План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота, страница 10

На грузовой линии №2 период отправления грузовых теплоходов составляет 86 суток, т.е. t отпр теп = 86 суток.


9. Разработка схемы грузовых линий и

организации работы флота.

9.1. Рассчитываем частоту отправления судов и составов на грузовых линиях по формуле:

  где

G расч  - величина расчетного грузопотока, т;

Ρг’      - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

Q э(с)  - норма нагрузки грузового теплохода или масса состава, т.

Так как на 1-ой грузовой линии работают различные типы судов, то объем перевозок грузов Gрасч распределяется между ними пропорционально провозной способности флота .

Схема 1

260000 – 141371  =  118629

- для составов

- для грузовых

Схема 2

Таким образом: на 1-ой грузовой линии частота отправления составов ч21=0,37 ед штуки., для грузовы ч11=1,15 ед.штук.

На 2-ой грузовой линии частота отправления грузовых теплоходов составила ч12=0,8 ед.штук.

В соответствии с рекомендациями по диспетчерскому управлению работы флота принимаем:

Схема №1

Для грузовых

Ч11 гр=1 ед.суток, которой соответствует tu11 гр=24 часа.( 1 сутки)

Для составов

Ч21 сост=0,33 ед.суток, которой соответствует tu21 сост=72 часа.(3 суток)

Схема №2

Для грузовых

Ч12 гр=0,75 ед.суток, которой соответствует tu12 гр=32 часа.(4 суток).

9.2. Выбор формы организации флота и обеспечение ритмичного движения судов.

На грузовых линиях где частота отправления более 1/6 или интервал отправления менее 6 суток будет организована работа флота по линейной форме в остальных случаях будет применятся рейсовая форма организации работы.

Таким образом по линейной форме будет работать :

-  на 1-ой грузовой линии грузовые теплоходы проекта 936 и составы проект Р-29

-  на 2-ой грузовой линии будут работать грузовые теплоходы.

Для судов работающих по линейной форме необходимо предусмотреть ритмичное движение для организации которого нужно выполнить следующие условие:

tкр=а  х  tи

а- любое целое число

tи – интервал отправления судов, сут

На грузовой линии №1 для грузовых теплоходов интервал отправления  tu11 гр=24 часа., время кругового рейса tкр гр = 261,92 часа.(согласно разработанных норм).

Целое число а принимаем равным ближайшему значению

Тогда время гругового рейса при ритмичном движении судов будет равно а11 =  261,92   :  24  =  11

t кр11 гр т/х уточн  = а  хtu   =  11  х  24  =  264 час

Уточняем расчетные нормы графика движения на величину

∆t= t кр11 гр т/х уточн  -  tкр  =  264  -  261,92  =  2,08

Аналогично производится расчет и для других судов.

а12  =  226,76  :  32  =  7

а21   =  506,58   :  72   =  7

t кр12 гр т/х уточн   =  7  х  32  =  224 час

t кр21 гр т/х уточн  =   7  х  72  =  504 час

∆t= t кр12 гр т/х уточн  -  tкр  =  224  -  226,76  =  - 2,76

∆t= t кр21 гр т/х уточн  -  tкр  =  504  -  506,58  =  - 2,58

Корректировка нормы графика движения производится за счет норм на технические и технологические операции.

Корректировку произведем в таблице № 8.

График гругового рейса грузового судна проекта 936 на линии Лесосибирск – Игарка  отображен в Приложении №3.

10. План освоения перевозок груза и расчет показателей

работы флота.

В результате выполненных расчетов и обоснований составляем план освоения перевозок грузов который приведен в приложении №1.

Расчет показателей работы флота приведен в приложении №2.


Приложение 1

План освоения перевозок грузов и организация работы флота.