План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота, страница 3

1.3.1. Объем грузовых перевозок определяем по формуле:

SGi= G1+G2+…+ Gn  ,  тыс.т где

Gi  - величина грузового потока, отправленного за расчетный период одним пунктом отправления в один пункт назначения.

i  = 1,2… m  -  общее число грузовых потоков.

SGiвв  =  90,0 тыс.т.

SGiвн  =  260,0 + 150,0 = 410,0 тыс.т.

1.3.2.Грузооборот вычисляют как произведение объема G перевозок грузов на расстояние L перевозки, рассчитывается по формуле:

SGiLi=G1L1+G2L2+G3L3   , т.км

отдельно рассчитаем вниз и вверх по течению

SGiввLгрiвв = 90,0 х 1623 = 146070,0    ,  т.км.

S GiвнLгрiвн = G1внLгр1вн  + G2внLгр2вн =

260,0  х  1623  +  150,0  х  1369  =627330,  т.км

SGiLгрi   =  146070,0   +  627330,0  =  773400,0   , т.км.

1.3.3.Средняя дальность L перевозки груза определяется как отношение грузооборота к общему объему перевозок:

SGi  Lгрi

Lг=              -----------------------------,       км

SGi

вв=   146070  :  90  = 1623  км

вн=   627330  :  410  = 1530  км

Lг=   773400  :  500  = 1547  км

1.3.4.Средняя густота перевозок на расчетном участке

SGi  Lгрi

Uг=             -----------------------------,       тыс. т км/км

   Lуч

вв  =   146070  :   1623   =   90   тыс. т. км/км

вн  =   627330  :   1623   =   387  тыс. т. км /км

   =   773400  :   1623   =   477  тыс. т. км /км

1.3.5. Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям

SGi  Lпр

 ρ"  =                     -----------------------------,       км

SGi Lобр

ρ"  =  627330  :  146070  =  4,5

1.4. Согласование грузопотоков прямого и боратного направления

Задача согласования тоннаже-потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том , что необходимо обеспечить экстремальное значение (минимум или максимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке.

Критериями согласования служат:

·  возможность использования судов для загрузки судов в прямом и обратном направлении, с учетом их физико-химических свойств;

·  добиться отсутствия встречного движения пороженных судов.

·  максимальное совпадение корреспондирующих пунктов.

В результате согласований получаем следующие схемы грузовых линий.

 


Л                                                                                                 Д

 


Л                                                                           И

После клинкера можно загрузить серу  поэтому согласовали потоки Лесосибирск - Дудинка и Дудинка – Лесосибирск.

1.5. Анализ грузопотока


2. Анализ технических и эксплуатационных

характеристик транспортного флота.

Исходные данные выбираем из диспетчерского справочника, отчетные данные ОАО ЕРП об использовании транспортных судов, методика для курсового проектирования по дисциплине ОРФ.

Характеристики флота приведены в табл. 3.

Таблица 3

2.1. Технические характеристики судов