План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота, страница 6

2 = 2880  :  1,1 = 2618 т

-  для пиленого леса

2 = 2880  :  1,5 = 1920 т

4.2.4.Определяем норму загрузки несамоходного судна, как минимальную расчетную величину

Qэ норм = min  {Qэ1,  Qэ2  ,  Qр}

-  для клинкера, серы

норм = min  {3000,  2618,   3000 } = 2618т

-  для пиленого леса

норм = min  {3000,   1920,   3000 } = 1920т

4.2.5. Определяем сопротивление воды для несамоходного судна при заданной загрузки по следующей формуле

Rэ’=Rр’-(Rр’-Rо’) х Тр-Тэ       кг.с.с2    ,     где

       Тр-То         м2

Rр’    - приведенное сопротивление с полной загрузкой

Rо’    - приведенное сопротивление порожнем

Тр      - осадка с полной загрузкой

То- осадка судна порожнем

    Qэ норм                            Qэ норм

Тэ=  ---------------    tр   +   (  1  -   ----------  ) х То

Qр                             Qр

для клинкера, серы

Тэ = 2618  : 3000 х 2,82  +  ( 1  -  2618  :  3000)  х  0,65  = 2,54

Rэ’= 443  -  ( 443  -  229  )  х  2,82  -  2,54   =  415   кг.с.с2

2,82  -  0,65                    м2

Rэ’= 415  кг.с.с22

 

-для пиленного леса

Тэ = 1920  : 3000 х 2,82  +  ( 1  -  1920  :  3000)  х  0,65  = 2,04

Rэ’= 443  -  ( 443  -  229  )  х  2,82  -  2,04   =  366   кг.с.с2

2,82  -  0,65                       м2

Rэ’= 366  кг.с.с22


5.Расчет оптимальной скорости движения состава

За критерий оптимальности принимаем максимальное использование мощности буксирного судна и расчет скорости движения состава определяем по формуле:

V оптим =                  где

А,В – коэффициент тяговой мощности

Fкг=С  - сила тяги на швартовых 

По тяговой характеристике буксирного судна Fг’=F(Vэ) определяем величину приведенной силы тяги на гаке для буксирного судна при движении с оптимальной скоростью.

При Vоптим = 11,4 км/ч,    Fг’=760 кг.с.с22

Данный буксир будет перемещаться с оптимальной скоростью, если состав будет сформирован из количества барж, определенных по формуле

     ед,       где

Fг’     - приведенная сила тяги на гаке при оптимальной скорости движения

Rэ’     - сопротивление воды при движении несамоходного судна с заданной загрузкой

.                                 

принимаем m= 2 ед.

          В этом случае сопротивление состава будет равно

         

Ксч    -  коэффициент учитывающий форму счала ( Ксч = 0,9)

Rэ’сост = 0,9 х 2 х 415 = 747

Rэ’сост = 0,9 х 2 х 366 = 659

Rэ’пор  = 0,9 х 2 х 229 = 412,2

Рассчитаем скорость движения состава с учетом принятой формы счала

                     где

А,В,С  - коэффициенты тяговой мощности буксирного судна

R.’сост – сопротивление состава при заданном количестве и загрузке барж.

- для клинкера, серы

-  для пиленого леса

-  для порожного состава


6.Нормирование времени транспортных операций

Нормой времени является допустимая продолжительность выполнения соответствующей операции транспортного процесса работы судна.

Норма времени на грузовую обработку судна зависит от типа судна, нормы его нагрузки и судо-часовой нормы погрузки-разгрузки судна для данного рода груза, а норма времени на ход с грузом и порожнем рассчитывается отдельно по направлениям и по участкам.

Норма времени на ход с грузом ( груженным составом) и порожнем ( с порожним  составом) рассчитывается по формуле:

     ч,     где

Lг(о) – проходимое судном или составом расстояние соответственно, с грузом ( груженным составом) и порожнем ( с порожнем составом), км.

Полученное по формуле время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути.

Tпут=(  1+γх ) х tх,    ч      где

tпут – «путевое время», ч

γх – коэффициент, учитывающий задержку в пути;

для грузовых теплоходов ( 0,03÷0,10)

для несамоходных грузовых и буксирных судов ( 0,03÷0,15).

Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются, исходя из его типа и норм погрузки, массы груза и вида упаковки по формуле:

      ч    , где