Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 7

Обоснование  типов  складов  производим  исходя  из  транспортных  свойств      груза.  На  всех  причалах  требуются  открытые  склады,  так  как   здесь  перегружается  груз  открытого  хранения.

Вместимость  оперативных  складов  Еоп  (т)  определим  по  формуле:   

Еоп  =  0,01  ∙   у    ∙   Gн  ∙ 200 ∙кн     ,             

tэ                                                                                          

где  у      −    доля  груза  от  расчетного  навигационного  грузооборота,  %;

Gн    −    навигационный  грузооборот  причала,  т;

200   −    нормативная   длительность  эксплутационного  периода,  сут.;

tэ      −    длительность  эксплутационного  периода  в  проектируемом порту,  сут.;                                      

кн        −    коэффициент  неравномерности  грузопотока.

По  расчетному  значению  вместимости  складов  рассчитаем  основную  площадь  складов  Fо  (м2):

                                           =       ,

где      −   допускается  удельная  масса  груза,  укладываемая  на  площадку  склада,  т/м2  ;

  −    коэффициент  использования  площади  склада.

Пример  расчета  покажем  для  причала  навалочных  грузов,  а  остальные  сведения  внесены  в  таблицу  3.3.

На  причале  навалочных  грузов открытого  хранения  перегружаем  грузы:

уголь        Gн  =  600  тыс.т;

клинкер    Gн  =  300  тыс.т;

руда          Gн  =  200  тыс.т;

Итого:       Gн  =  1100  тыс.т;

Уголь:

tэ  =  172  сут, кн  =  1,8, у   =   8%,

gск =  9,0  т/м2  , кис  = 1

Определим  вместимость  и  площадь  склада:

                        200  ∙  1,8

Е   =  0,01  ∙   9,0   ∙   600   ∙       172        =   16500 т,

16500

F  =     9.0 ∙ 1   =  1833  м2.

Hшт.

Vшт.   =     6     ∙ [L  ∙ B   +  1  ∙  в  +  ( L + 1) ∙ (B + в)],м3,

В  =  Вшт.  -  2Н ∙ tg ∙ (90  −  α),  м;

1  =   Lшт.   -  2Н ∙ tg ∙ (90  −  α),  м;

где  L  и   В  −  длина  и  ширина  нижнего  основания  пирамиды, м;

1  и   в   −  длина  и  ширина  нижнего  основания  пирамиды,  м;

Н   −   высота  штабеля, м;

α   −   угол  естественного  откоса  груза  в  покое.

в  =  44  -  2  ∙  12  ∙  tg ∙ (90°  −  40°) =  15,4,  м;

1  =  90  -  2  ∙  12  ∙  tg ∙ (90°  −  40°) =  61,4,  м;

12

Vшт.  =    6   [90 ∙ 44 + 61,4 ∙ 15,4 + (90 + 61,4) ∙ (44 + 15,4)]  =  27797,44 м3

Vшт.   =  27797,44 м3.

Таблица 3.3                                                                                          

Определение  вместимости  и  площади  складов.

Причалы

Показатели

у, %

кн

gск,  т/м2

кис

Е,  т

F,  м2

Навалочные  грузы

уголь

клинкер

руда

9,0

7,0

13,0

1,8

1,8

1,8

9,0

7,5

12

1

1

1

16500

8250

5500

1833

1100

458

   3.4.  Разработка  проектных  схем  механизации

В  настоящем  проекте  рассмотрим  несколько  вариантов  схем  механизации  перегрузки  взятых  грузов,  которые  наиболее  приемлемы  для  Лесосибирского  порта.

Причал  перегрузки  навалочных  грузов

Ι схема:

Перегрузка  навалочных  грузов   осуществляется  с  помощью  портальных  кранов  «Альбатрос».  Часть  груза  перегружается  по  прямому  варианту,  а  оставшаяся  выгружается  на  склад.  Зачистка  производится  силами  рабочих.

ΙΙ схема:

Для  выгрузки  навалочного  груза  из  судов  применяют  портальный  кран  типа  «Кенгуру»  и  роторно-конвейерную  машину  для  захватывания  груза  со  склада,  работающей  в  этом  случае  как  погрузчик,  и  по  системе  ленточных  конвейеров  перемещается  на  эстакадный  конвейер  для  загрузки  вагонов.

ΙΙΙ схема:

Перегрузка  навалочных  грузов  осуществляется  мостовым  краном.  На  разгрузке    и    зачистке    полувагонов    используется    вагоноразгрузочная    и  судоразгрузочная  машина.