План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта России

Служба речного флота

Новосибирская Государственная Академия Водного транспорта

Красноярский филиал

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:    «    Технология,            организация      и               планирование      перевозок»

на тему:        План освоения перевозок грузов и

организация работы флота.

Выполнила:

ЭК 97-466

Проверил:

Красноярск  2001


Содержание

Введение

1.  Анализ перевозок грузов.

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота.

3.Расчет экономических характеристик транспортного флота.

4.Расчет технических норм загрузки и скорость грузовых судов

5.Расчет оптимальной скорости движения состава

6.Нормирование времени транспортных операций

7.Расстановка грузовых судов по участкам работы.

8. Расчет периода отправления судов на грузовых линиях

9. Разработка схемы грузовых линий и организации работы флота.

10. План освоения перевозок груза и расчет показателей работы флота.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Литература.


Введение

Речной транспорт является важной частью единой транспортной системы. Он обеспечивает перевозку грузов и пассажиров по внутренним водным путям, а также транзитных грузов в смешанном железнодорожно-водном и трубопроводном -водном  сообщении. Доля речного транспорта в грузообороте страны сравнительно невелика. Но народно-хозяйственное значение перевозок речным транспортом определяется не столько цифрами грузооборота, сколько низкой себестоимостью перевозок по магистральным рекам и способностью доставить грузы во многие глубинные районы страны, не связанные с промышленными центрами железными или автомобильными дорогами и трубопроводами. Процесс транспортировки связан с перемещением предмета труда (груза, пассажиров) на большие расстояния. В связи с этим в системе функционирования речного транспорта существенную роль играет управление, обеспечивающее согласованную деятельность флота, портов, судоремонтных заводов, судоходных путей, а также взаимодействие речного транспорта с многочисленными грузоотправителями и грузополучателями и со смежными видами транспорта.

Речной транспортный флот предназначен для перевозки груза и пассажиров. Он представлен судами различного назначения, с разными конструктивными особенностями, эксплуатационными и навигационными качествами.

Все транспортные суда принято классифицировать по различным признакам: по назначению, типу двигателя, району плавания, материалу корпуса и т.д. В речном флоте суда подразделяют на следующие виды:

-  пассажирские

-  грузовые самоходные сухогрузные

-  грузовые самоходные наливные

-  грузовые несамоходные сухогрузные

-  грузовые несамоходные наливные

-  буксирные.

Основные производственные фонды речного транспорта, непосредственно участвующие в перевозках и перегрузочных работах, состоят из транспортных и служебно-вспомогательных судов, оборудования портов, подъемно-транспортных машин, производственных и складских зданий и т.п. Примерно 80% стоимости основных производственных фондов речного транспорта, относимых на основную деятельность (перевозки перегрузочные работы), приходится на транспортный флот. Это объясняется тем, что современное речное транспортное судно – сложное и потому дорогое инженерное сооружение.

Основой организации всего транспортного процесса на внутренних водных путях является график движения флота.

График движения флота обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов; выполнение экономических показателей перевозок грузов и сроков их доставки; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов – пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой и клиентурой (грузоотправителем и грузополучателем); а также другими видами транспорта.

График движения флота состоит из трех разделов:

1.  План освоения грузопотоков.

2.  План портового обслуживания

3.  План тягового и путевого обслуживания.

В первом разделе на основании основных принципов организации перевозок и работы флота производится рациональная расстановка судов по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах .

Во втором разделе устанавливается общее время обработки судов и составов в портах с распределением: до грузовых работ, под грузовыми работами, после грузовых работ.

В третьем разделе устанавливаются участки работы тяги, типовые составы для них, нормативы, оборот и частота отправления из начальных пунктов .


1.Анализ перевозок грузов.

1.1. Уточняем характеристики грузовых этапов.

Похожие материалы

Информация о работе