Характеристика деятельности ООО и его бизнес единиц. Организационно-управленческая структура компании. Оценка конкурентоспособности, страница 9

Также хочется отметить, что большинство потребителей считают автомаркет « колесо» единственным в городе е с отличным ассортиментом и  вполне доступными ценами. Но при этом некоторые потребители не уверены в качестве и производителе таких товаров как резина, литье, диски.

Потребителям предлагалось по определенной шкале оценить степень доступности товаров по цене и приемлемость соотношения цены. После обработки полученных данных можно вынести следующие результаты:

·  62,6% (313 человек) опрошенных считают, что товары доступны для потребителей с высоким и средним уровнем дохода;

·  26% (130 человек) опрошенных считают, что товары доступны абсолютно для всех;

·  7,8% (39 человек) опрошенных считают, что товары недоступны для потребителей с низким уровнем дохода;

·  3,6% (18 человек) опрошенных считают, что товары доступны для потребителей только с высоким уровнем дохода;

·  85,2% (426 человек) опрошенных считают, что соотношение цен и качества абсолютно приемлемое;

·  11,8% (59 человек) опрошенных считают, что цена завышена по сравнению с уровнем качества;

·  3% (15 человек) опрошенных считают, что при данном уровне качественных параметров цена может быть и выше.

А так же респонденты оценили по пятибалльной шкале автомаркет « колесо» по сравнению с другими автомагазинами города:

Оценка

1

2

3

4

5

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

1

0,2

31

6,2

273

54,6

195

39

Данные показали, что 273 (54,6%) человека из 500 опрошенных оценили автомаркет « колесо» на четыре балла. Это связанно с тем, что ассортимент, уровень обслуживания, а также цены на товары, по мнению потребителей, не соответствуют желаемому.

Ниже приведены автомагазины города а с которыми респонденты сравнили автомаркет « колесо» по таким характеристикам как уровень обслуживания, широта ассортимента и цены на товары: «1000 размеров», «Остров сокровищ», «4х4», «Bushi», «T-stail», «Ag-champion», Представительство «Mercedes», «Mitsubishi», «Toyota-центр», «Антон», «Автомир», «За рулем», «Мастер», «Оазис», «Фаворит», «Кристалл», «Стилсон», « колесо» (на фуникулере), а также автотовары на Военном шоссе, на Снеговой, на Баме.


3. Предложения по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия

Исходя из анализа хозяйственной деятельности предприятия, можно сказать о том, что отдел рекламы и продвижения работает недостаточно эффективно. Несмотря на то, что финансовые показатели на конец 2006 года по сравнению с началом года увеличиваются, потребителей,  как показало исследование, не удовлетворяет ассортимент, цены на товары, уровень обслуживания в автомаркете « колесо».

Для того чтобы автомаркет « колесо» смог улучшить свое конкурентное положение на рынке и занять достойную рыночную нишу необходимо:

1. Увеличить ассортимент торговых марок и брендов, предлагаемых потребителям. В сети «» представлена продукция таких брендов как: Bridgestone, Hankook, GT – Radial, K&K, Bandag, Rema Tip-Top. С рядом производителей сложились партнерские отношения, что позволяет предлагать покупателям лучшую продукцию на еще более выгодных условиях. Однако в процессе исследования 21% потребителей не смогли приобрести товар, полюбившегося бренда.

2. Также автолюбители были неудовлетворенны ассортиментом автохимии, и вспомогательным оборудованием. От 37% потребителей поступило желание приобретать автозапчасти и комплектующие в одном месте, в сети «», нежели искать их «по всему городу».

3. Острой проблемой для автомаркета « колесо» стало небольшое число продавцов-консультантов, а также их неспособность правильно и в полном объеме дать описание характеристик товара. Каждый консультант должен изучить соответствующую литературу, либо компания должна устраивать всевозможные тренинги, курсы, лекции.

4. Необходимо ввести  систему скидок, дисконтных и накопительных карт, заниматься проведением рекламных акций, что возможно  приведет к повышению лояльности потребителей.