабочих.
ΙΙ схема:
Для выгрузки навалочного груза из судов применяют портальный кран типа «Кенгуру» и роторно-конвейерную машину для захватывания груза со склада, работающей в этом случае как погрузчик, и по системе ленточных конвейеров перемещается на эстакадный конвейер для загрузки вагонов.
ΙΙΙ схема:
Перегрузка навалочных грузов осуществляется мостовым краном. На разгрузке и зачистке полувагонов используется вагоноразгрузочная и судоразгрузочная машина.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.