Один раз в месяц проводить проверки состояния и наличия технологических карт по безопасным методам труда на перегрузочных работах.
Не допускать сброса неочищенных вод с очистных сооружений.
Для электрического освещения на причале и на складах применяются типовые стационарные и передвижные осветительные приборы.
7.1. Расчет освещенности складской территории
При расчете искусственного освещения применяют метод коэффициента использования светового потока.
Средняя освещенность поверхности:
Еср =Фсум * n/S (лк), (53)
где
Фсум - n*Фi − суммарный световой поток П ламп, каждая из которых создает световой поток Ф (мм)
n − коэффициент использования светового потока = 0,5
S − площадь освещаемой поверхности.
S = 120*60 =7200 м2
Минимальная освещенность Емин поверхности склада должна составлять 25 лк..
Еср= k3 * z * Емин , (54)
где
k3 − коэффициент запаса = 1,05
z − коэффициент неравномерности =1,02
Итак, k3 * z * Емин = Фсум * n/S , откуда
Фсум = S * k3 * z * Емин / n (55)
Фсум = 7200*1,05*1,20*25/0,5 = 453600 лм
В складах подобного типа лампы устанавливаются в 2 ряда на каждом пролете перекрытия: всего 10 штук.
Итак, Фсум = 10Ф = 453600 лм
Отсюда следует, что здесь должны быть установлены газоразрядные лампы типа ДРИ − 500/07 (как более экономичные по сравнению с существующими лампами накаливания).
Комплексная механизация позволяет снизить травматизм в 8-10 раз. С учетом анализа выполнения требований безопасности труда на районе, предлагаются следующие рекомендации.
На те части грузоподъемных машин, которые в процессе эксплуатации могут являться источником опасности, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цвета в соответствии с ГОСТ 1202,058 − 81.
Сохранение здоровья работающих и создание безопасных условий труда имеет большое социальное значение, и это следует рассматривать как одну из важных задач.
7.2. Охрана окружающей среды
Вопросы охраны окружающей среды являются одной из важнейших экономических и социальных задач. Практическое же решение вопросов строительства береговых объектов речного транспорта, обеспечивающих надлежащую защиту окружающей среды от загрязнения, при эксплуатации портов еще не полностью отвечает современным требованиям. В современном обществе постоянно возрастает интенсивность расходования кислорода и степень загрязнения воздуха вредными примесями. При сгорании 1 т бензина в двигателях внутреннего сгорания выделяется 830 граммов сернистого ангидрида, 83 кг окислов азота, 375 кг окиси углерода, 229 кг углеводородов. В этой связи вопрос расходования кислорода в портах в результате работы двигателей внутреннего сгорания (автопогрузчики, судовые двигатели) и загрязненность воздуха продуктами сгорания жидкого топлива приобретают существенное значение.
Определим объемы выбросов в атмосферу от работающих двигателей внутреннего сгорания:
Мi = ki Qтопл ρ tнав 10-6 , где ki − удельный выброс i-го вещества на 1 кг сожженного топлива, г/м3;
ρ − плотность дизельного топлива - 0,808 г/м3;
tнав − число часов работы двигателей за навигацию, час.;
Qтопл − расход топлива на один Машино-час работы, кг.
Qтопл = 0,07 * Nдв = 0,07 * 442 30,94
Мi = 87 * 3094 * 0,803 * 3720 * 10-6 =80,4, где N − мощность двигателя, кВт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.