8. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
После выбора оптимального варианта совершенствования материально-технической базы по каждому из рассматриваемых в проекте причалов, определяются сводные технико-экономические показатели по существующему и предлагаемому вариантам (см. табл.)
Доходы определяются по формуле:
D = , млн. руб., где Qнi − количество перегружаемого на причале груза, тыс. физ. тонн;
di − тарифная ставка, тыс. руб/т.
Величина прибыли определяется как разность между доходами и расходами по перегрузочным работам:
Пр = Д - Эп млн. руб.,
Производительность труда
Пт = , тыс. руб./чел., где п − среднегодовой контингент работников, занятых на перегрузочных работах, чел.;
п = ;
где ∑Тr-см − общие затраты труда портовых рабочих;
tнав − длительность эксплутационного периода;
tв − количество выходных и праздничных дней за эксплуатационный период, сут.;
k1 = 1,2÷1,3 − коэффициент списочности ( учитывает невыход на работу в связи с отпусками, болезнью);
k2 = 1,15 − коэффициент , учитывающий потребность распорядительского-обслуживающего персонала, относимого на погрузочно-разгрузочные работы.
Себестоимость определяется как: расходы приходящиеся на один рубль доходов:
S = , кон/руб.,
Общая рентабельность:
Ер = , %, где kнос = 1,05 − коэффициент, учитывающий величину нормируемых оборотных средств, которые составляют около 5 % к стоимости основных производственных фондов.
Фондоотдача:
Fo = , коп/руб.,
Условный годовой экономический эффект определяется как разность общих приведенных затрат в портовое хозяйство и сопутствующие элементы по базовому и проектным вариантам:
Эг.д. = .
Таблица 8.1
Технико-экономические показатели и обоснование перевооружения действующих предприятий
Показатель |
Обоз- наче- ние |
Единицы измерения |
Варианты техники |
|
существующий |
предлагаемый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А. количественные Грузопереработка Основные производственные фонды, в том числе капиталовложения на техническое перевооружение Эксплутационные расходы, включая распределяемые Среднегодовой контингент работ-ников, относимых на перегрузочные работы Доходы от перегрузочных работ Прибыль Б. Качественные Производительность труда Себестоимость (затраты на руб. доходов) Рентабельность Фондоотдача |
QH Ф ΔКтп
ЭП П D ΔПр Пт S Ер fO |
тыс. т. мин.руб. млн.руб. млн.руб. чел. млн.руб. млн.руб. тыс.руб./чел. коп/руб. % коп/руб. |
1100 38,42 10,58 9,34 82 12,7 3,36 154,9 12,8 8,8 18,8 |
1100 32,3 9,32 8,51 74 12,7 4,19 171,6 11,7 13 22,4 |
Продолжение таблицы 8.1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Интенсивность грузовой обработки флота Степень механизации труда Сопутствующие Эксплутационные расходы по флоту за время его обработки в порту Капиталовложения по флоту за время его обработки в порту Комплексный и экономический эффект Коммерческий эффект Интегральный эффект Срок окупаемости |
И Км ЭФ
КФ
Эк
Эи То |
т/судо-сут. % млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. лет |
3450 33,0 0,78 3,91 5,8 1,94 3,15 |
4366 80,0 0,75 3,65 6,6 3,44 2,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.