а3, а4, а5, а6, − отчисления на амортизацию соответственно по крытым складам, подкрановым путям, покрытию территории, причальной стенки, %;
Э2 = 219 ∙ 270 ∙ 2800 + 0,01∙[ 0,35 ∙109 ∙ (3,5+1,0) + 1,03 ∙ 109 ∙ (3,2+2,6) +
+ 3,61 ∙ 109 ∙ (1,61 + 1,0)] = 0,335 ∙ 109 руб.
Э3 = 0,01 ∙ ∑NМi ∙ ЦМi ∙ (а2i + в2i) , где а2i ; в2i − соответственно отчисления на амортизацию и текущий ремонт по i-му типу перегрузочной машины, %;
=  
  =  4246,60 ч,
172+10
Эу = 0,2 ∙ 675 ∙ 732666,7 ∙ 365 = 0,049 ∙ 109 руб.
Э4 = 1,05(0,17 ∙ 109 + 0,049 ∙ 109) = 0,23 ∙ 109 руб.
Расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала принимаются от расходов на заработную плату:
Э6 = 0,29 ∙ Э4 ,
Э6 = 0,29 ∙ 0,432 ∙ 109 = 0,125 ∙ 109 руб.
Э7 = 0,3 ∙ (Э1 + Э3 + Э4 + Э6),
Э7 = 0,3 ∙ (0,432 ∙ 109 + 0,98 ∙ 109 + 0,23 ∙ 109 + 0125 ∙ 109) = 0,53 ∙ 109 руб.
Далее определим общие эксплуатационные расходы на норму.
Эп = 0,432 ∙ 109 + 0,335 ∙ 109 + 0,98 ∙ 109 + 0,23 ∙ 109 + 0,125хх 109 + 0,53 ∙ 109 =
= 2,440 ∙ 109 руб.
Sп  =  
  = 
2941  руб/т  ;
Сведения о расчетах приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Эксплутационные расходы
| 
   Показа- тель, тыс.руб.  | 
  
   Причал навалочных грузов  | 
 |||
| 
   Ι схема  | 
  
   ΙΙ схема  | 
  
   ΙΙΙ схема  | 
  
   ΙV схема  | 
 |
| 
   Э1  | 
  
   432  | 
  
   380  | 
  
   350  | 
  
   360  | 
 
| 
   Э2  | 
  
   335  | 
  
   350  | 
  
   335  | 
  
   344  | 
 
| 
   Э3  | 
  
   98  | 
  
   120  | 
  
   85  | 
  
   90  | 
 
| 
   Э4  | 
  
   3,9  | 
  
   4,2  | 
  
   4,1  | 
  
   4,1  | 
 
| 
   Э5  | 
  
   12,5  | 
  
   13,4  | 
  
   15,0  | 
  
   20,0  | 
 
| 
   Э6  | 
  
   53  | 
  
   57  | 
  
   62  | 
  
   72  | 
 
| 
   Эп  | 
  
   934  | 
  
   909,6  | 
  
   851,1  | 
  
   890,1  | 
 
5.3. Выбор оптимального варианта схем механизации перегрузочных работ
При выборе оптимального варианта схем механизации за критерий оптимальности принимаем минимум приведенных затрат, отдавая предпочтение варианту с лучшими технико-экономическими показателями:
Зпр = Зп + Эф = Эп + Эф + Ен (кп + кф), где Ен − коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений = 0,12.
Для окончательной оценки оптимального варианта учитываются также дополнительные качественные показатели, к числу которых можно отнести интенсивность грузовой обработки флота, степень механизации труда.
Интенсивность грузовой обработки флота И (т/судо-сутки) определяется по формуле:
И  =  
, где   Gфт  −   грузопереработка  на  причале  за  расчетный  период, 
физ. т.;
∑Nс ∙ tгр. − общее количество судо-суток на причале под грузовыми операциями, ч;
tгр.   =  
, где   Gс  −    эксплутационная  грузоподъемность  судна,  т;
Рсчн − расчетная судо-часовая норма по данному варианту механовооруженности и технологии, т/ч;
Рсчн = 0,125 ∙ Nм ∙ ξ ∙ Рком , где Nм − механовооруженность причала;
ξ − коэффициент снижения производительности труда при концентрации их на причале.
Степень механизации труда определяется по формуле:
Км  =   
%, где  
   −  
затраты  труда  портовых  рабочих  (механизаторов)  на  грузопереработке  за 
расчетный  период,  человеко-смен;
    −  
суммарные  затраты  труда  всех  портовых  рабочих  комплексных  бригад, 
чел-смен.
Рсчн = 0,125 ∙ 3 ∙ 0,95 ∙ 1139,4 = 405 т/ч,
tгр.   =  
 =  
6,9 ч  =  0,29  сут.,
Nс  
=  
  =  296,4  ≈  297  судов,
И 
=  
  =  9664  т/судо-сутки,
  =  22 95  чел-см,
Км 
=   
  ∙  100 %  =  23,0 %
Все остальные результаты сведены в таблицу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.