Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 21

8.  ОБЩАЯ  ОЦЕНКА  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ                       ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОЕКТА

После  выбора  оптимального  варианта  совершенствования  материально-технической  базы  по  каждому  из  рассматриваемых  в  проекте  причалов,  определяются  сводные   технико-экономические  показатели  по  существующему  и  предлагаемому  вариантам  (см.  табл.)

Доходы  определяются  по  формуле:

D  =     ,  млн.  руб., где   Qнi     −   количество  перегружаемого  на  причале  груза,  тыс.   физ.  тонн;

               di     −   тарифная  ставка,  тыс.  руб/т.

Величина  прибыли  определяется  как  разность  между  доходами  и  расходами  по перегрузочным  работам:

Пр  =  Д  -  Эп  млн.  руб.,

Производительность  труда

Пт  =   ,  тыс.  руб./чел., где  п  −    среднегодовой  контингент  работников,  занятых  на  перегрузочных  работах,  чел.;

п   =     ;

где  ∑Тr-см   −  общие  затраты  труда  портовых  рабочих;

tнав   −    длительность  эксплутационного  периода;

tв     −     количество  выходных  и  праздничных  дней  за  эксплуатационный  период,  сут.;

k1   =  1,2÷1,3  −  коэффициент  списочности  ( учитывает невыход  на  работу  в  связи  с  отпусками,  болезнью);

k2   =   1,15  −  коэффициент ,   учитывающий  потребность  распорядительского-обслуживающего  персонала,  относимого  на  погрузочно-разгрузочные  работы.

Себестоимость  определяется  как:  расходы  приходящиеся  на  один  рубль  доходов:  

S  =   ,   кон/руб.,

Общая  рентабельность:

Ер  =  ,   %, где    kнос  =   1,05    −  коэффициент,  учитывающий    величину  нормируемых  оборотных  средств,  которые  составляют  около  5  %  к  стоимости  основных  производственных  фондов.

Фондоотдача:

Fo  =  ,  коп/руб.,

Условный  годовой  экономический  эффект  определяется  как  разность  общих  приведенных  затрат  в  портовое  хозяйство  и  сопутствующие  элементы  по  базовому  и  проектным  вариантам:

Эг.д.  =  .

Таблица  8.1

Технико-экономические  показатели и  обоснование  перевооружения  действующих  предприятий

Показатель

Обоз-

наче-

ние

Единицы

измерения

Варианты   техники

существующий

предлагаемый

1

2

3

4

5

А. количественные

Грузопереработка

Основные  производственные  фонды,  в  том  числе капиталовложения  на техническое  перевооружение

Эксплутационные  расходы,  включая  распределяемые

Среднегодовой  контингент  работ-ников,  относимых  на  перегрузочные  работы

Доходы  от  перегрузочных  работ

Прибыль

Б.  Качественные

Производительность  труда

Себестоимость (затраты  на  руб.  доходов)

Рентабельность

Фондоотдача

QH

Ф

ΔКтп

 

ЭП

П

D

ΔПр

Пт

S

Ер

fO

тыс.  т.

мин.руб.

млн.руб.

млн.руб.

чел.

млн.руб.

млн.руб.

тыс.руб./чел.

коп/руб.

%

коп/руб.

1100

38,42

10,58

9,34

82

12,7

3,36

154,9

12,8

8,8

18,8

1100

32,3

9,32

8,51

74

12,7

4,19

171,6

11,7

13

22,4

                                                                                     Продолжение таблицы 8.1

1

2

3

4

5

Интенсивность  грузовой  обработки  флота

Степень  механизации  труда

Сопутствующие

Эксплутационные  расходы  по  флоту за  время  его  обработки  в  порту

Капиталовложения  по  флоту  за  время  его  обработки  в  порту

Комплексный  и  экономический  эффект

Коммерческий  эффект

Интегральный  эффект

Срок  окупаемости

И

Км

ЭФ

 

 

 

 

КФ

 

 

 

 

 

 

Эк

 

Эи

То

т/судо-сут.

%

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

лет

3450

33,0

0,78

3,91

5,8

1,94

3,15

4366

80,0

0,75

3,65

6,6

3,44

2,2