Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 2

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА  СОВРЕМЕННОГО  СОСТОЯНИЯ  ПОРТА

1.1.  Краткая характеристика района тяготения порта. Условия навигации

Речной порт Лесосибирск является крупным перевалочным пунктом по переработке грузов следующих для районов Крайнего Севера и местной клиентуры.

Свою эксплуатационную деятельность осуществляет на протяжении 540 километров.

Средняя многолетняя продолжительность навигации равна 172 суткам.

В своем составе порт имеет подъездные пути протяженностью 300 метров, оперативные и тыловые складские площади для накопления грузов, причалы с причальной стенкой протяженностью 690 метров с водными подходами, которые обеспечивают безопасный подход и стоянку судов, позволяют производить обработку всех типов судов Енисейского пароходства на полную осадку. По своим конструктивным характеристикам стенка представляет из себя вертикальный ряж с железобетонной надстройкой, оснащенною портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 40 тонн.

Гарантированная глубина в границах порта и рейдов составляет 3,2 метра. Падение глубин и необходимые запасы воды под днищем у главных причалов порта поддерживается ежегодным землечерпанием. Вдоль линии причалов порта по завершению навигации производится регулярный водолазный осмотр с выемкой предметов засорения реки.

Грузовая обработка флота ведется на 20 причалах порта и клиентуры:

1.  Лесосибирский порт- 6 причалов.

2.  Енисейская нефтебаза- 2 причала.

3.  Абалаковский участок спецгрузов- 1 причал.

4.  Высокогорский ЛПХ- 1 причал.

5.  Лесосибирский КЭЗ- 1 причал.

6.  Лесосибирский ЛПК- 1 причал.

7.  Лесосибирский ЛДК1- 1 причал.

8.  Лесосибирский ЛДК2- 2 причала.

9.  Ново- Енисейский ЛДК- 3 причала.

10. Байкальский участок Верхнее- Пашинской ЛПБ- 1 причал.

В Лесосибирском порту специализация причалов позволяет распределить грузопотоки по наиболее рациональным и постоянно действующим технологическим линиям.

На причале №1 в навигацию был задействован портальный кран типа            ” Альбатрос” грузоподъемностью 10-20 тонн, которым производилась выгрузка угля и клинкера из вагонов, а также с тыловых площадок на кордонные с дальнейшей погрузкой в суда в период навигации.

Причал №2 оснащен аналогичной техникой, перерабатывающей клинкер, поступающий с Ачинского глиноземного комбината. Механизация осуществлялась по 3 линиям.

Для формирования и расформирования штабелей вне зоны действия кранов используют бульдозер.

Шлам нефелиновый, поступающий с Ачинского глиноземного комбината перерабатывался на причале №3, который оборудован двумя линиями портальных кранов типа “ Альбатрос” грузоподъемностью 10- 20 тонн, зона действия которых перекрывается по всему складу, что позволяет максимально использовать кордонные и тыловые складские площадки.

Для рыхления шлама, обладающего способностью слеживаться в период хранения и для работы вне зоны действия крана тыловой линии по формированию и расформированию штабеля используется бульдозер и экскаватор.

Специализированный причал №4 с примыкающими к нему площадями производит переработку грузов в спецконтейнерах.

Прибывшие по железной дороге контейнеры выгружаются на причал портальными кранами типа “ Ганц” 16-27 тонн, “ Альбатрос” грузоподъемностью 10-20 тонн, а также “ Ганц” грузоподъемностью 5-6 тонн, затем автопогрузчиками транспортируются на тыловые складские площадки.

В навигационный период погрузка в суда производится прямым вариантом с вагонов и с подвоза контейнеров с тыловых площадок.

Переработка грузов местной клиентуры: строительные, лесные, технические и прочие грузы производится на причале № 5, который имеет две линии портальных кранов типа “ Кондр”-40 тонн, “ Альбатрос” – 10- 20 тонн,      “ Ганц”- 5- 6 тонн.

В навигационный период подвоз груза на причал осуществляется автомашинами клиентуры и перекидка кранами тыловой линии. Так же причал№5 использовался для переработки тяжеловесных грузов и техники.