План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота, страница 9

Результаты расчетов времени вывода судов из эксплуатации приведены в таблице №9

Таблица 9

Тип судна

Грузовая линия №1

Грузовая линия №2

Самоходное судно проекта 936

28,6

28,6

Состав проекта Р-29

30,3

30,3

Расчитаем сумму эксплуатационных затрат на содержание судна по формуле, значение приведем в таблице №10

Для грузовых судов проекта 936

Схема 1

Схема2

Для состава проекта Р-29

Схема 1

Схема 2

Таблица 10

(руб.)

Тип судна

Грузовая линия №1

Грузовая линия №2

Самоходное судно проекта 936

1409107

1374058

Состав проекта Р-29

1173237

1053646

7.2. Расчет провозной способности транспортных судов на грузовых линиях.

Провозная способность i-типа судна на j-ой грузовой линии рассчитывается по формуле:

     ткм,   где

Lгрпр, Lгробр  - дальность перевозок в прямом и обратном направлениях, км;

Qэ пр,Qэ обр -  норма нагрузки грузового теплохода и масса состава, соответственно, в прямом и обратном направлениях, т.

Норма нагрузки грузового судна в обратном направлении определяется по формуле:

    т  , где

GрасчпрGрасчобр  - расчетный грузопоток прямого и обратного направления, т.

Для грузовых судов проекта 936

Схема 1

Схема 2

Для состава проекта Р-29

Схема 1

Схема 2

Полученные результаты внесем в таблицу № 11

Таблица №11

Тип судна

Грузовая линия №1

Грузовая линия №2

Самоходное судно проекта 936

24037279

17352479

Состав проекта Р-29

51477989

28387584

7.3. Обоснование оптимальной растановки флота на грузовых линиях

Расчет по обоснованию расстановки судов проводим в табличной форме в виде матрицы, обеспечивая критерии и условия оптимальности.

Тип судна

j-груз.линия

Грузовая линия №1

Грузовая линия №2

Фi

∑GLгр=568050000 ткм.

∑GLгр= 205350000 ткм.

Грузовой теплоход

Неограниченное

S11=1409107  =  0,06

24037279

Ф11=11

S12=1374058 = 0,079

17352479

Ф12 = 12

Состав

N=6

S21= 1173237  =  0,023

51477989

Ф21=6

S22=  1053646  =  0,037

28387584

Количество грузовых теплоходов или составов, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков, определяется по формуле:

Ф21= 568050000   :   51477989  =  11, но так как по условию задания можем сформировать только 6 составов, то остальной груз  на 1-ой грузовой линии(клинкер-сера) произведем самоходным судном проекта 936.

51477989 х 6 = 31067934 ткм.

568050000 – 31067934 = 259182066 ткм.

Для перевозки груза на 1-ой грузовой линии необходимо следующие количество самоходных судов проекта 936:

Ф11= 259182066  :  24037279 = 10,8 = 11 ед.

Так как на 2-ую грузовую линию составов нехватило, то перевозку груза будем осуществлять самоходными судами проекта 936.

Ф12= 205350000  :  1735479  = 12 ед.

На грузовой линии №1 должны работать составы в количестве 6 ед. и самоходы в количестве 11 ед.

На грузовой линии №2 должны работать самоходы  в количестве 12 ед.

8. Расчет периода отправления судов на грузовых линиях

Расчетный рабочий период – это количество суток физической навигации в течении которых возможна работа данного пункта по отправлению грузов заданного направления.

Расчетный рабочий период определяется рассчетным способом по формуле:

  , сут      где

I схема.

Для самоходов проекта 936

для состава

II схема

Для самоходного судна проекта 936

Таким образом на грузовой линии №1 период отправления:

Составы отправляются в течении 85 суток  или tотп сост=85 суток.

Грузовые теплоходы отправляются в течении 75 суток, т.е. tотпр теп = 75 суток.