а3, а4, а5, а6, − отчисления на амортизацию соответственно по крытым складам, подкрановым путям, покрытию территории, причальной стенки, %;
Э2 = 219 ∙ 270 ∙ 2800 + 0,01∙[ 0,35 ∙109 ∙ (3,5+1,0) + 1,03 ∙ 109 ∙ (3,2+2,6) +
+ 3,61 ∙ 109 ∙ (1,61 + 1,0)] = 0,335 ∙ 109 руб.
Э3 = 0,01 ∙ ∑NМi ∙ ЦМi ∙ (а2i + в2i) , где а2i ; в2i − соответственно отчисления на амортизацию и текущий ремонт по i-му типу перегрузочной машины, %;
= = 4246,60 ч,
172+10
Эу = 0,2 ∙ 675 ∙ 732666,7 ∙ 365 = 0,049 ∙ 109 руб.
Э4 = 1,05(0,17 ∙ 109 + 0,049 ∙ 109) = 0,23 ∙ 109 руб.
Расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала принимаются от расходов на заработную плату:
Э6 = 0,29 ∙ Э4 ,
Э6 = 0,29 ∙ 0,432 ∙ 109 = 0,125 ∙ 109 руб.
Э7 = 0,3 ∙ (Э1 + Э3 + Э4 + Э6),
Э7 = 0,3 ∙ (0,432 ∙ 109 + 0,98 ∙ 109 + 0,23 ∙ 109 + 0125 ∙ 109) = 0,53 ∙ 109 руб.
Далее определим общие эксплуатационные расходы на норму.
Эп = 0,432 ∙ 109 + 0,335 ∙ 109 + 0,98 ∙ 109 + 0,23 ∙ 109 + 0,125хх 109 + 0,53 ∙ 109 =
= 2,440 ∙ 109 руб.
Sп = = 2941 руб/т ;
Сведения о расчетах приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Эксплутационные расходы
Показа- тель, тыс.руб. |
Причал навалочных грузов |
|||
Ι схема |
ΙΙ схема |
ΙΙΙ схема |
ΙV схема |
|
Э1 |
432 |
380 |
350 |
360 |
Э2 |
335 |
350 |
335 |
344 |
Э3 |
98 |
120 |
85 |
90 |
Э4 |
3,9 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
Э5 |
12,5 |
13,4 |
15,0 |
20,0 |
Э6 |
53 |
57 |
62 |
72 |
Эп |
934 |
909,6 |
851,1 |
890,1 |
5.3. Выбор оптимального варианта схем механизации перегрузочных работ
При выборе оптимального варианта схем механизации за критерий оптимальности принимаем минимум приведенных затрат, отдавая предпочтение варианту с лучшими технико-экономическими показателями:
Зпр = Зп + Эф = Эп + Эф + Ен (кп + кф), где Ен − коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений = 0,12.
Для окончательной оценки оптимального варианта учитываются также дополнительные качественные показатели, к числу которых можно отнести интенсивность грузовой обработки флота, степень механизации труда.
Интенсивность грузовой обработки флота И (т/судо-сутки) определяется по формуле:
И = , где Gфт − грузопереработка на причале за расчетный период, физ. т.;
∑Nс ∙ tгр. − общее количество судо-суток на причале под грузовыми операциями, ч;
tгр. = , где Gс − эксплутационная грузоподъемность судна, т;
Рсчн − расчетная судо-часовая норма по данному варианту механовооруженности и технологии, т/ч;
Рсчн = 0,125 ∙ Nм ∙ ξ ∙ Рком , где Nм − механовооруженность причала;
ξ − коэффициент снижения производительности труда при концентрации их на причале.
Степень механизации труда определяется по формуле:
Км = %, где − затраты труда портовых рабочих (механизаторов) на грузопереработке за расчетный период, человеко-смен;
− суммарные затраты труда всех портовых рабочих комплексных бригад, чел-смен.
Рсчн = 0,125 ∙ 3 ∙ 0,95 ∙ 1139,4 = 405 т/ч,
tгр. = = 6,9 ч = 0,29 сут.,
Nс = = 296,4 ≈ 297 судов,
И = = 9664 т/судо-сутки,
= 22 95 чел-см,
Км = ∙ 100 % = 23,0 %
Все остальные результаты сведены в таблицу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.