Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 14

а3, а4, а5, а6,   −   отчисления  на  амортизацию  соответственно  по  крытым  складам,  подкрановым  путям,  покрытию  территории,  причальной  стенки, %;

Э2  = 219 ∙ 270 ∙ 2800  +  0,01∙[ 0,35 ∙109 ∙ (3,5+1,0) + 1,03 ∙ 109 ∙ (3,2+2,6) +

+   3,61 ∙ 109  ∙  (1,61 + 1,0)]  =  0,335 ∙  109 руб.

Э3  =  0,01  ∙   ∑NМi       ЦМi    2i  +  в2i) , где а2i  ; в2i    −   соответственно  отчисления  на  амортизацию  и  текущий  ремонт  по  i-му  типу  перегрузочной  машины,  %;

  =  4246,60 ч,

172+10

Эу    =  0,2 ∙  675 ∙ 732666,7    ∙    365      =  0,049  ∙  109  руб.

Э4   =  1,05(0,17 ∙ 109  +  0,049  ∙ 109)  =  0,23  ∙   109  руб.

Расходы  по  содержанию  распорядительского  и  обслуживающего  персонала  принимаются  от  расходов  на  заработную  плату:

Э6  =  0,29  ∙  Э,

Э6  =  0,29 ∙ 0,432  ∙  109  =  0,125  ∙  109  руб.

Э7  =  0,3  ∙  (Э1   +  Э3   + Э+  Э6),

Э7 =  0,3 ∙ (0,432 ∙ 109 +  0,98 ∙ 109  + 0,23 ∙ 109 +  0125 ∙ 109)  =  0,53 ∙ 109  руб.

Далее  определим  общие  эксплуатационные  расходы  на  норму.

Эп  =  0,432 ∙ 109 + 0,335 ∙ 109 + 0,98  ∙ 109 + 0,23 ∙ 109 +  0,125хх 109 + 0,53 ∙  109 =

=  2,440  ∙ 109  руб.

Sп  =    =  2941  руб/т  ;

Сведения  о  расчетах  приведены  в  таблице  5.2.

Таблица 5.2

Эксплутационные  расходы

Показа-

тель,

тыс.руб.

Причал  навалочных  грузов

Ι  схема

ΙΙ  схема

ΙΙΙ  схема

ΙV  схема

Э1

432

380

350

360

Э2

335

350

335

344

Э3

98

120

85

90

Э4

3,9

4,2

4,1

4,1

Э5

12,5

13,4

15,0

20,0

Э6

53

57

62

72

Эп

934

909,6

851,1

890,1

5.3.  Выбор   оптимального  варианта  схем  механизации  перегрузочных  работ

При  выборе   оптимального  варианта  схем  механизации   за  критерий  оптимальности  принимаем  минимум  приведенных  затрат,  отдавая  предпочтение  варианту  с  лучшими  технико-экономическими  показателями:

Зпр  =  Зп   +  Эф    =  Эп  +   Эф   +  Ен  (кп     кф), где  Ен  −  коэффициент  сравнительной  экономической  эффективности  капитальных  вложений  =  0,12.

Для  окончательной  оценки  оптимального  варианта  учитываются  также  дополнительные  качественные  показатели,  к  числу  которых  можно  отнести  интенсивность  грузовой  обработки  флота,  степень  механизации  труда.

Интенсивность  грузовой  обработки  флота  И  (т/судо-сутки)  определяется  по  формуле:

И  =  , где   Gфт  −   грузопереработка  на  причале  за  расчетный  период,  физ. т.;

∑Nс  ∙  tгр.   −  общее  количество  судо-суток  на  причале  под  грузовыми  операциями,  ч;

tгр.   , где   Gс  −    эксплутационная  грузоподъемность  судна,  т;

Рсчн  −  расчетная  судо-часовая  норма  по  данному  варианту  механовооруженности  и  технологии,  т/ч;

Рсчн  =  0,125  ∙  Nм   ∙   ξ  ∙  Рком  , где  Nм   −     механовооруженность  причала;

ξ    −     коэффициент  снижения  производительности  труда  при  концентрации  их  на  причале.

Степень  механизации  труда  определяется  по  формуле:

Км  =   %, где     −   затраты  труда  портовых  рабочих  (механизаторов)  на  грузопереработке  за  расчетный  период,  человеко-смен;

    −   суммарные  затраты  труда  всех  портовых  рабочих  комплексных  бригад,  чел-смен.

Рсчн  =  0,125  ∙  3 ∙ 0,95 ∙  1139,4  =  405  т/ч,   

tгр.    =   6,9 ч  =  0,29  сут.,

Nс   =    =  296,4  ≈  297  судов,

И  =    =  9664  т/судо-сутки,

  =  22 95  чел-см,

Км  =     ∙  100 %  =  23,0 %

Все  остальные  результаты  сведены  в  таблицу.